Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕРЕБОР. БЕЗУМНЫЙ МИР — 2004


Фоторепортаж с "Железного перебора - 2004" здесь...

GPS-ориентирование - одна из внедо- рожных дисциплин. Задача соревнующих- ся сводится к нахождению по геогра- фическим координатам контрольных пунктов за отведенное время. Каждый КП имеет свой «вес», выраженный в часах и зависящий от сложности его прохож- дения. Результат = время на трассе + штрафное время за невзятые КП. Выиг- рывает экипаж с самой маленькой суммой.

БЕЗУМНЫЙ МИР ТРОФИ

Невольно возник вопрос: откуда столь интригующее название? Первая его часть - это мы уже на месте поняли - позаимст- вована у населенного пункта, в районе которого проходили соревнования. А почему "Безумный мир"?

Изучив заблаговременно предоставлен- ную организаторами карту района, где должен был пройти рейд, мы засомневались - брать с собой плавсредства или достаточно будет спасательных жилетов?.. Однако в Тюмени на обязательном инструктаже по технике безопасности нам вручили листок всего с тремя требованиями: на грибников не наезжать, на змей не наступать, по болотам в одиночку не передвигаться. После этого мы с нетерпением ожидали дальнейшего развития событий.

На открытии были приятные неожиданности. Если новым фильмом о Кубке "Суперстроя" наслаждались только участники соревнований, то грандиозный ночной фейерверк в небе над Железным Перебором привел в восторг и местное население.

Утро. За 30 минут до старта брифинг, затем раздача списка контрольных пунктов с их географическими координатами и кратким описанием. Нужно отметить, что организаторы подошли к выбору и описанию пунктов творчески и с юмором. Вот несколько примеров:

КП-1 - сосна на островке посередине карьера;
КП-8 - растяжка над каналом;
КП-9 - остров на реке Пышма;
КП-12 - гать через болото, КП на другом берегу - почти Венеция;
КП-17 - перекресток нескольких каналов;
КП-20 - болото, заросли;
КП-27 - куст посреди старицы, в ней водится рыба...

И вот она, изюминка от организаторов: КП-3 - "Безумный мир". Первого взявшего этот КП экипаж ждал специальный приз - 1000 долларов США, причем независимо от того, как будут пройдены остальные пункты. Можете себе представить, каким сложным было это испытание.

На все про все отведено 50 часов. Двигаться в режиме non-stop или делать остановки, куда ехать и с кем, экипажи выбирают самостоятельно.

Три машины пермяков, сбившись в небольшую стайку и с ходу взяв КП-27 (тот, что с рыбой), двинулись к ближайшему острову посередине реки. Часовой штурм его крутых берегов закончился тотальной заменой масла в двигателях - старое стало совсем белым, превратившись в эмульсию.

При наличии современной навигационной техники заблудиться в сетях лесных дорог непросто, но найти КП - это полдела. Нужно его еще и взять.

КП - это какой-либо объект (например, куст или дерево), к которому коротким тросиком привязана металлическая печать. Поставить оттиск печати на планшете, закрепленном на автомобиле, и означает "взять КП". Все подъезды к заветной печати и пути отступления необходимо тщательно продумать, ведь малейшая ошибка может привести к поломке или к засаде, из которой придется выбираться часами.

Итак, все участники разъехались по району соревнований. Изредка слышен рев двигателей, иногда где-то над нами кружит вертолет - еще одна фишка организаторов. К вечеру обнаружили, что в машине поселился гигантский паук - сантиметров в пять. Какие еще приключения ждут нас впереди? Оказалось, ночное бездорожье. Несмотря на яркие "люстры" на крышах и потрясающее звездное небо, пришлось трудновато: есть у ночных дорог одна особенность - любое препятствие кажется больше, чем оно есть на самом деле. Но все равно нужно двигаться дальше.

Поломки, сон, базовый лагерь, болота, кручи, реки, КП - все смешалось в одну круговерть. Действительно безумный мир. Итог: все наши экипажи попали в десятку лучших и упрочили свое положение после трех этапов в рейтинге Кубка Урала. Взять КП-3 так никто и не решился. Может, этот мир не такой уж безумный?

Александр ПОСТАНОГОВ, Константин ЩЕРБИНА. Журнал "За рулем - регион. Пермский край", №15, 2004

*  *  *

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕРЕБОР!

Среди более двадцати экипажей из Тюмени, Кургана, Челябинска, Екатеринбурга, Москвы и Питера были 3 пермских машины.

Организатор соревнований - Тюменский джип-клуб - впервые устраивал у себя столь представительные соревнования и не ударил в грязь лицом. Организация проходила на самом высоком уровне: бесплатная горячая еда создавала атмосферу уюта, а чего стоил ночной феерверк над Железным перебором!

Старты проводились в традиционной для трофи форме GPS-ориентирования. На территории в несколько сотен квадратных километров организаторы разместили 32 контрольных пункта (КП). Задачей участников было не только отыскать, но и осуществить их взятие. КП представляет собой привязанную к чему-либо металлическую печать, оттиск которой необходимо оставить в специально закрепленном на автомобиле планшете. Т.е. взять КП означает буквально соединить автомобиль с этой самой печатью. Здесь фантазия организаторов работала уже на износ техники и людей. КП располагались посередине крутого обрыва, на островке в реке, на растяжке между берегами в ручье, в красивой березовой роще, но чаще всего - в болоте. В любом случае, прежде чем подобраться к точке, приходилось подумать. Излишняя спешка могла привести к многочасовому вытаскиванию автомобиля из какой-нибудь засады либо к серьезной поломке.

О поломках - ломались все, в том числе и наши машины. У Пермэнерго выгорела проводка, Телеком справился с оторванной рулевой тягой и вышедшим из строя генератором, а экипажу ВИЛСа вообще пришлось менять коробку передач, причем время замены наверняка было рекордным.

Несмотря на трудности, все экипажи финишировали вовремя и показали хорошие результаты. Наши спортсмены выступили достойно: оказались в десятке лучших. В итоге 2 экипажа - ВИЛС и Телеком - заняли 6 место, экипаж Пермэнерго - 10 место. Таким образом, пермякам удалось изменить свое положение в Кубке Урала по итогам трех этапов.

В этом сезоне предстоят еще четыре иногородних внедорожных мероприятия, ближайшие - «Таежный ручей» в Кирове (конец августа), «Вогульские дебри» в Свердловской области (начало сентября). Многие пермские экипажи планируют выступить на этих соревнованиях. Пожелаем удачи нашим ребятам, и будем ждать их интересные рассказы на страницах еженедельника.

Ольга ФИШЕР. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №32-33, 2004

 
на главную
  вверх