Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ВЕСЕННИЙ УХАБ — 2004



Регламент | Протоколы соревнований | Фоторепортаж 1 | Фоторепортаж 2


БЕЗ ПОТЕРЬ НЕ ОБОШЛОСЬ

17 апреля в районе Липовой Горы состоялись очередные, седьмые по счету, гонки по бездорожью — «Весенний ухаб-2004». Cоревнования собрали 33 экипажа, зачет у которых проходил в двух группах. Сначала на старт вышли автолюбители на «нивах», а затем — обладатели внедорожников с объемом двигателей больше двух литров.

Особый колорит гонкам придало участие в соревнованиях бывшего вице-губернатора, а ныне руководителя аппарата Министерства по природопользованию Виктора Шеина и его штурмана — преемника, руководителя аппарата обладминистрации Антона Чернова. Они стартовали первыми. Но это особых дивидендов не принесло. Видимо, трасса была настолько сложной, что на одном повороте они крепко забуксовали — минут этак на двадцать. Впрочем, не они одни. Затор на трассе, образовавшийся еще на первом круге, заставил остановиться сразу несколько «нив». Надо признать, машин спортсмены не жалели. Вырванные бамперы и погнутые диски стали обычным состоянием для «ухабистых» авто. А одна «Нива» в пылу борьбы даже перевернулась. К счастью, экипаж отделался лишь легкими ушибами и продолжил гонку после того как машина вновь встала на колеса.

фото 01

Фото: Владимир БИКМАЕВ.

Победителей в противостоянии с ухабистой дорогой, увы, осталось немного. Из десяти автомобилей десять километров, то бишь все четыре круга, смогли преодолеть лишь два экипажа. Чемпионами в итоге стали Олег Кашин (пилот) и Сергей Гизатов (штурман).

Старт внедорожников принес поменьше зрелищности — никто не переворачивался, да и трассу «уазики» и старенькие «мицубиси» и «тойоты» преодолевали быстрее и увереннее. Тем не менее, там тоже были потери. Из стартовавших двадцати трех автомобилей к финишу пришли только четырнадцать. Главным фаворитом этих гонок являлся экипаж под управлением полковника ГИБДД Анатолия Залоги, победителя недавнишнего второго этапа кубка России в Чусовом. Он вместе со своим штурманом Владимиром Марышевым на своей «Тойоте» и стал победителем. Бывалых болельщиков несколько удивила церемония награждения. Помнится, еще недавно победители в качестве главного приза получали ключи от новенького автомобиля. На этот раз все было гораздо скромнее: брызги шампанского, кубки, грамоты и конвертики. Хотя могло не быть и этого.

Вообще, до последнего времени проведение «Весеннего ухаба-2004» было под большим вопросом. И доводы противников, в принципе, были логичные: «Ухаб» — это все-таки традиционно осенняя гонка. Она, собственно, и была-то организована под День автомобилиста, в последнюю субботу октября. А где же взять спонсора под «новые», весенние старты?

Но все-таки заинтересованные лица нашлись. И праздник автомобилистов, несмотря на то, что пришлось изменить традиционной култаевской трассе, в принципе, получился. Более того, 29 мая пройдут очередные соревнования, организованные областной федерацией автомобильного спорта. На этот раз в Орде. Они так и будут называться — «Ординский ухаб». Значит, продолжение следует?

Сергей ИВАНОВ. Газета "Звезда"

*  *  *

ВЕСЕННИЕ УХАБЫ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ

День рождения отмечают по-разному. Можно пригласить друзей в кафе или по старой доброй традиции отпраздновать знаменательное событие в сауне. Еженедельник «АЗС.Пермь» свой первый день рождения встретил на открытом чемпионате области среди автолюбителей «Весенний Ухаб-2004».

Нынешние соревнования отличали очень сложные условия. Трасса была похожа на свежевспаханное поле, и легкой жизни любителям автомобильного экстрима не сулила. Но пермских джиперов, похоже, данное обстоятельство не могло смутить. Спортсмены были настроены весьма решительно.

Автолюбителям предстояло соревноваться в двух зачетных группах. В первую вошли экипажи на автомобилях «Нива», во вторую — «УАЗы» и джипы различных марок. Был здесь и оригинальный внедорожник с кузовом от «Опеля», получивший от завсегдатаев «Ухаба» ласковое прозвище «Гризлик».

Вдоль дороги в ожидании старта выстроились более тридцати автомобилей. Все они не один месяц готовились к соревнованиям: победу определяет не только мастерство пилота, большее значение имеет, пожалуй, квалификация механика.

Зрители подготовились не хуже: рядом с горячительными напитками на заботливо расстеленных газетках соседствовала обильная закуска. Впереди — масса эмоций, волнений. И, надо сказать, эти ожидания полностью оправдались.

Первый же старт показал, что борьба будет напряженной. Глубокая грязь не стала препятствием для тех, кто рвался к победе. Позже пилот семейного экипажа №2 (автомобиль «Нива») Андрей Селиванов скажет о трассе:

— Тяжелая... Полностью непроходимая... Но я считаю, что мы со своей задачей полностью справились... Быстрее ехать было бы тяжело... Просто нереально. Только за счет подготовки машины мы вообще прошли... Просто грязь, страшно ехать даже...

На вопрос, кто, по его мнению, станет лидером, Андрей улыбнулся:

— Сегодня до финиша доедут только лидеры. Так мне кажется.

«Непроходимую» трассу, тем не менее, большинство джипов преодолевали очень резво — под восторженный рев зрителей. Я бы сказал — пролетали. Не жалея подвески. Хотя по опыту известно, чем заканчиваются подобные «полеты»: бессонными ночами в автосервисе и многомесячным ремонтом.

Между экипажами развернулась острая борьба за лидерство. Не обошлось и без досадных неудач. Увяз в глубокой колее экипаж Виктора Шеина, потеряв при этом драгоценные минуты. Что ж, в подобных соревнованиях, как в жизни, многое решает Его Величество Случай.

Нынешний «Ухаб» вообще изобиловал драматическими моментами. На середине пути перевернулась «Нива» под стартовым номером «5». Серьезная авария, однако, не остановила бравых джиперов. После того, как совместными усилиями автомобиль встал на колеса, экипаж продолжил борьбу, заняв в итоге почетное пятое место. Но чем труднее трасса, тем интересней соревнование, считают участники чемпионата.

Владимир Иванов, пилот экипажа №30 еженедельника «АЗС.Пермь»:

— Первый раз по такой езжу... Весело! Трудно и весело. Но понравилось, конечно...

«Веселая» трасса подвергла экипаж редакционного ГАЗ-69 серьезным испытаниям. На втором круге пришлось выдержать напряженную дуэль с «одноклассником» — ГАЗ-69 с бортовым номером 33, и только прямая угроза столкновения вынудила пилота «АЗС.Пермь» уступить:

— Да, ... нам пришлось остановиться, потому что он, практически, перед нами ложился...

Красно-черный «ГАЗик» редакции достойно прошел три круга, после чего пилот принял решение сойти с дистанции — из-за возникших технических проблем.

К слову сказать, в своем решении он был не одинок. Сложнейшие условия многим не позволили продолжить борьбу, и они покинули трасу после 2-3 кругов. Некоторые автомобили пришлось вызволять из грязевого плена с помощью буксира уже после того, как отзвучали победные фанфары.

Мнения об организации соревнований разделились. Одни отмечали подросший уровень проведения мероприятия. Другие критиковали организаторов за слабую подготовку трассы, считая, что недостаточная ширина стал причиной «пробок» на трассе. В любом случае, опыт предыдущего «Осеннего Ухаба» был учтен. По словам главного судьи соревнований Сергея Александровича Швецова, проблем с судейством не было никаких...

— При подготовке трассы, конечно, проблемы были, потому что весна, все тает... Та трасса, которую мы планировали создать, подготовить не получилось: она оказалась совершенно непроходимой. Поэтому сделали короткое кольцо...

На прошлом «Ухабе» в сторону судейства было множество нареканий. В частности, были поданы протесты по поводу отсутствия контролеров на КП, что некоторые участники расценили как разрешение сокращать дистанцию, срезая углы. К счастью, нынешняя трасса подобной возможности любителям легкой победы уже не предоставила. Как говорит Сергей Александрович:

— КП было только один, потому что объехать или сократить трассу фактически негде. Нынче проблемы возникли чисто технические: забуксовала машина — возникла «пробка»...

И добавил:

— Это тот «Ухаб», который и нужен, который удовлетворяет запросы участников. Чтобы было тяжело на трассе. Борьба есть борьба...

Несмотря на многочисленные трудности, с которыми пришлось столкнуться экипажам, спортивный праздник удался на славу.

Первое место в зачетной группе автомобилей «Нива» занял экипаж Кашин О.В., Гизетов С.Б. Победителем в группе «УАЗ» и Джип» стали Залога А.А. и Марышев В.И.

Коллектив «АЗС Пермь» выражает благодарность одному из спонсоров мероприятия — спецавтобазе ОАО «Пермэнерго» — за предоставленный транспорт.

Андрей КУРНЫШЕВ. Еженедельник "АЗС. Пермь"

*  *  *

УХАБ ПОПУЛЯРНЫЙ

[Пермский край станет столицей автомобильного спорта]

Станет ли Пермский край столицей автомобильного спорта? На этот вопрос сегодня уже можно ответить утвердительно. Только в прошлом году в Прикамье состоялось тридцать пять стартов по различным видам автомобильного спорта. В среднем получается — по три гонки каждый месяц. Раньше такое пермским автомобилистам и не снилось. К тому же это были не только ведомственные или городские соревнования, а старты областного и российского масштаба.

01

«Только в прошлом году в Прикамье состоялось тридцать пять стартов по различным видам автомобильного спорта. В среднем, получается — по три гонки каждый месяц. Раньше такое пермским автомобилистам и не снилось...»

Событием международного уровня вполне можно считать автопробег Владивосток — Санкт-Петербург на раритетных "Бентли", который прошел и по дорогам Прикамья. Принц Кентский, возглавлявший пробег, был приятно удивлен повышенным интересом пермяков к автопробегу. Что интересно: пермяки прекрасно разбирались в технических параметрах английских машин — знали историю создания автомобилей. Впрочем, удивляться этому мог действительно только наш гость. Автомобильный спорт у нас если не спорт №1, то один из самых важных и значимых. Многое здесь решают заинтересованность и профессионализм первых лиц области.

Не секрет, что почти у каждого руководителя региона, будь то область, край или республика, существует какая-то своя, особенная спортивная фишка. Что-то такое необычное, чем можно удивить соседей, поднять статус региона. Профессиональные футбольные, хоккейные или баскетбольные клубы сейчас есть почти в любом крупном городе. Этим никого не удивишь.

Понятно, что спортивная индустрия диктует свои правила игры. А вот самым эффективным в популяризации неигрового вида спорта стал Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов. Помните историю создания Чесс-Сити, шахматного города? Даже после того, как некоторые журналисты окрестили место новыми Нью-Васюками, а самого Илюмжинова — Остапом Бендером, интерес только усилился. Вотчина же калмыцкого президента стала местом паломничества ведущих шахматистов мира. Там стали проводиться крупнейшие международные турниры, а главный "пропагандист" стал президентом федерации шахмат.

Руководитель аппарата министерства Виктор ШЕИН - президент федерации автомобильного спорта Прикамья.

Руководитель аппарата министерства Виктор ШЕИН — президент федерации автомобильного спорта Прикамья.

Нечто похожее пытается сделать сейчас московский мэр Юрий Лужков. В столице уже давно идут разговоры о строительстве трассы для гонок болидов "Формулы-1". Проведение самого престижного соревнования автомобилистов делает честь любой стране и приносит при этом неплохие дивиденды. Заметьте, сам Юрий Михайлович отнюдь не автомобилист, скорее любитель футбола. Тем не менее хозяйственная жилка вкупе с желанием придать столице больше зрелищности заставляет его задумываться об этом проекте.

Прикамью развиваться в этом направлении куда как проще. Бывший губернатор, а ныне министр природных ресурсов Юрий Трутнев — мастер спорта по автогонкам. Его соратник, бывший вице-губернатор, а ныне руководитель аппарата министерства Виктор Шеин — президент федерации автомобильного спорта Прикамья. С такими-то тылами, да еще и с массой энергичных помощников можно горы свернуть... Поэтому подъем интереса к гонкам налицо.

Вот уже седьмой раз подряд в Пермском районе проходят гонки по бездорожью "Ухаб". Спортсмены из многих регионов России гоняют по целине на джипах. Изначально "Ухаб" планировался, как традиционная осенняя гонка. Собственно, и проходила она всегда в последнюю субботу октября, День автомобилиста. Уже второй год существует "Весенний Ухаб", а скоро подобные старты пройдут и в районах. По примеру "старших товарищей", автомобилисты из Орды организовали свой "Ординский ухаб".

«Что заставляет людей в любую погоду, в дождь и слякоть, "убивать" своих "железных коней" на целине, где и трактор порой не пройдет?»

На последних гонках внедорожников многие журналисты интересовались у организаторов, почему же эти гонки так популярны? Что заставляет людей в любую погоду, в дождь и слякоть, "убивать" своих "железных коней" на целине, где и трактор порой не пройдет?

Общее мнение всех автомобилистов выразил вице-президент прикамского автоспорта Вячеслав Редькин, сам в прошлом профессиональный гонщик-раллист, кандидат в мастера спорта:

— Любой гонщик — это, прежде всего, человек активный. И совершенно неважно, где он реализует свою энергию — в работе, политике, на досуге. Ему не сидится на месте, постоянно хочется острых ощущений, действий, некоего "экшна". Это уже неотъемлемая часть его бытия, образ жизни. Потому спортивные праздники обречены на зрительский успех.

Зрелищ, кстати, скоро добавится. Самым главным событием года для пермских автогонщиков, безусловно, станет открытие картодрома в Камской долине. Сейчас их в стране всего три: в Москве, Санкт-Петербурге и Курске. Да и не всегда на них, к сожалению, можно проводить соревнования высокого уровня. Парадокс, но чемпионат России по картингу проходил в... Минске, столице другого государства! Сооружение же, которое возводится в Перми, будет соответствовать всем требованиям международной федерации автоспорта FIA и российской автомобильной федерации РАФ. Поэтому не исключено, что уже в июле, после сдачи объекта, Пермь станет принимать у себя лучших картингистов страны. Подумать только — маленькая машинка развивает скорость до 150 километров в час! Вот это драйв!

«...Пермь по праву будет считаться не только столицей автомобильного спорта, но и центром притяжения красивых, сильных людей»

Изюминкой пермяков, вне всякого сомнения, являются гонки, в которых участвуют представительницы прекрасной половины человечества. Они так и называются — "Автоледи". В Прикамье есть женщины, которые в состоянии показывать хорошие результаты на российских соревнованиях. Думаю, скоро мы этого дождемся. Тогда Пермь по праву будет считаться не только столицей автомобильного спорта, но и центром притяжения красивых, сильных людей.























Анатолий ПЕТРОВ. Журнал "Экшн", 2004

 
на главную
  вверх