Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЕВРАЗИЯ-ТРОФИ — 2003


logo


РЫЦАРИ БЕЗДОРОЖЬЯ

Обычно дорога из Перми в Кудымкар занимает три часа. Это если по трассе. Но есть люди, для которых чем дорога хуже, тем лучше. Они - романтики гонок по бездорожью. Здесь каждый километр, даже метр - концентрат борьбы. С соперником, природой, усталостью, автомобилем. В конце концов, с самим собой.

Именно таких людей собрал четвертый этап чемпионата России по трофи-рейдам «Евразия-Трофи-2003». Дорога до Кудымкара заняла неделю. Зато какой была эта неделя! Дороги-то в привычном смысле вообще не было...

В пермском этапе российского чемпионата участвовали 11 экипажей из Перми, Кунгура, Екатеринбурга, Челябинска.

В гонке боролись три класса машин. На трассу вышли семь УАЗов, «Нива», две «Тойоты» и один «Опель». Протяженность трассы — 1117 км. Маршрут очень сложный: Пермь - Полазна - Добрянка - гора Ослянка - Уральские горы - Кылтым - Североуральск - Уральский хребет - Кутим - Золотанка - Чердыи ь- Кудымкар - Пермь.

Первое ЧП произошло на первом же спецучастке под Кизелом. Сломался пополам передний мост УАЗа К. Щербины и А. Постаногова. Но экипаж вернулся в Пермь, отремонтировал машину, нагнал группу и благополучно дошел до финиша.

Пермскому этапу еще здорово повезло: на всем протяжении гонки — ни тучки. А бывало, под проливным дождем приходилось идти просто на тросах. Цеплялись лебедкой за дерево потолще, подтягивали автомобиль, искали следующий ствол. И так — 40 километров!

Понятия «дорога» на этих соревнованиях нет. Нет и карты как таковой. Просто участникам выдаются координаты, которым они должны следовать, и все.

Как байку рассказывают участники трофи-рейда: одному экипажу случайно дали ошибочные координаты. Так он вырубал себе дорогу просто топором.

Сразу после Добрянки все машины свернули с трассы в лес, который больше и не заканчивался до самого Кудымкара. Дважды форсировали Косьву, дважды переходили Уральский хребет, 40 километров шли (или плыли?) по дну реки Улс... Один УАЗик два раза перевернулся по ходу соревнований, но все равно с трассы не сошел.

В Кудымкаре на промежуточном финише участников гонки встречал вице-губернатор Пермской области, президент Федерации автомобильного спорта Прикамья Виктор Шеин. Кстати говоря, Виктор Шеин и вице-президент федерации Вячеслав Редькин в составе одного экипажа стартовали вместе со всеми участниками гонки, наравне с ними
прошли первый этап, но служебные дела и заботы заставили вернуться в Пермь.

Федерация автомобильного спорта — одна из самых молодых в Прикамье. Она была образована только в начале нынешнего года. Проведение соревнований такого уровня говорит о многом.

Победителями четвертого этапа чемпионата России по трофи-рейдам в классе серийных машин стали пермяки Г. Даниелян и В. Турышев. Они пробивались к победе на УАЗе. Челябинцы Л. Фалкенберг и А. Максимов на «Тойоте» победили в классе усовершенствованных авто. А пермяки А. Шураков и А. Власов на «Ниве» стали победителями в разряде «Турист».

Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Газета "Пермский край" №2, 2003

назад

 
на главную
  вверх