Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЕВРАЗИЯ-ТРОФИ — 2003


logo


МАРШРУТ "ЕВРАЗИЯ-ТРОФИ — 2003

Идея организации и проведения автомобильных соревнований на легковых автомобилях повышенной проходимости, связанных с двойным переходом Уральских гор (туда и обратно) в нетрадиционных местах по полному бездорожью, родилась в августе 2000 года. Необходимо было разработать теоретическую модель соревнований на 7-8 дней, в основу которой легла бы замкнутая кольцевая трасса протяженностью не более 1500 километров с 6-8 специальными участками для активного трофи и продолжительностью соревнования. Старт и финиш в центре города Перми.

Итак, в далеком 2000 году, группа автомарафонцев из состава участников Кубка России по внедорожным рейдам "Белкомур-трофи-2000" в составе четырех экипажей на автомобилях ВАЗ-2121 предприняли дерзкую попытку пройти Уральский хребет на севере Пермской области вдоль реки Улс (приток Вишеры) и хребта Кваркуш. Прибыв на своих машинах 2 августа в поселок Золотанка и опросив местных жителей, стало ясно, что никогда еще в истории развития цивилизации на легковых автомобилях по предложенному нами маршруту не осуществлялось подобных переходов. Это обстоятельство не только не остановило искателей приключений, а, наоборот, добавило в кровь "лошадиную" дозу адреналина. Здесь хочется добавить, что одной из главных задач первопроходцев являлась разработка новых транспортных сообщений. Автодорога по выбранному маршруту сокращает расстояние между экономически развитыми регионами на 600-700 километров. Именно так произошло со спортивным проектом "Белкомур-трофи". Там, где спортсмены боролись с тайгой, болотами, штурмовали вброд реки, полным ходом идет строительство автомобильной и железной дорог на север, в город-порт Архангельск и к финской границе.

Но вернемся к нашему маршруту внедорожного трофи и совершим небольшой экскурс в историю. В начале двадцатого века на реке Кутим (приток реки Улс), примерно на середине нашего экстремального перехода, существовал французский рудник и металлургический завод,чугун с которого вывозили вагонетками на конной тяге в поселок Вая. Появлялась возможность, используя участки старой французской дороги подняться до реки Кутим, посетить развалины старого рудника, а затем горами и тайгой (40 километров) добраться до твердой лесовозной дороги. Во время первого штурма удалось пройти до урочища Двадцатка. Название получено от того, что поселение находилось на двадцатой версте от рудника Кутим. Сегодня здесь нет ни одного дома, а территория великолепной поляны используется под покосы. Годом позже, также в августе, примерно в том же составе была предпринята вторая попытка, глубина проникновения в тайгу увеличилась вдвое. Летом 2002 года два экипажа на автомобилях УАЗ-3515 и ГАЗ-69 перешли Уральские горы в районе п. Кын, пройдя три глубоких брода через реку Чусовая, далее, вдоль Уральских гор, прибыла к подножью хребта Кваркуш, в район водопада Жигалан. Исследовав Жигалан и совершив 18 июля пеший подъем на снежный Кваркуш в районе горы Вогульский Камень, экспедиция вновь попыталась, теперь уже со стороны Свердловской области, пройти вдоль Уральского хребта к урочищу Кутим. И вновь неудача - дождь, глина, тайга, болота позволили лишь на 15 километров освоить путь перехода, тогда как общая протяженность перехода составляла 80 километров. Несмотря на две неудачные попытки, перед участниками походов ясно вырисовывалась уверенность и понимание того, что выбранный маршрут можно освоить.

В июле 2002 года, перед тем, как повернуть назад принимается твердое решение - продолжить борьбу через полтора месяца. 6 сентября три экипажа на УАЗ-3115, ГАЗ-69 из Перми и УАЗ-3115 из Башкирии вновь вышли на тропу с твердым решением покорить тайгу. На следующий день, пройдя уже знакомую Двадцатку, экспедиция встречает на маршруте два экипажа из Екатеринбурга подруководством Олега Майорова и два экипажа из Челябинска под руководством Евгения Шаталова. Вот так, создатели и руководители проектов: Пермского "Белкомур-трофи", Екатеринбурского "Урал-трофи" и Челябинской "Захи", заочно знакомые по телевидению, газетам и другим средствам массовой информации познакомились на необитаемом острове в русле реки Улс. Встречные экипажи на четырех дизельных "Тоетах" давно вынашивали в планах летний переход через Уральские горы, из Азии в Европу.

Та же идея, но точностью до наоборот, из Европы в Азию, не давала нам покоя. Получив друг от друга исчерпывающую информацию о предстоящих трудностях, экипажи разошлись в противоположные стороны. Наша команда экстремалов, проведя в общей сложности пять суток в отчаянной борьбе с болотами, горными перевалами и машинами (на перевале перевернули ГАЗ-69, затем поставили его на колеса, продолжили движение), вышла на твердую лесовозную дорогу. В результате четырех экспедиций появилась концепция с захватывающим и многообразным маршрутом.


КАТЕГОРИЯ "СПОРТ"

2 августа — суббота

1-й этап: "Олимпийские надежды"

Длина этапа — 230

Маршрут: Пермь - Добрянка - Кизел - гора Ослянка

Длина СУ-1 — 70

Описание: Торжественный старт в Камской долине. Пролог в Добрянке. Супернавигация, 1000 лесных дорог, тайга, болота, броды, глина, колея и «мыло». Возможное винчевание.

3 августа — воскресенье

2-й этап: «Большой Урал»

Длина этапа — 165

Маршрут: Гора Ослянка - п. Кытлым - водопад Жигалан

Длина СУ-2 — 85

Описание: Снежные вершины, тайга, болота, броды, чав-в-вкающая глина. Переход в северных широтах границ Европа - Азия - Европа без загранпаспорта. Бабиновская дорога. Непуганые "индюки" и зайцы. Суперпейзажи

4 августа — понедельник

3-й этап: «Жигалан»

Длина этапа — 00

Маршрут: Водопад Жигалан-хребет Кваркуш

Длина СУ— 00

Описание: День активного отдыха. Снежные ванны на плато Кваркуш. Тундра, северные олени. Восхождение к истокам водопада Жигалан. Суперпейзажи. Рыбалка - хариус - beer. Джиперские байки у костра - могучий русский язык. Подготовка к натуральному офф-роуду.

5 августа — вторник

4-й этап: «Кваркуш»

Длина этапа — 62

Маршрут: Водопад Жигалан - урочище Кутим

Длина СУ-3 — 40

Описание: Каменный триал. Переход 10 рукавов реки Большая Лямпа. "Лебединые технологии". Горные перевалы, тайга, болота. Море черники и следов хозяина тайги. Высоченная кедра.

6 августа — среда

5-й этап: «Кутим»

Длина этапа — 30

Маршрут: Урочище Кутим - поселок Золотанка

Длина СУ-4 — 30

Описание: Глубокие броды, классная чача, взасос-с-сная глина, ароматные болота. Сгнившие, разбитые мосты - подать трапы. "Коварные мухи". "Camеl Trophy" отдыхает.

7 августа — четверг

6-й этап: «Пермь Великая Чердынь»

Длина этапа — 180

Маршрут: Золотанка - Красновишерск - Чердынь

Длина СУ-5 — 100
Длина СУ-6 — 42

Описание: Злая лесовозная дорога, активный драйв, грунт, броды. Показательные выступления спортсменов и туристов. Культурная программа для проходимцев-экстремалов.

8 августа — пятница

7-й этап: «Парма»

Длина этапа — 360

Маршрут: Чердынь - Соликамск - Березники - Усолье - Кудымкар - станция Григорьевская

Длина СУ-7 — 80

Описание: "Удоевские" встречи в Соликамске, Березниках и Кудымкаре. Нескучные грунтовые дороги, удушающая пыль. Навигация, высший пилотаж, кайфовый драйв. Цыпленок табака на бивуаке. Как упоительны на трофи вечера!

9 августа — суббота

8-й этап: «Пермь»

Длина этапа — 90

Маршрут: Станция Григорьевская - Пермь

Длина СУ-7 — 00

Описание: Асфальтовый переход, торжественный финиш в Камской долине, награждение трофистов, рейдеров, мотогонов, байкеров. Пресс-конференция.

10 августа — воскесенье

резервный день

Общая протяженность маршрута — 1117 км., длина скоростных участков - 447 км.


КАТЕГОРИЯ "ТУРИСТ"

2 августа — суббота

1-й этап: "Олимпийские надежды"

Длина этапа — 230

Маршрут: Пермь - Добрянка - Чусовой - пещера Чудесница

Длина СУ-1 — 70

Описание: Торжественный старт в Камской долине. Пролог в Добрянке. Супернавигация . Переход на моторных лодках по реке Чусовой и посещение пещеры Чудесница. Красный Камень и Царские ворота. Бивуак и русская баня на турбазе Усть-Койва.

3 августа — воскресенье

2-й этап: «Большой Урал»

Длина этапа — 165

Маршрут: Пещера Чудесница - Верхняя Тура - водопад Жигалан

Длина СУ-2 — 85

Описание: Снежные вершины, тайга. Переход в северных широтах границ Европа - Азия - Европа без загранпаспорта. Непуганые "индюки" и зайцы. Суперпейзажи.

4 августа — понедельник

3-й этап: «Жигалан»

Длина этапа — 00

Маршрут: Водопад Жигалан-хребет Кваркуш

Длина СУ— 00

Описание: День активного отдыха. Снежные ванны на плато Кваркуш. Тундра, северные олени. Восхождение к истокам водопада Жигалан. Суперпейзажи. Рыбалка - хариус - beer. Джиперские байки у костра - могучий русский язык. Подготовка к сплаву и перегону автомобилей на бивуак 5-го этапа.

5 августа — вторник

4-й этап: «Кваркуш»

Длина этапа — 62

Маршрут: Водопад Жигалан - урочище и река Кутим

Длина СУ-3 — 40

Описание: Начало сплава по реке Большая Лямпа. Горные вершины, тайга, река Улс. Море черники и следов хозяина тайги. Высоченная кедра.

6 августа — среда

5-й этап: «Кутим»

Длина этапа — 30

Маршрут: Урочище и река Кутим - поселок Золотанка

Длина СУ-4 — 30

Описание: Приключения продолжаются. "Camеl Trophy" отдыхает. Культурная программа для перегонщиков в Верхней туре.

7 августа — четверг

6-й этап: «Пермь Великая Чердынь»

Длина этапа — 180

Маршрут: Золотанка - Красновишерск - Чердынь

Длина СУ-5 — 100
Длина СУ-6 — 42

Описание: Злая лесовозная дорога, активный драйв, грунт. Показательные выступления на горных велосипедах. Культурная программа для проходимцев-экстремалов.

8 августа — пятница

7-й этап: «Парма»

Длина этапа — 360

Маршрут: Чердынь - Соликамск - Березники - Усолье - Кудымкар - станция Григорьевская

Длина СУ-7 — 80

Описание: "Удоевские" встречи в Соликамске, Березниках и Кудымкаре. Нескучные грунтовые дороги, удушающая пыль. Навигация, высший пилотаж, кайфовый драйв. Цыпленок табака на бивуаке. Как упоительны на трофи вечера!

9 августа — суббота

8-й этап: «Пермь»

Длина этапа — 90

Маршрут: Станция Григорьевская - Пермь

Длина СУ-7 — 00

Описание: Асфальтовый переход, торжественный финиш в Камской долине, награждение трофистов, рейдеров, мотогонов, байкеров, туристов. Пресс-конференция.

10 августа — воскесенье

резервный день

Общая протяженность маршрута — 1117 км. Длина скоростных участков - 447 км.


КАТЕГОРИЯ "ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД"

2 августа — суббота

1-й этап: "Олимпийские надежды"

Длина этапа — 230

Маршрут: Пермь - Добрянка - Кизел - гора Ослянка

Длина СУ-1 — 10

Описание: Торжественный старт в Камской долине. Пролог в Добрянке. Супернавигация, 1000 лесных дорог, локальные чачи, колея и «мыло». Возможное винчевание.

3 августа — воскресенье

2-й этап: «Большой Урал»

Длина этапа — 165

Маршрут: Гора Ослянка - п. Кытлым - водопад Жигалан

Длина СУ-2 — 15

Описание: Снежные вершины, тайга, болота, броды, чав-в-вкающая глина. Переход в северных широтах границ Европа - Азия - Европа без загранпаспорта. Бабиновская дорога. Непуганые "индюки" и зайцы. Суперпейзажи

4 августа — понедельник

3-й этап: «Жигалан»

Длина этапа — 00

Маршрут: Водопад Жигалан-хребет Кваркуш

Длина СУ— 00

Описание: День активного отдыха. Снежные ванны на плато Кваркуш. Тундра, северные олени. Восхождение к истокам водопада Жигалан. Суперпейзажи. Рыбалка - хариус - beer. Джиперские байки у костра - могучий русский язык. Подготовка к натуральному офф-роуду.

5 августа — вторник

4-й этап: «Кваркуш»

Длина этапа — 62

Маршрут: Водопад Жигалан - урочище Кутим

Длина СУ-3 — 40

Описание: Каменный триал. Переход 10 рукавов реки Большая Лямпа. "Лебединые технологии". Горные перевалы, тайга, болота. Море черники и следов хозяина тайги. Высоченная кедра.

6 августа — среда

5-й этап: «Кутим»

Длина этапа — 30

Маршрут: Урочище Кутим - поселок Золотанка

Длина СУ-4 — 30

Описание: Глубокие броды, классная чача, взасос-с-сная глина, ароматные болота. Сгнившие, разбитые мосты - подать трапы. "Коварные мухи". "Camеl Trophy" отдыхает.

7 августа — четверг

6-й этап: «Пермь Великая Чердынь»

Длина этапа — 180

Маршрут: Золотанка - Красновишерск - Чердынь

Длина СУ-5 — 100
Длина СУ-6 — 22

Описание: Злая лесовозная дорога, активный драйв, грунт, броды. Показательные выступления спортсменов и туристов. Культурная программа для проходимцев-экстремалов.

8 августа — пятница

7-й этап: «Парма»

Длина этапа — 360

Маршрут: Чердынь - Соликамск - Березники - Усолье - Кудымкар - станция Григорьевская

Длина СУ-7 — 10

Описание: "Удоевские" встречи в Соликамске, Березниках и Кудымкаре. Нескучные грунтовые дороги, удушающая пыль. Навигация, высший пилотаж, кайфовый драйв. Цыпленок табака на бивуаке. Как упоительны на трофи вечера!

9 августа — суббота

8-й этап: «Пермь»

Длина этапа — 90

Маршрут: Станция Григорьевская - Пермь

Длина СУ-7 — 00

Описание: Асфальтовый переход, торжественный финиш в Камской долине, награждение трофистов, рейдеров, мотогонов, байкеров. Пресс-конференция.

10 августа — воскесенье

резервный день

Общая протяженность маршрута — 1117 км.

Маршрут подготовил Глухих Юрий Геннадьевич, тел.: (3422) 187-688


назад

 
на главную
  вверх