ВЕСЕННИЙ
УХАБ 2005
Регламент |
Участники | Разведка
трассы | План
местности | Результаты
Фотоотчёт
М. Шардина | Фотоотчёт
Н. Бейтона | Фотоотчёт
С. Пономарёва
Фотоотчёт
А. Минаева
"ВЕСЕННИЙ УХАБ - 2005" СОСТОЯЛСЯ!
16 апреля, несмотря на погодные капризы уральского послезимья,
"Весенний ухаб - 2005" состоялся. Новая трасса
приготовила участникам немало сюрпризов, а зрителям достаточно
интересное зрелище.
До начала официального открытия гонки, а, впрочем, и на ее протяжении,
почтеннейшую публику развлекали агрегат чудного вида под сложным
названием "снегоболотоход", кроссовый мотоциклист и
разведывающие ситуацию с трассой квадроциклисты. Кстати, класс
"ATV" (квадроциклов) был впервые представлен на "Весеннем
Ухабе".
Участники Открытого Чемпионата области среди автолюбителей "Весенний
Ухаб - 2005" были поделены натри зачетные группы: автомобили
с объемом двигателя до 2 литров ("Нивы"), более 2 литров
("УАЗы" и прочие) и "ATV".
Ставший уже традиционным на "Весеннем Ухабе" БТР "РОСТО",
подкрепленный "Уралом" и "КАМАЗом", был готов
к спасению застрявших в "ухабах" автомобилей спортсменов.
Хотя на первый, неподготовленный, взгляд с пригорочка, где расположились
судейские машины и основная масса зрителей, трасса была проще
предыдущих, - это впечатление в дальнейшем оказалось несколько
преувеличенным. 53 участника из Москвы, Краснокамска, Березников,
Орды, Перми и Кунгура основательно размесили трассу, сделав ее
труднопроходимой.
Первыми традиционно стартовали спортсмены на "Нивах".
Им предстояло преодолеть 4 круга по 2 км. Поднимая тучи брызг
в первом броде длиной более тридцати метров и разбрасывая комья
грязи, "Нивисты" завязали первую интригу "Ухаба".
Достаточно быстро определились фавориты гонки в этом классе -
уйдя в приличный отрыв от остальных соперников, экипажи Андрея
Селиванова и Дмитрия Поспелова/Глушакова Юрия завязали сражение
друг с другом. Экипаж Кашина Олега/Гизятова Сергея смог обойти
многих участников гонки, но Андрея Селиванова и Дмитрия Поспелова
обойти не удалось, в результате - третье место. В острой борьбе
экипаж Поспелова Дмитрия/ Глушакова Юрия занял первое место среди
"Нив". Андрей Селиванов стал вторым.
Старт следующей зачетной группы, автомобилей с объемом двигателя
более 2 литров, обещал еще более ожидаемое и захватывающее зрелище
- участие большего количества участников, чем в первой группе,
профессионально подготовленных "УАЗов", иномарок. Спортсмены
были разделены по 3 заездам, после определения победителей в каждом
из них должен был состояться финальный заезд. Но трасса распорядилась
иначе. Первый заезд прошел без особых эксцессов, спортсмены пройдя
положенное количество кругов и сразившись с ухабами и друг с другом,
финишировали и уехали в закрытый парк. Второй заезд был более
интригующим. В первом же броде на "брюхо" попытался
сесть один из "УАЗиков", но был сзади протаранен другим
- из-за брызг воды и грязи видимость была отрицательной, - успешно
миновал подводную яму и продолжил гонку. В этой яме остался автомобиль
под номером 32, стартовавший позже. "Сесть" практически
сразу после старта очень обидно, но "ухаб" есть "ухаб".
Дальний брод оказался очень коварным - во втором заезде многие
там завязли. Не обошлось и без потерь - "УАЗик" одного
из участников лишился капота и части крыла, но героически добрался
до финиша и сорвал овации зрителей. Поспешившие на выручку большей
части автомобилей "КАМАЗ" и "Урал" РОСТО тоже
были вынуждены сразиться с топкой грязью. Эта же причина вызвала
приличную временную заминку. Многие зрители даже покинули мероприятие.
Но вот все автомобили наконец заехали в закрытый парк, и трасса
стала свободной.
Следующий старт был дан в классе квадроциклов. На первом круге
"квадрик" одного из спортсменов "заартачился"
и отказался двигаться дальше. Вперед вырвался Евгений Копыгин,
директор 000 "Дилос - Экстрим" на желтом квадроцикле.
Он же и занял первое место в классе ATV (квадроциклов). Со спортсменом
удалось пообщаться корреспонденту журнала "А.З.С. Пермь".
- Евгений, мои поздравления. Как впечатления?
- Здорово. Три круга показалось мало. Классно, что в "квадриках"
был общий старт: и бороться интереснее, и зрелищнее. На первом
круге большого отрыва не было. Когда на второй зашел, видел, что
соперник позади метрах в ста, рядом, еще "добавил".
- Кстати, о трассе. Не испугал брод?
- Да нет. Если застрянешь, можно ведь спрыгнуть с машины, подтолкнуть.
Второй круг я вообще ехал почти вслепую: у меня залило шлем, ничего
не видел.
- У Вас были сильные соперники. В чем Вы видите главную причину
своей победы?
- Тут, конечно, преимущество машины, в первую очередь. У моего
квадроцикла - Bombardier Outlander - полый привод, колеса в 1,5
раза выше.
- Дебют блестящий. Планируете ли Вы принимать участие в следующем
"Ухабе"?
- Конечно. Буду готовиться.
Второе место в классе квадроциклов занял Вадим Авраменко, третьим
стал Кирилл Паньков.
После финиша "квадриков" был дан старт последнему заезду
в классе "УАЗов". Безоговорочную симпатию зрителей в
очередной раз завоевал "УАЗ" без капота и переднего
крыла вышедший на старт.
Последний заезд прошел динамично. После финиша судейская коллегия
подвела общий итог в зачетной группе автомобилей с объемом более
2л.
Первое место занял экипаж Будина Андрея - Федуренко Константина.
Второе место у Шачкова Николая - Боровских Андрея. Третьими стали
Виталий Парфенов и Тарас Бондарчук.
Дмитрий ХАРУЗИН. Журнал "А.З.С. Пермь" №8, 2005
|