ОРДИНСКИЙ
УХАБ 2004
Положение о соревнованиях
Список участников
и протокол
Фоторепортаж
ПРАЗДНИК УДАЛСЯ
29 апреля 2004 года в с. Орда прошел открытый Чемпионат Пермской
области по внедорожному джип–спринту «Ординский Ухаб-2004», посвященный
80-летию образования Ординского района. Чемпионат был организован
Пермским областным советом РОСТО и администрацией Ординского района.
За звание Чемпиона Пермской области боролись 26
экипажей Перми, Орды, Нефтекамска, Березников, Уинского. Участники
соревновались на полноприводных автомобилях с максимальной разрешенной
массой до 3500 кг.
Борьба развернулась на короткой (1200 м) трассе с препятствиями,
которую надо было пройти дважды. Участникам приходилось преодолевать
скоростные участки трассы, водные преграды, спуски и подъемы.
В отличие от «Уральского ухаба» экипаж состоял из одного пилота.
|
Лучший результат соревнований определялся по времени,
затраченному автомобилистом на преодоление трассы. «Ординский
ухаб» проходил по олимпийской системе, которая подразумевает выбор
лучшего гонщика, победившего в заезде своего соперника. Еще одно
отличие от пермских «Ухабов»: автомобили участников не делились
на классы и зачетные группы.
Один из организаторов соревнований, председатель Пермского областного
совета РОСТО (ДОСААФ) Олег Иванович Салийчук, отметил:
В целом, оценка исключительно положительная: по уровню
организации соревнований, по качеству подбора участников. На «Уральских»
соревнованиях требования к участникам соревнований были более
жесткими: обязательное наличие 2-х лебедок, определенным образом
усиленная подвеска, установка дуг безопасности, спортивные сидения.
Обращаясь к «Ординскому ухабу», скажем так, автомобили были более
подготовлены по любительскому классу, нежели по спортивному.
|
Тем не менее, соревнования не только удались, но
даже можно оценить их в превосходной степени. Огромное количество
зрителей, великолепные выезды гонщиков, участвовавших впервые,
и профессионалов также говорят о том, что «Ординский Ухаб» все
более привлекателен.
— Какие изменения произошли в организации, проведении соревнований?
— Можно сказать о том, что, безусловно, из года в год, улучшается
качество подготовки соревнований, и это отмечали и участники,
и судьи, и организаторы соревнований, и зрители. Соревнования
становятся более зрелищными, более массовыми, более захватывающими,
и, что характерно, они становятся более профессиональными. Постоянные
участники подобных гонок приезжают сюда, чтобы повысить свой уровень,
а те, кто участвуют впервые, чтобы попробовать свои силы. Я скажу,
что «Ординский ухаб» — это уже марка.
|
Джип-спринт — это быстро, это мгновенно, это возможность
тут же увидеть соревнования и узнать результат. Это удачная форма
проведения соревнований, и уходить от этого мы не будем, будем
только совершенствовать.
— РОСТО на этих соревнованиях выступала не только в качестве организаторов
соревнований, но и выставляла свои экипажи. Как Вы оцениваете
их результаты?
— Да, впервые за последние годы мы выставили три экипажа: от ординской,
кунгурской и березниковской автомобильных школ. Для первого раза
участники неплохо себя показали. Теперь они готовятся к очередному
«Ухабу» более тщательно.
— Какие изменения в «Ординском Ухабе» возможны в будущем?
|
— Да, мы обсуждали с организаторами вопросы изменений.
Прежде всего, они направлены на более качественную работу судейской
коллегии (будем привлекать компьютерную диагностику, чтобы избежать
каких-то спорных вещей). Может быть, поменяем систему отбора участников
соревнований, сделаем ее двухуровневой: в первый день будут проходить
контрольные заезды, по их результатам в дальнейшем определятся
экипажи, показавшие наибольшее мастерство, искусство вождения
автомобилем.
События на соревнованиях развивались достаточно драматично. Встала
в броде «Нива» березниковской автошколы. Перевернулся автомобиль
«Экс-Авто», но после того, как его поставили на колеса, пилот
продолжил борьбу. В итоге победил сотрудник гаража администрации
Пермской области Василий Остальцев.
|
— Настоящие мужские соревнования уже закончились,
и Вы победили. Какие чувства Вы сейчас испытываете?
— Удовлетворение от того, что доехал, закончил соревнования. Главным
образом, переживал, чтобы машина доехала, а самому было совсем
не страшно.
— Как оцениваете трассу: серьезные были испытания?
— Трасса была нормальная, хотя, наверное, бывают и серьезнее.
— А Вы уже принимали участие в подобных соревнованиях?
— Нет, это первые серьезные соревнования.
|
— Первый опыт оказался удачным. Еще будете участвовать
в соревнованиях?
— Если появится возможность, то буду.
— Как оцениваете организацию соревнований?
— Организация была на достойном уровне, и соревнования прошли
успешно, я считаю.
— Вы, как победитель соревнований, какие рекомендации можете дать
будущим участникам?
— Надо пробовать. В первую очередь, готовиться. К таким соревнованиям
автомобиль должен быть обязательно специально подготовлен, иначе
даже нет смысла ехать. Тут все: и резина, и жесткая подвеска,
и двигатель мощный. Очень многое. Такая машина требует серьезных
вложений. Самое важное – надежность, уверенность в том, что дойдешь
до финиша.
|
— Как Вы считаете, соперник попался серьезный?
— Серьезный. Я, честно говоря, не рассчитывал, что доберусь до
первого места, потому что знаю соперников, и все они очень опасные
конкуренты.
В числе «серьезных» противников, о которых говорит победитель,
были Дмитрий Поспелов и Олег Кашин, которые заняли соответственно
второе и третье места.
По общему мнению праздник удался. «Ординский Ухаб», собравший
любителей автоспорта, становится все более массовым, зрелищным
и в то же время профессиональным мероприятием.
Светлана СЛОБОДЯНИК. Еженедельник
"АЗС. Пермь", 4 июня 2004 г.
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ
Орда… какая ассоциация возникает при произношении этого слова?
А между тем именно в этом небольшом городке Пермского края 29
мая 2004 года проходили внедорожные соревнования по джип-спринту,
самому безопасному, по заявлению самих организаторов, виду соревнований.
Безопасный получился синонимом интересному, поскольку посмотреть
было на что, ведь борьба за чемпионство велась нешуточная. Но
обо всем по порядку.
|
Все началось с самого утра. К домику с табличной
"Ординский районный совет" стали подтягиваться первые
участники - в основном отечественные машины, представленные изделиями
ВАЗовского автозавода. Машины были как обычные, так и с серьезной
подготовкой, о чем, в частности, свидетельствовали дополнительные
амортизаторы, шноркели на крыше и другие истинно джиперские атрибуты.
Сразу после прибытия и регистрации каждый получал свой номер и
наклеивал его с помощью, в основном, скотча, прямиком на боковые
стекла. Возвращаясь к вновь прибывшим можно заметить, что на одной
из них, получившей номер 10, в салоне обнаружились даже спортивные
ковши Recaro, которые не являются чисто джиперским атрибутом,
а скорее раллийным. Поскольку в самом обозначении соревнований
(спринт) есть что-то стремительное, то даже спортивные сиденья
привносят свой особый колорит.
|
После регистрации машины колонной торжественно и
с завываниями головной машины ДПС покатили к месту начала соревнований,
в так называемый, закрытый парк - огороженная ленточками площадка,
откуда они будут выезжать на старт впоследствии.
Подоспело время гонок и, подняв целый фонтан брызг, стартовали
показательные заезды, проводимые для показа трассы. Не обошлось
и без курьезов - Нива под номером 8, после своего первого пробного
круга (первый круг проезжали для ознакомления с трассой, второй
на время, а на основании времени, выстраивался список для парных
заездов: от самого худшего времени до лидера), хорошенько разогнавшись,
не вписалась в поворот и сделала уши (перевернулась). Надо отдать
должное организатором - сразу же подъехал ГАЗ-66, выступающий
в роли техпомощи и УАЗ-"буханка" с медпомощью. Водитель
Нивы, после переворота, сразу же самостоятельно выбрался из машины,
и стал принимать активное участие в постановке ее на колеса. После
этого, обложив все белым дымом, машина завелась и помчалась дальше.
И участвовала до самого конца во всех заездах.
|
Самым главным препятствием для пилотов автомобилей
оказался небольшой брод, по которому все резво проносились, но
после этого долго фыркали мотором и еле забирались на горки.
По мере приближения финиша гул зрителей все нарастал, и вот он
- финиш, за победу соревнуются два автомобиля Нива, под номерами
10 и 19, один из них новичок в соревнованиях, другой уже опытный
и приходивший первым. Кто же победит? Первый круг проходит для
двух машин с одинаковым временем, они одновременно проходят половину
дистанции, и вот на подъезде конец второго круга, зрители замирают…
машины проходят последний поворот и вот он - финиш, дана отмашка,
но кто победил? Финиш произошел практически одновременно. Организаторы
обращаются за помощью к снимающим зрителям - судьи смотрят пленку,
и опять в замешательстве, в итоге решено, что автомобиль № 10
пришел первым.
Несмотря на немного непонятную неразбериху в финале, соревнование
прошло отлично - была теплая солнечная погода, и азарт пилотов,
добывающих себе победу в борьбе. Побольше бы таких деньков.
Победители:
1 место - а/м Нива № 10 - Остальцев Василий;
2 место - а/м Нива № 19 - Поспелов Дмитрий;
3 место - а/м Нива № 23 - Кашин Олег.
Михаил ШАРДИН. Журнал
"За рулём. Пермь" №10, 2004 г.
|