Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ОРДИНСКИЙ УХАБ — 2004


logo


Положение о соревнованиях
Список участников и протокол
Фоторепортаж


ПРАЗДНИК УДАЛСЯ

29 апреля 2004 года в с. Орда прошел открытый Чемпионат Пермской области по внедорожному джип–спринту «Ординский Ухаб-2004», посвященный 80-летию образования Ординского района. Чемпионат был организован Пермским областным советом РОСТО и администрацией Ординского района.

01

За звание Чемпиона Пермской области боролись 26 экипажей Перми, Орды, Нефтекамска, Березников, Уинского. Участники соревновались на полноприводных автомобилях с максимальной разрешенной массой до 3500 кг.

Борьба развернулась на короткой (1200 м) трассе с препятствиями, которую надо было пройти дважды. Участникам приходилось преодолевать скоростные участки трассы, водные преграды, спуски и подъемы. В отличие от «Уральского ухаба» экипаж состоял из одного пилота.

02

Лучший результат соревнований определялся по времени, затраченному автомобилистом на преодоление трассы. «Ординский ухаб» проходил по олимпийской системе, которая подразумевает выбор лучшего гонщика, победившего в заезде своего соперника. Еще одно отличие от пермских «Ухабов»: автомобили участников не делились на классы и зачетные группы.

Один из организаторов соревнований, председатель Пермского областного совета РОСТО (ДОСААФ) Олег Иванович Салийчук, отметил:

— В целом, оценка исключительно положительная: по уровню организации соревнований, по качеству подбора участников. На «Уральских» соревнованиях требования к участникам соревнований были более жесткими: обязательное наличие 2-х лебедок, определенным образом усиленная подвеска, установка дуг безопасности, спортивные сидения. Обращаясь к «Ординскому ухабу», скажем так, автомобили были более подготовлены по любительскому классу, нежели по спортивному.

03

Тем не менее, соревнования не только удались, но даже можно оценить их в превосходной степени. Огромное количество зрителей, великолепные выезды гонщиков, участвовавших впервые, и профессионалов также говорят о том, что «Ординский Ухаб» все более привлекателен.

— Какие изменения произошли в организации, проведении соревнований?

— Можно сказать о том, что, безусловно, из года в год, улучшается качество подготовки соревнований, и это отмечали и участники, и судьи, и организаторы соревнований, и зрители. Соревнования становятся более зрелищными, более массовыми, более захватывающими, и, что характерно, они становятся более профессиональными. Постоянные участники подобных гонок приезжают сюда, чтобы повысить свой уровень, а те, кто участвуют впервые, чтобы попробовать свои силы. Я скажу, что «Ординский ухаб» — это уже марка.

04

Джип-спринт — это быстро, это мгновенно, это возможность тут же увидеть соревнования и узнать результат. Это удачная форма проведения соревнований, и уходить от этого мы не будем, будем только совершенствовать.

— РОСТО на этих соревнованиях выступала не только в качестве организаторов соревнований, но и выставляла свои экипажи. Как Вы оцениваете их результаты?

— Да, впервые за последние годы мы выставили три экипажа: от ординской, кунгурской и березниковской автомобильных школ. Для первого раза участники неплохо себя показали. Теперь они готовятся к очередному «Ухабу» более тщательно.

— Какие изменения в «Ординском Ухабе» возможны в будущем?

05

— Да, мы обсуждали с организаторами вопросы изменений. Прежде всего, они направлены на более качественную работу судейской коллегии (будем привлекать компьютерную диагностику, чтобы избежать каких-то спорных вещей). Может быть, поменяем систему отбора участников соревнований, сделаем ее двухуровневой: в первый день будут проходить контрольные заезды, по их результатам в дальнейшем определятся экипажи, показавшие наибольшее мастерство, искусство вождения автомобилем.

События на соревнованиях развивались достаточно драматично. Встала в броде «Нива» березниковской автошколы. Перевернулся автомобиль «Экс-Авто», но после того, как его поставили на колеса, пилот продолжил борьбу. В итоге победил сотрудник гаража администрации Пермской области Василий Остальцев.

06

— Настоящие мужские соревнования уже закончились, и Вы победили. Какие чувства Вы сейчас испытываете?

— Удовлетворение от того, что доехал, закончил соревнования. Главным образом, переживал, чтобы машина доехала, а самому было совсем не страшно.

— Как оцениваете трассу: серьезные были испытания?

— Трасса была нормальная, хотя, наверное, бывают и серьезнее.

— А Вы уже принимали участие в подобных соревнованиях?

— Нет, это первые серьезные соревнования.

07

— Первый опыт оказался удачным. Еще будете участвовать в соревнованиях?

— Если появится возможность, то буду.

— Как оцениваете организацию соревнований?

— Организация была на достойном уровне, и соревнования прошли успешно, я считаю.

— Вы, как победитель соревнований, какие рекомендации можете дать будущим участникам?

— Надо пробовать. В первую очередь, готовиться. К таким соревнованиям автомобиль должен быть обязательно специально подготовлен, иначе даже нет смысла ехать. Тут все: и резина, и жесткая подвеска, и двигатель мощный. Очень многое. Такая машина требует серьезных вложений. Самое важное – надежность, уверенность в том, что дойдешь до финиша.

08

— Как Вы считаете, соперник попался серьезный?

— Серьезный. Я, честно говоря, не рассчитывал, что доберусь до первого места, потому что знаю соперников, и все они очень опасные конкуренты.

В числе «серьезных» противников, о которых говорит победитель, были Дмитрий Поспелов и Олег Кашин, которые заняли соответственно второе и третье места.

По общему мнению праздник удался. «Ординский Ухаб», собравший любителей автоспорта, становится все более массовым, зрелищным и в то же время профессиональным мероприятием.

Светлана СЛОБОДЯНИК. Еженедельник "АЗС. Пермь", 4 июня 2004 г.

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

Орда… какая ассоциация возникает при произношении этого слова? А между тем именно в этом небольшом городке Пермского края 29 мая 2004 года проходили внедорожные соревнования по джип-спринту, самому безопасному, по заявлению самих организаторов, виду соревнований. Безопасный получился синонимом интересному, поскольку посмотреть было на что, ведь борьба за чемпионство велась нешуточная. Но обо всем по порядку.

Все началось с самого утра. К домику с табличной "Ординский районный совет" стали подтягиваться первые участники - в основном отечественные машины, представленные изделиями ВАЗовского автозавода. Машины были как обычные, так и с серьезной подготовкой, о чем, в частности, свидетельствовали дополнительные амортизаторы, шноркели на крыше и другие истинно джиперские атрибуты.

Сразу после прибытия и регистрации каждый получал свой номер и наклеивал его с помощью, в основном, скотча, прямиком на боковые стекла. Возвращаясь к вновь прибывшим можно заметить, что на одной из них, получившей номер 10, в салоне обнаружились даже спортивные ковши Recaro, которые не являются чисто джиперским атрибутом, а скорее раллийным. Поскольку в самом обозначении соревнований (спринт) есть что-то стремительное, то даже спортивные сиденья привносят свой особый колорит.

После регистрации машины колонной торжественно и с завываниями головной машины ДПС покатили к месту начала соревнований, в так называемый, закрытый парк - огороженная ленточками площадка, откуда они будут выезжать на старт впоследствии.
Подоспело время гонок и, подняв целый фонтан брызг, стартовали показательные заезды, проводимые для показа трассы. Не обошлось и без курьезов - Нива под номером 8, после своего первого пробного круга (первый круг проезжали для ознакомления с трассой, второй на время, а на основании времени, выстраивался список для парных заездов: от самого худшего времени до лидера), хорошенько разогнавшись, не вписалась в поворот и сделала уши (перевернулась). Надо отдать должное организатором - сразу же подъехал ГАЗ-66, выступающий в роли техпомощи и УАЗ-"буханка" с медпомощью. Водитель Нивы, после переворота, сразу же самостоятельно выбрался из машины, и стал принимать активное участие в постановке ее на колеса. После этого, обложив все белым дымом, машина завелась и помчалась дальше. И участвовала до самого конца во всех заездах.

Самым главным препятствием для пилотов автомобилей оказался небольшой брод, по которому все резво проносились, но после этого долго фыркали мотором и еле забирались на горки.

По мере приближения финиша гул зрителей все нарастал, и вот он - финиш, за победу соревнуются два автомобиля Нива, под номерами 10 и 19, один из них новичок в соревнованиях, другой уже опытный и приходивший первым. Кто же победит? Первый круг проходит для двух машин с одинаковым временем, они одновременно проходят половину дистанции, и вот на подъезде конец второго круга, зрители замирают… машины проходят последний поворот и вот он - финиш, дана отмашка, но кто победил? Финиш произошел практически одновременно. Организаторы обращаются за помощью к снимающим зрителям - судьи смотрят пленку, и опять в замешательстве, в итоге решено, что автомобиль № 10 пришел первым.

Несмотря на немного непонятную неразбериху в финале, соревнование прошло отлично - была теплая солнечная погода, и азарт пилотов, добывающих себе победу в борьбе. Побольше бы таких деньков.

Победители:

1 место - а/м Нива № 10 - Остальцев Василий;
2 место - а/м Нива № 19 - Поспелов Дмитрий;
3 место - а/м Нива № 23 - Кашин Олег.

Михаил ШАРДИН. Журнал "За рулём. Пермь" №10, 2004 г.

 
на главную
  вверх