Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЕВРАЗИЯ-ТРОФИ — 2003


 

Регламент / Схема трассы / Маршрут / Итоги / Фотоотчет / Статья / Очерк Юрия Глухих


РЕГЛАМЕНТ чемпионата России (4-й этап) по трофи-рейдам Евразия-Трофи- 2003")

1. Общие положения.

1.1 Администрация Пермской области, Федерация автомобильного спорта Прикамья и Пермский областной совет РОСТО в соответствии с Календарным Планом всероссийских соревнований по автомобильному спорту на 2003 год проводит Четвертый Этап Чемпионат России по трофи-рейдам "Евразия-Трофи-2003".


1.2 Соревнования проводятся на основании:
- национального Кодекса ФАСТР и приложениями к нему,
- общими условиями проведения чемпионатов России,
- настоящим регламентом и приложениями к нему,
- классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в автомобильных - соревнованиях (КиТТ),
- единой Всероссийской классификацией (ЕВСК).

 

1.3 Cроки и место проведения соревнований: 2-9 августа 2003 года по утвержденному маршруту на территории Пермской области.

 

1.4. Протяженность - 1117 км. (в т.ч. 550 км. - экстремальное бездорожье, леса, болота, форсирование рек, двойной переход через Уральские горы, скоростные участки - 220 км).

1.5. Маршрут: Пермь - Полазна - Добрянка - гора Ослянка - Уральские горы - Кытлым - Североуральск - Уральский хребет - Кутим - Золотанка - Чердынь - Кудымкар - cт.Григорьевская - Пермь.
Маршрут горного велосипеда - 290 км. (150 км. - экстремальное бездорожье, 9 спецучастков).
Маршрут горного сплава - 178 км. Старт на реке Большая Лямпа (напротив водопада Жигалан) - река Улс - река Вишера. Финиш у понтонного моста через реку Вишера у поселка Вишерогорск.

2. Организаторы

Расписание:
- Начало приема заявок на участие: 12 мая 2003 г. по электронной почте:
E-mail: redkin@permonline.ry или ygracing@list.ru или по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, д.43, тел/факс (3422) 187-688
- Окончание приема заявок на участие: 31 июля 2003 г.
- Регистрация участников: 1 августа 2003 г., с 10 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин.
- Техническая инспекция: 1 августа 2003 г., с 09 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин.
- Публикация списка заявленных участников: 1 августа 2003 г., 9 ч. 00 мин.
- Открытие соревнований: 2 августа 2003 г., суббота, 9 ч. 30 мин.,
место: г. Пермь, Октябрьская площадь
- Старт трофи-марафона: 2 августа 2003 г., суббота, 10 ч. 00 мин.
место: г. Пермь, Октябрьская площадь
- Финиш трофи-марафона: 9 августа 2003 г., суббота, 14 ч. 00 мин.
резервный день финиша 10 августа 2003 г., воскресенье 14 ч. 00 мин.
место: Базовый лагерь в микрорайоне Парковый г. Перми ул. Подлесная, д.43 фирма "ВИЛС".Цель трофи-рейда:
1) Определение кратчайших переходов из Европы в Азию и обратно. Первопроходцами по трассе, имеющей огромное народно-хозяйственное значение, выступают автоспортсмены разных регионов России и зарубежных стран, при широкой поддержке общественности, глав администраций регионов и простых людей, живущих по трассе маршрута;
2) развитие автомобильного спорта, туризма, экономических и культурных связей между регионами России и другими странами;
3) формирование благоприятного инвестиционного климата в Пермской области.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:

Шеин В.В. - председатель, президент Федерации автомобильного спорта Прикамья (ФАСП);
Глушков А.В. - вице-президент ФАСП, главный судья соревнований;
Даниелян Г.И. - вице-президент ФАСП;
Редькин В.Г. - вице-президент ФАСП;
Соснин О.А. - вице-президент ФАСП;
Салийчук О.И. - председатель ОС РОСТО Пермской области;
Глухих Ю.Г. - зам. председателя, вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма Пермской области;
Пальчиков В.Н. - зам. руководителя аппарата администрации Пермской области;
Блинов В.И. - председатель областного комитета по физкультуре, спорту и туризму;
Андрияшкин О.Б. - ген. директор "Стиль МГ";
Зеленин А.Ю. - зам. председателя ОС РОСТО по спорту;
Бурьянов В.Ф. - глава администрации г. Чусового;
Полковников В.Н. - глава администрации Красновишерского района;
Миллер С.Ф. - глава администрации Чердынского района;
Шведов Ю.Я. - глава администрации Соликамского района;
Папков И.В. - глава администрации г. Березники;
Трубников Н.П. - ЭКСТРИМСПОРТ, мастер спорта СССР;
Рыбакин В.И. - ген. директор ОАО "Уралсвязьинформ";
Федоткин О.В. - Центр медицины катастров;
Чуркин О.В. - зам. начальника ГАИ Пермской области.

 

ЭТАП: "ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ"
1-й день. 02.08.2003 г. (суббота) маршрут - 284 км. "Пермь-Добрянка-гора Ослянка".
9.00 ч. - г. Пермь, Октябрьская площадь , построение колонны, инструктаж, напутствие. Торжественный старт с подиума.
10.00 ч. - Старт Чемпионата России по трофи-рейдам "ЕврАзия-трофи - 2003".
12.00 ч. - Старт скоростного участка. "Пролог-Добрянка" - 1,5 км.
13.00 ч. - Обед.
15.00 ч. - Старт СУ-1. Отворот Ольховка, Вильва -по лесным и проселочным дорогам, финиш в п.Нагорнский.
21 - 22.00 ч. Бивуак - гора Ослянка.

Разделение участников на маршруты "СПОРТ" и "ТУРИСТ".

ЭТАП: "БОЛЬШОЙ УРАЛ"
2-й день. 03.08.2003 г. (воскресенье) "СПОРТ" маршрут - 150 км. "гора Ослянка - Кытлым - Североуральск -- водопад Жигалан".
10.00 ч. - Старт. СУ-2 "гора Ослянка - Кытлым" - спецучасток экстремального бездорожья 100 км, лесная узкоколейка, тайга, каменный триал, штурманское ориентирование, бивуак на берегу р. Жигалан, р. Большая Лямпа.

ЭТАП: "ЖИГАЛАН"
З-й день. 04.08.2003 г. (понедельник) - День отдыха "водопад Жигалан, хребет Кваркуш", рыбалка, костер. Уральский хребет (смотровые площадки) - хребет Кваркуш - водопад Жигалан", бивуак, ночевка на берегу р. Жигалан и р. Большая Лямпа.

ЭТАП: "УРАЛЬСКИЙ ХРЕБЕТ"
4-й день. 05.08.2003 г. (вторник) маршрут - 40 км. "Водопад Жигалан-Кутим".
10.00 ч. - Старт. "Водопад Жигалан - урочище Кутим". Переход вдоль Уральского хребта, ночевка в кэмпинге на урочище Кутим (место слияния рек Улс и Кутим).

ЭТАП: "КУТИМ"
5-й день. 06.08.2003 г. (среда) маршрут - 25 км. "Кутим-Золотанка".
10.00 ч. - Старт. Старая "французская" дорога, многочисленные броды р. Улс, ночевка на берегу реки Улс.

ЭТАП: "ПЕРМЬ ВЕЛИКАЯ"
6-й день. 07.08.2003 г. (четверг) маршрут - 200 км. "с. Золотанка-Чердынь"
10.00 ч. Старт.- СУ-5 - 160 км. "Золотанка-Красновишерск". Встреча участников "ЕврАзия-трофи - 2003" с автомотолюбителями города Чердынь, культурная программа, техобслуживание машин.

ЭТАП: "ПАРМА"
7-й день. 08.08.2003 г. (пятница) маршрут - 290 км. "Чердынь - Кудымкар - Григорьевская".
10.00 ч. - Старт. Маршрут: "Чердынь - Кудымкар - Григорьевская". Асфальтовые дороги.
16-00 ч.- Кудымкар. Обед.
17.30 ч. Старт СУ-6 "Кудымкар - Григорьевская"

ЭТАП: "БЕЛКОМУР"
8-й день. 09.08.2003 г. (суббота)
10.00 ч. Старт. СПОРТ+ТУРИЗМ
Финиш в г. Перми, Октябрьская площадь в 13.00 - 14.00 час. Награждение участников, пресс-конференция, подведение итогов.
Характеристика маршрута - общая протяженность - 1117 км, в т.ч: скоростные участки - 447 км, грунтовые и лесные дороги - 550 км, участки экстремального бездорожья - 100 км. Паромные переправы - 0 км, форсирование рек в брод - 7 км, прохождение болотистых участков - 28 км, пересечение горных хребтов - 3 км.
Требования к участникам:
- к соревнованиям допускаются физические и юридические лица, автоспортсмены Российской Федерации и зарубежных государств, имеющие водительские удостоверения Российского или международного образца, своевременно подавшие заявку на участие в трофи, оплатившие заявочные взносы, согласные с условиями и регламентом трофи-рейда.
- участники до 18 лет допускаются к соревнованиям при условии, что один из родителей является участником соревнований и всю ответственность за своего ребенка несет сам.
- Заявочный взнос для командного зачета - 3000 рублей с экипажа. Оплачивается дополнительно.

 

Требования к экипажам.
- экипаж должен быть обеспечен двумя водителями, штурманским оснащением (компас, навигационное оборудование, мобильные средства связи, рация, сигнальные ракеты, карты регионов);
- экипаж должен иметь полную экипировку для автономного функционирования в полевых условиях по всей трассе маршрута (одежда, обувь, палатка, спальник, посуда, продукты, медикаменты);
- экипаж должен быть обеспечен ГСМ, инструментом и оборудованием ( 2 канистры по 20 литров, два запасных колеса, топор плотницкий, лопата штыковая, ножовка или бензопила, лебедка ручная, буксирный трос и фал длиной 20 метров, скобы железные 4 шт.);
- экипажи с момента старта и до финиша обязаны соблюдать дисциплину, настоящий регламент и подчиняются руководителям трофи-рейда.
Требования к водителям:
- участники должны иметь при себе шлемы;
- водители должны иметь водительские удостоверения, документы на автомашину, гражданский паспорт, страховку, медицинскую справку;
- водители должны иметь практический опыт участия в автомарафонах , проходящих в экстремальных климатических, бытовых и дорожных условиях, иметь опыт вождения автомашин в колонне в любое время суток, быть психологически совместимыми в экипаже и в команде трофи;
- водители должны обладать высоким классом вождения и соблюдать меры безопасности на скоростных участках, в условиях экстремального бездорожья, в колонне, при форсировании рек в брод, на паромах;
- водители должны иметь технические знания и опыт ремонта и ТО автомашин в полевых условиях с соблюдением техники безопасности;
- водитель по всей трассе трофи-рейда персонально отвечает за безопасность движения автомашины, руководствуется Правилами Безопасности Дорожного Движения и Законодательством Российской Федерации.
Заявки, заявочные взносы:
Заявки на участие в Чемпионате России "ЕврАзия-трофи - 2003" направляются в Оргкомитет трофи на специальном бланке (бланк заявления предоставляется участникам трофи).
Оформленные заявки направляются по адресу:

 

614600 г. Пермь, ул. Советская, 63, (офис ФАСП)
тел.(3422) 33-56-80, 33-45-74 (исп. директор Коновалов Игорь Анатольевич).

 

Или в офис РОСТО по адресу:
614600 г. Пермь, Тополевый переулок, 8,
тел. 33-80-21 (зам. председателя РОСТО по спорту Зеленин Алексей Юрьевич).

 

Или по тел. (3422) 187-688, Глухих Юрий Геннадьевич.

 

Размер заявочного взноса:
- зачет чемпионата России: пилоты и штурманы (4х4) - 2500 руб., АТV (квадроциклы) - 2000 руб.
- зачет областных соревнований: мотоциклисты - 2000 руб., техперсонал - 1000 руб., категория "ТУРИСТ" (за участника) - 1500 руб., категория "горный велосипед" - 1000 руб., категория "сплав" (за участника) - 1000 руб.

В сумму стартового взноса входят техническая помощь, медицинская помощь на трассе и формирование призового фонда.
Заявочный взнос вносится безналичным перечислением на расчетный счет Федерации автомобильного спорта Прикамья в установленные сроки или наличными при регистрации экипажа в офисе ФАСП.

Полное наименование: Пермская областная общественная организация
"Федерация автомобильного спорта Прикамья"

Сокращенное наименование: ПООО "ФАСП"

ИНН 5902709299 КПП 590201001

Юридический адрес: г. Пермь, Тополевый переулок, 8
Фактический адрес: г. Пермь, Тополевый переулок, 8
ОКАТО 57401372000
р/с 40703810000000008984 в ОАО АКБ "Пермь"
к/с 30101810200000000756, БИК 045773756

 

Автомобили.
1. Общее количество автомобилей и мотоциклов, допускаемых к участию в трофи, не ограничивается.
2. В трофи-рейде могут принимать участие легковые автомобили с максимальным разрешенным весом до 3500 кг. в категориях ТР1, ТР2, ТР3. Категория ТР1 - полноприводные автомобили 4x4 серийного производства (Джипы, Нивы, УАЗы). Категория ТР-2 - специально подготовленные серийные автомобили. Категория ТРЗ - прототипы свободной конструкции, (типа Лада-Самара, багги и т.д.).
3. Автомобили участников должный иметь ремни безопасности, огнетушитель, медицинскую автоаптечку, два запасных колеса, буксирный трос, разрешается установка лебедки и до четырех дополнительных фар.
4. Подготовка автомобилей согласно технического регламента.

2. Статус

Трофи-марафон является 4 этапом чемпионата России.

2.1. Установлены следующие зачетные категории:

Категория "спорт"
- личный зачет в классе ТР-2
- личный зачет в классе ТР-3
- личный зачет в классе ATV (квадроциклы)
- мотоциклисты
- командный зачет
- командный зачет в классе ATV (квадроциклы)

Категория "рейд"
- групповой зачет в классах ТР-2, ТР-3 (состав группы - 2-3 автомобиля)
- групповой зачет в классе ATV (состав группы - 2-3 квадроцикла)

Категория "туризм"
- на автомобилях категорий ТР-2, ТР-3, ATV, на мотоциклах.

2.2. Во всех зачетах Участнику начисляются очки в том классе и в той категории, в которых на данном соревновании классифицируется его автомобиль.

3. Техническая комиссия (Административные проверки).

3.1. Все транспортные средства Участников должны быть представлены на Техническую Комиссию.

3.2. Участникам необходимо представить на Техническую Комиссию следующие документы:
- Заявку на участие.
- Действующее водительское удостоверение (водитель).
- Действующий талон ТО на автомобиль Участника.
- Медицинский документ, подтверждающий допуск к соревнованиям.
- Действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования на сумму не менее 20000руб.
- Паспорт спортивного транспортного средства ФАСТР (для категории "спорт").
- Лицензия водителя "D" ФАСТР (для категории "спорт").
- Для лиц в возрасте до 18 лет письменное, заверенное нотариусом, разрешение от родителей.
Всем участникам рекомендуется иметь прививку от клещевого энцефалита. Тем, у кого нет прививки, рекомендуется иметь с собой иммуноглобулин, а также, каждый участник обязательно должен иметь при себе шлем.

3.3. Транспортное средство Участника должно быть представлено в готовом к старту состоянии, включая все обязательные объемы ГСМ, емкости для воды, все обязательное оборудование и снаряжение, запчасти, инструменты. Особое внимание членами Технической Комиссии будет уделяться наличию оборудования и предметов, связанных с требованиями экологии и защиты окружающей среды (мешки для мусора по 1 на каждый день на экипаж, корозащитная стропа и т.д.).

3.4. Транспортное средство Участника, которое находится в ненадлежащем для участия в соревновании техническом состоянии или не проходит Техническую Комиссию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может явиться причиной отстранения Участника от участия в соревновании.

3.5. Техническая Комиссия также проверяет соответствие представленного транспортного средства Участника заявленному классу.

3.6. Участники вправе просить организаторов соревнования о проведении повторной и последней Технической Комиссии.

3.7. Участник вправе обратиться в письменной форме к организатору соревнования с заявкой включить его транспортное средство в зачет по классу, стоящему на одну ступень выше. В заявке должны быть перечислены технические требования класса, которым данное транспортное средство не соответствует. Каждый запрос будет рассматриваться отдельно. Окончательное решение принимает Техническая Комиссия. Заявка может быть удовлетворена в случае, если данное транспортное средство не доставит проблем соревнующимся в заявляемом классе и соблюдены все аспекты безопасности.
4. Обязательное оборудование

4.1. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы медицинской аптечкой.

4.2. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы действующим огнетушителем с не истекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушитель должен быть расположен в легко доступном месте.

4.3. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы мешками для мусора (по одному на каждый день соревнования). Вывоз мусора является обязанностью самих участников.

4.4. Автомобили Участников, относящиеся к классу ТР2 и ТР3 должны быть оборудованы:
- буксировочными проушинами спереди и сзади
- лопатой с жестко закрепленной ручкой
- топором с жестко закрепленным топорищем
- пилой
- реечным домкратом типа Hi-Lift с площадкой под него
- буксировочным тросом с усилием на разрыв не менее массы трехкратной полной транспортного средства Участника
- как минимум одной стационарно закрепленной на автомобиле лебёдкой с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля
- защитной стропой для крепления лебедочного троса к деревьям
- минимум двумя шаклами для закрепления троса
- радиостанцией "СВ" диапазона

4.5. Любое тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри или снаружи автомобиля.

4.6. Допускается использование дополнительных внешних осветительных приборов, но лишь при преодолении ночных этапов.

4.7. Запрещается сгибание, прикрытие или пересечение стартовых номеров деталями автомобиля, снятие в ходе соревнований (при сходе с дистанции или после финиша этапа) без разрешения руководителя гонки, переклеивание с одного автомобиля на другой.

5. Общие правила

5.1. Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности.

5.2. Запрещается управление транспортным средством на СУ в состоянии алкогольного опьянения. Употребление алкоголя не допускается перед началом или в течение любого СУ и перегонного этапа.

5.3. Всем Участникам рекомендуется пройти курс первой медицинской помощи и знать технику оказания первой помощи.

5.4. Ни один водитель или штурман не должен искать покровительства, влиять, манипулировать, затруднять или препятствовать выполнению обязанностей любого члена оргкомитета Соревнования или Должностных лиц.

5.5. Ни один водитель или штурман не должен допускать злоупотребления или неподходящего поведения перед Должностным лицом соревнования.

6. Трасса. Правила движения и поведения на трассе

6.1. Трасса соревнования включает в себя сложные для прохождения участки, такие, как глубокая колея, болота, преодоление водных преград, крутые подъемы и спуски, грязь и т.п.

6.2. Трасса представляет собой кольцевой маршрут протяженностью 1117 км.
Старт - г. Пермь Октябрьская площадь
Финиш - г. Пермь Октябрьская площадь
Организатор имеет право отменить или добавить некоторые СУ, а также в случае плохих погодных условий изменить график соревнований.

6.3. При проведении мероприятий в городах, где предусмотрена остановка колонны участников, на поздравлении обязан присутствовать один из членов экипажа.

6.4. АЗС на маршруте предусмотрены.

6.5. Выезд на СУ во время соревнования без разрешения ответственного лица Организатора Участникам, которые финишировали, либо были не допущены к участию на данном СУ, категорически запрещён до момента закрытия финиша данного СУ.

6.6. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.

6.7. Запрещено использование нештатного и непредусмотренного ПДД осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.

6.8. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.) во время движения автомобиля. Исключения допускаются только при преодолении бродов.

6.9. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.

6.10. Запрещен выезд более чем на 20 м за обочину дороги при следовании по маршруту, исключением является совершение обгона (объезда) других участников. Штраф - минус 7 очков за каждое нарушение.

6.11. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки или иным способом.

6.12. Водитель и штурман должны находиться в транспортном средстве в момент старта и финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если водитель и штурман не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнями безопасности.

6.13. Правила пользования лебедками на трассе.

6.14.1. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня), независимо от того, является ли это дерево живым или мертвым. Штраф - минус 7 очков за каждое нарушение.

6.14.2. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

6.14.3. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.

6.14.4. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан или на "кенгурин" и надежно закреплен.

6.14.5. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.

6.14.6. Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.

6.14.7. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.

6.14.8. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.

6.15. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и финишировавшие Участники.

6.16. Для Категорий ТР2 и ТР3 запрещено использование на трассах цепей и других дополнительных устройств противоскольжения, а также гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме шин для опоры автомобиля на грунт (поверхность или т.п.) при его движении.

6.17. Порядок старта Участников определяется Организатором.

7. Требования по охране окружающей среды

7.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу", влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи попадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

7.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор, и возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой. Штраф - 100 $ за каждое нарушение.

7.3. Запрещается валить живые деревья диаметром более 10 см во время прохождения маршрута!
Штраф - минус 7 очков за каждое дерево.

7.4. При движении по колее рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.

7.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через покосы и сельскохозяйственные угодья запрещено. Штраф - 100 $ за каждое нарушение.

7.6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения. Штраф - 100 $ за каждое нарушение.

7.7. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Штраф - минус 7 очков за каждое нарушение.

7.8. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Штраф - снятие с соревнований.

7.9. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.

8. Реклама

8.1. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на их транспортные средства, при условии, что:
- Реклама не противоречит законодательству РФ
- Реклама не носит оскорбительного характера
- Реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы организатора
- Реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа.
Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый экипаж обязан зарезервировать места на автомобиле и обеспечить ее правильное наклеивание.
Обязательная реклама не может быть отклонена участниками, ни при каких обстоятельствах:
- полоса в верхней части лобового стекла высотой 10 см.;
- нижняя часть заднего стекла;
- прямоугольник размером 30х40 см. под стартовым номером на передних дверях автомобиля с обеих сторон.

8.2.Необязательная реклама:
- вся ширина капота на 2/3 его длины от лобового стекла;
- вертикальная часть переднего крыла от фары до колесной арки и от колесной арки до двери с обеих сторон автомобиля.

8.3. Участник может отказаться от размещения необязательной рекламы за дополнительную плату,
при условии оплаты организаторам суммы в размере $ 200 долларов США (в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа)

8.4. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем

протяжении соревнования.

8.5. Участники с грязной рекламой и стартовыми номерами не допускаются к старту СУ.

8.6. Запрещается снимать стартовые номера и любую рекламу, отказ от которой не оплачен (в соответствии с п.8.4.) до момента официального окончания соревнования.

8.7. Организатор вправе потребовать снять рекламу, находящуюся на транспортном средстве Участника только в случае, если она рекламирует товар или услугу прямого конкурента титульного спонсора.

8.8. Запрещается размещать на поверхности заявленного автомобиля эмблемы и стартовые номера других соревнований. Отказ от выполнения данного требования влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного взноса на 50%.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ТРОФИ-МАРАФОНА

9. Трасса, старт, ход соревнований

9.1. Трасса трофи-марафона представляет собой общий кольцевой маршрут с линейными спецучастками (СУ). Дорожную легенду участники получают на старте трофи-марафона. В один день может быть от 1 до 4 СУ.

9.2. Стартовые номера присваиваются экипажам по результатам жеребьевки в день регистрации.

9.3. Межстартовый интервал экипажей составляет 10 минут.

9.4. Каждому экипажу на старте выдается контрольная карта, в которой на протяжении всего трофи-марафона только судьи на СУ могут производить отметки. Потеря контрольной карты равносильна исключению экипажа из зачета СУ данного дня.

9.5. Ежедневно организатор устанавливает норму времени на прохождение СУ. Участник, не уложившийся в контрольное время прохождения СУ, получает незачет данного СУ.

9.6. После подведения итогов и награждения организаторы обеспечивают эвакуацию сломанных автомобилей участников с маршрута соревнования до ближайшего населенного пункта или в базовый лагерь.

10. Пенализация, штрафы и общие правила

10.1. В случае, если экипаж на трассе догнал впереди идущий экипаж, то первый обязан предоставить место для обгона вплоть до полной остановки движения.

10.2. Опоздание на тех.инспекцию штраф 100 $

10.3. Опоздание на старт до 5 минут минус 7 очков

10.4. Опоздание на старт от 5 до 15 минут минус 14 очков

10.5. Опоздание на старт свыше 15 минут незачет стартового дня

10.6. Отсутствие рекламы, выданной организатором штраф по решению оргкомитета

10.7. Несоблюдение маршрута штраф по решению оргкомитета

10.8. Нарушение численного состава экипажа снятие с соревнований

10.9. Потеря контрольной карточки незачет СУ данного дня

10.10. Отсутствие КП (отметки компостера) штраф 5 часов

10.11. Выезд на КВ или финиш СУ не с той стороны незачет СУ

10.12. Неэтичное отношение к участнику:

1-е нарушение; 2-е нарушение; замечание; снятие с соревнований

10.13. Оставление мусора в местах любой стоянки штраф 100 $

10.14. В случае, если экипаж застрял на каком-либо элементе трассы и воспользовался

помощью другого (других) экипажа(-ей), он обязан продолжить движение последним.

10.15. В случае, если автомобиль какого-либо экипажа по причине технической неисправности не может продолжать движение, экипаж обязан убрать автомобиль с проезжей части трассы для беспрепятственного проезда других экипажей.

10.16. В категории "спорт" экипажи соревнуются индивидуально. В категории "рейд" экипажи соревнуются в составе групп по 2-3 экипажа. Группа получает Зачет финиша на СУ в случае, если как минимум два экипажа из группы уложились в Контрольное время СУ. При этом время прохождения группой каждого СУ определяется с точностью до секунды по финишу второго экипажа данной группы.
Определение результата экипажа (группы) и начисление очков в зачетных классах производится по следующим правилам:

10.16.1. Результат (место) экипажа (группы) на каждом СУ определяется по суммарному времени прохождения с точностью до секунды этим экипажем (группой) данного СУ с учетом всех штрафов и пенализаций.

10.16.2. При равенстве суммарного времени прохождения СУ у двух или более экипажей (групп), эти экипажи (группы) делят соответствующие места между собой.

10.16.3. Результат экипажа (группы) на 2 этапе Чемпионата России определяется количеством пройденных СУ. Места между экипажами (группами) распределяются в порядке убывания количества преодоленных СУ. В случае равенства этого показателя у двух или более экипажей (групп), они располагаются между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения всех СУ данного Этапа. Места между экипажами (группами) распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.

10.16.4. При равенстве сумм очков у двух или более экипажей (групп) преимущество отдается экипажу (группе), занявшему большее количество первых мест, затем вторых мест, затем третьих мест, на всех СУ данного Этапа. В случае равенства и этого показателя экипажи (группы) делят место между собой.

10.17. Подсчет очков производится по следующей формуле:
О = А-(А-1)*(кв.корень(М)-1)/(кв.корень(С)-1) где:
О - количество очков
С - количество стартовавших экипажей (групп) в классе/категории
М - место, занятое экипажем (группой) на СУ или на Этапе Чемпионата
А - параметр, определяющий количество очков за 1 место. Равен 100.
Точность подсчета очков - десятые доли.

11. Участники и меры безопасности

11.1. В составе экипажа в Категории "спорт" должно быть два человека.
В составе экипажа в Категории "рейд" и "туризм" должно быть от 2 до 4 человек.

11.2. При проведении соревнований по трофи-рейдам ответственность за обеспечение мер безопасности несёт Организатор соревнований.

11.3. К мерам безопасности относятся:
- поддержание общественного порядка среди участников и персонала;
- обеспечение своевременной медицинской помощи;
- своевременное и четкое информирование экипажей о месте нахождения медицинской помощи;
- обеспечение противопожарных мероприятий;
- организация радио и телефонной связи, а также предоставление информации для зрителей и участников соревнования;
- наличие необходимой техники для эвакуации автомобилей;
- обеспечение контроля на отдельных опасных участках трассы;
- в случае необходимости Организатор может ввести ограничение скоростного режима при преодолении отдельных отрезков СУ;
- своевременная эвакуация Участников и их транспортных средств.

11.4. Запрещается проведение эвакуации транспортного средства Участника или Организатора с СУ до полного окончания движения Участников по данному СУ. Эвакуационная служба Организатора может начинать движение по СУ с момента официального закрытия финиша на данном СУ. Участники могут начать эвакуационные работы с привлечением посторонних транспортных средств или финишировавших участников только после получения разрешения Организатора на конкретные действия и только после закрытия финиша.

11.5. На технической Комиссии организатор выдает Участникам карточку из плотного картона размером А4. На одной стороне карточки нарисован красный крест " + ", на другой - буквы "ОК". Участники при любой остановке на трассе продолжительностью более 5 минут должны закрепить данную карточку на хорошо просматривающемся месте транспортного средства соответствующей стороной наружу. Красный крест означает, что экипажу требуется помощь, "ОК" - что с машиной и экипажем все в порядке.

12. Права организаторов

12.1. Организаторы оставляют за собой право:
- Отклонить любую заявку на участие без объяснения, каких бы то ни было причин.
- Отстранить от участия любое лицо или транспортное средство, которое не соответствует требованиям Технической Комиссии или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте.

12.2. За допущенные нарушения к водителю и экипажу могут применяться следующие виды взысканий:

12.2.1. Предупреждение;

12.2.2. Пенализация;

12.2.3. Исключение из зачета;

12.2.4. Временная дисквалификация;

12.2.5. Дисквалификация;

12.2.6. Денежный штраф.
Взыскания по п.п. 12.2.4 и 12.2.5. могут быть наложены только после проведения необходимого исследования всех обстоятельств СТК (спортивно-технической комиссией) ФАСТР по трофи-рейдам.

12.2.7.Организаторы оставляют за собой право, вносить изменения в настоящий регламент.

13. Протесты

13.1. Сумма денежного залога при подаче протеста составляет 200 рублей.

13.2. Денежный залог возвращается полностью или частично, если протест или его отдельные пункты будут признаны обоснованными, и не возвращается, если протест не удовлетворен.

13.3. Протест принимается только в течение 30 минут после объявления официальных результатов.

13.4. Протест подается в письменном виде на имя главного судьи соревнования с указанием пунктов настоящего регламента, которые протестующий считает нарушенными.

14. Награждение.

Награждение победителей и призеров трофи-марафона "ЕврАзия Трофи 2003" состоится 9 августа 2003г. (суббота) после финиша.
Награждаются экипажи, занявшие места с 1 по 3 в Категориях "спорт" (классы ТР-2, ТР-3, ATV, командный зачет, командный зачет в классе ATV) и "рейд" (классы ТР-2 и ТР-3, ATV).

 
на главную
  вверх