Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


СУПЕРТРИАЛ — 2004



Фоторепортаж


ПЕРМЯКИ ЗАНЯЛИ ПЕРВОЕ МЕСТО!


Осенний триал организовала и провела ассоциация "Экстрим" (г. Екатеринбург), соревнования проходили на территории местного зоопарка. В триале приняли участие примерно 20 машин, причем на этот раз не было деления на категории "Спорт" и "Суперспорт" - все машины выступали в одной зачетной категории и на равных условиях, и 10 квадроциклов. "Модельный" ряд участвовавших машин представлял собой 3 "Нивы" (из них - 2 пермские), 7 - 8 TLC 70, остальные - УАЗы.

Олег Кашин

Олег Кашин

По словам Олега Кашина, пилота одной наших "Нив", предварительный осмотр трассы не предвещал хороших результатов и тем более победы: она была сложной даже для более подготовленных машин. Обычная трасса триала представляет собой участок сильно пересеченной местности размером с футбольное поле, на котором установлены "ворота" разной сложности, и экипажи сами выбирают траекторию движения.

Андрей Селиванов

Андрей Селиванов

Организаторы "пошли другим путем" и представили трассу в виде коридора длиною примерно в 3 км. На прохождение трассы было дано 20 минут, а результат определялся по лучшему времени (минимум затраченного времени плюс штрафное время). Всю трассу можно было условно поделить на 3 участка: два сложных - примерно 1 км по камням, оврагам - и мототрасса - горки, кочки, трамплины.

Заранее было понятно, что конкурировать с более подготовленными машинами на "Ниве" очень сложно, но пермяки Олег Кашин и Андрей Селиванов попытались и выиграли! Как им это удалось? Олег Кашин: "Мы проехали трассу 2 раза, в начале и в конце стартового протокола, во второй раз поменялись местами и просто учли все ошибки. Победили за счет четкого прохождения сложных участков и максимальной скорости на мотоучастке. Понравилась задумка организаторов финишировать задним ходом по камням".

За победу в триале ребята получили приз - автомобильный холодильник, но радует даже не это, а то, что джип триал становится все популярнее, растет количество участников, а пермские спортсмены способны составить им достойную конкуренцию.

Александр ПОСТАНОГОВ

*  *  *

ХИТРОСТЬ ИЛИ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ?
Пермский экипаж - лидер джип-триала, прошедшего в Екатеринбурге

В середине сентября в Екатеринбурге состоялся очередной этап Кубка России по джип-триалу. Пермские спортсмены приняли в нем участие и заняли первое место! Соревнования организовала ассоциация "Экстрим" (Екатеринбург), проходили они на территории местного зоопарка. На трассу вышло около двух десятков автомобилей. На этот раз не было деления на категории "Спорт" и "Суперспорт": все машины (три "Нивы", причем две из них пермские, семь TLC 70, остальные - УАЗы) выступали в одной зачетной категории и на равных условиях. Компанию им составили десять квадроциклов.

Триал - наиболее зрелищный и перспективный вид современного автоспорта. Есть несколько способов проложить трассу, выбор за организаторами. На этот раз она представляла собой примерно 3-километровый коридор на сильно пересеченной местности. На прохождение маршрута давалось 20 минут, а результат определялся по лучшему времени, к которому плюсовалось штрафное. Условно можно было выделить три участка: два сложных (примерно километр по камням и оврагам) и раллийный - горки, кочки, трамплины.

Для пермского экипажа в составе Олега Кашина и Андрея Селиванова это был уже не первый триал: Олег принимал участие в летнем мероприятии, организованном Пермским внедорожным клубом. Экипаж регулярно участвует в ралли-гонке "Уральский ухаб" и пробовал себя в трофи ("Таежный ручей" - первое место, "Вогульские дебри" - третье место в классе ТР1). Ребята с самого начала понимали, что конкурировать с более подготовленными "Нивами" очень сложно, поэтому им пришлось прибегнуть к хитрости. Рассказывает Олег Кашин:

- Мы проехали трассу два раза, в начале и в конце стартов; на втором проходе учли все ошибки первой попытки. Победили за счет четкого прохождения сложных участков и максимальной скорости на раллийном отрезке.

В последнее время популярность джип-триала растет, и понятно почему. Во-первых, триал не требует особой подготовки трассы и машины; во-вторых, лучшим считается тот, кто затратил минимум времени, - победа выглядит логичной и убедительной.

По мнению Олега Кашина, организаторам следует подготавливать более сложные и интересные трассы. На чемпионатах России уже применяют искусственные секции - плиты, колодцы, блоки из железобетона. Уральский триал все еще использует естественные препятствия. Примут ли организаторы екатеринбургских соревнований во внимание последние веяния, покажет следующий сезон.

Ольга ФИШЕР. Журнал "За рулем - регион. Пермский край" №19, 2004 г.

 
на главную
  вверх