Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ЕРМАК—2004 - 2-й этап Кубка России



Схема маршрута и скоростных участков | Результаты


ВОТ ЭТО ГОНКИ!

Местом проведения Кубка России Пермская область выбрана не случайно. Именно в Чусовом в последнее время происходит бурное развитие автомобильного спорта. Здесь построена специальная трасса, которая по сути является уникальной и аналогов ей в России практически нет. Впрочем, не построена, а оборудована, потому что географически в месте проведения соревнований сложилось достаточно длинное кольцо, которое усилиями организаторов было превращено в великолепную трассу. Это кольцо длинной больше 250 км, из них 117 км — сложные участки, есть даже ледовый переход. В ралли приняли участие семнадцать экипажей из восьми городов России.

Принял участие в авторалли и губернатор Пермской области Юрий Трутнев. Юрий Петрович — в числе российских лидеров в этом виде спорта. «Самый быстрый губернатор России», — так называют Юрия Трутнева профессионалы раллийных гонок. И они правы, потому что и здесь, как и в другом любимом виде спорта — каратэ — Юрий Петрович профессионал высокого класса. Впрочем, судите сами — мастер спорта, бронзовый призер чемпионата России прошлого года в абсолютном зачете.

А потому, разумеется, наш губернатор не мог не участвовать в авторалли «Ермак–2004», проходящем на пермской земле. Хотя стать полноправным его участником — то есть выделить три дня из напряженного губернаторского графика — не удалось. Именно поэтому, и еще на правах «хозяина трассы» Юрий Трутнев открывал соревнования на своем тренировочном автомобиле — участником под номером «0». Но и «вне зачета» — а именно так оценивался заезд губернатора — он показал лучший результат в заездах первого дня соревнований 2–го этапа Кубка России по ралли «Ермак–2004».

Уже первый день соревнований оказался очень богатым на события. Авторалли началось «карусельной гонкой». Это было незабываемо. Сначала, не рассчитав траекторию, эффектно «вылетел» с трассы экипаж Вадима Новикова. Потом неудачно прыгнул на трамплине Алексей Церлюкевич из Перми. Но ему повезло — машина не потеряла способности двигаться. А вот экипажу москвичей Андрея Свиридова и Сафония Лотко повезло меньше — они тоже неудачно прыгнули с трамплина, и при приземлении подвеска автомобиля была полностью разрушена. Экипаж не пострадал. По итогам гонок первого дня в классе №4 лидировал экипаж Геннадия Кузнецова и Василия Миркотана. Но лидера «поджал» экипаж Андрея Трухина и Алексея Петрова — отрыв в 0,3 секунды! На третьей позиции был Александр Горлашкин, который отставал на 5,2 секунды! А четвертый экипаж — Андрей Курмашев и Юрий Тулупов — отстал от третьего опять–таки на 0,3 секунды.

В группе №2 ситуация была несколько иной — после схода Андрея Свиридова в строю остались только три экипажа. Лидировал Евгений Вертунов. Чуть более семи секунд уступил ему Алексей Бакай, и на 22 секунды отстал экипаж Александр Церлюкевича.
В национальном классе Р10 лидировал Анатолий Клепалов, 13 секунд ему проиграл экипаж Ивана и Михаила Воробьевых, и всего на 2,5 секунды отстал от Воробьевых экипаж Анатолия Залоги. А поэтому все с нетерпением ожидали второго дня ралли, ведь участники гонки шли очень тесно.

Ралли закончилось безоговорочной победой Андрея Трухина (штурман Алексей Петров, город Екатеринбург) в абсолютном зачете. Тридцать шесть и шесть десятых составил отрыв от ближайшего преследователя — Андрея Курмашева (штурман Юрий Тулупов, Екатеринбург). Третье место, с отставанием от лидера чуть менее минуты, занял Александр Горлашкин. Правда, далеко не все автомобили финишировали: 9 экипажей по разным причинам сошли с трассы.

Открытие ралли — Александр Церлюкевич. Для впервые стартовавшего в профессиональном ралли он показал просто потрясающий результат. К сожалению, Александр сошел с трассы в самом конце гонки из–за электрики. Лучшим среди пермяков стал экипаж Анатолия Залоги и Михаила Гофмана.

В следующем году на трассе в Чусовом планируется провести этап чемпионата России по ралли. Как отметил председатель коллегии спортивных комиссаров РАФ Игорь Левятов, это потребует очень большой работы. Впрочем, опыт проведения этапа Кубка России по ралли «Ермак–2004», по мнению Левятова, поможет организаторам достойно подготовиться к столь серьезному соревнованию. А пока Чусовской район Пермской области подтвердил профессиональный уровень организации ралли.

Дмитрий НИКОЛАЕВ. "Местное время", 23.01.2004 г.


РАЛЛИ В ЧУСОВОМ

Российский автоспорт не менее интересен, чем зарубежный. Особенно зрелищной является такая дисциплина, как ралли: тут и эффектные повороты с брызгами снега, и вылеты с трассы с многократными переворотами... И вот сегодня этот замечательный вид спорта получает развитие в Пермском крае, который уже славен богатыми спортивными традициями на всю Россию.

Рождение новой профессионально подготовленной интересной трассы для ралли - это неординарное событие не только для Чусовского района и Пермского края, но и для всего российского автоспорта. Чусовская трасса расположена в живописнейших местах Западного Урала: отроги Уральского хребта, создающие перепады высот, по красоте не уступают горной Швейцарии.

17 и 18 января Чусовской район подтвердил профессиональный уровень организации ралли «Ермак-2004», который является вторым этапом Кубка России. Всего на старт ралли вышли 17 экипажей из 8 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Ярославля, Реутова, Кирова и Гуково. Спортсмены выступали на автомобилях основных зачетных классов: N2, N4, А6, Р10, Р12. Это 4 автомобиля Citroen Saxo, 2 Mitsubishi Lancer, 1 Peugeot, 4 Subaru и 7 машин отечественного производства - ВАЗ-21083. Правда, далеко не все из них финишировали: 9 экипажей по разным причинам сошли с трассы.

Гонка состояла из 3 кругов и 4-х секций, в состав которых вошли 14 скоростных участков протяженностью свыше 100 км с общей дистанцией свыше 250 километров.

Ралли закончилось безоговорочной победой Андрея Трухина (штурман Алексей Петров, город Екатеринбург) в абсолютном зачёте. Тридцать шесть и шесть десятых составил отрыв от ближайшего преследователя - Андрея Курмашева (штурман Юрий Тулупов, Екатеринбург). Третье место, с отставанием от лидера чуть менее минуты, занял Александр Горлашкин (штурман Николай Вержековский, город Реутов).

Председатель коллегии спортивных комиссаров РАФ И.Д. Левятов дал очень высокую оценку подготовке и проведению 2-го этапа Кубка России по ралли «Ермак-2004». Как отметил Игорь Давидович, все местные организаторы соревнований участвовали в этом очень непростом процессе впервые. Тем не менее они успешно справились со своими задачами. В частности, Игорь Левятов обратил внимание, что по состоянию дорожки трасса просто идеальная. Есть скоростные участки, которые представляют настоящий спортивный интерес.

В следующем году на трассе в Чусовом планируется провести следующий этап Чемпионата России по ралли. Как отметил председатель коллегии спортивных комиссаров РАФ И. Левятов, это потребует очень большой работы. Впрочем, опыт проведения этапа Кубка России по ралли «Ермак-2004», по мнению Левятова, поможет организаторам достойно подготовиться к столь серьезному соревнованию.

Пресс-служба губернатора Пермской области.

ВТОРОЙ ЭТАП КУБКА РОССИИ ПО РАЛЛИ ЕРМАК-2ОО4

Первый день второго этапа Кубка России по ралли - "ЕРМАК-2004" был весьма насыщенным. Соревнование открылось первым скоростным участком по кроссовой трассе - карусельной гонкой. Открывал трассу бронзовый призер Чемпионата России по ралли 2003 года - Губернатор Пермской области Юрий Трутнев.

фото

Первый спецучасток, прошедший на Чусовской кроссовой трассе, представлял из себя классическую карусельную гонку. Второй СУ уже преподнес несколько сюрпризов. Не рассчитал правильную траекторию и неудачно прыгнул на трамплине гонщик Алексей Церлюкевич из Перми - его автомобиль "Ситроен Саксо" "шепотом" доехал до закрытого парка после третьего СУ. Далее, на третьем спецучастке, экипаж Андрея Свиридова и Сафония Лотко ("Ситроен Центр Москва") также не рассчитал прыжок на трамплине, только, в отличие от Алексея Церлюкевича у московского экипажа все закончилось плачевно - при падении полностью разрушилась передняя подвеска автомобиля... Спортсмены не пострадали, а вот автомобиль, скорее всего, восстановлению уже не подлежит.

Итоги первого дня ралли не стали сенсацией. В классе N4 (и абсолютном зачете) лидировал Геннадий Кузнецов (штурман Василий Миркотан, ст.№ 11). Но отрыв лидера составлял всего 0,3 секунды! Ближайший преследователь - Андрей Трухин (штурман Алексей Петров, ст.№16). Третья позиция была за Александром Горлашкиным. Его отставание - 5,2 секунды. Это не просто мало, а очень мало. К тому же, Екатеринбургский экипаж Андрей Курмашев/Юрий Тулупов (ст. №14) за 12 км дистанции, которую прошли экипажи в первый день, отстал всего на 0,3 от Александра Горлашкина. Не собирались сдаваться и Гуковчане.

В группе N2 после схода Андрея Свиридова (штурман Сафоний Лотко, ст.№20), в строю оставалось только три экипажа. Лидирует Евгений Вертунов (штурман Марина Данилова, ст.№21). Чуть более 7 секунд уступал ему Алексей Бакай (штурман Алексей Чайковский, ст.№19). Пермский экипаж Алексей Церлкжевич/Александр Дмитриев (ст.№26), изрядно поломавший свой автомобиль на СУ2 и СУЗ, отставал почти на 22 секунды, но это тоже совсем не много.

В национальном классе Р10 лидировал Анатолий Клепалов (штурман Александр Шор, ст.№22). 30 секунд проигрывал ему экипаж Иван и Михаил Воробьевы (ст.№23). Всего в 2,5 секундах за ними следовал Анатолий Залога (штурман Михаил Гофман, ст.№29). Отрывы, так же как и в других классах, были не так велики, чтобы можно было с уверенностью сказать кто победит в итоге.

Несмотря на прогнозы на протяжении всего второго дня лидировал вовсе не Кузнецов, а екатеринбуржец Андрей Трухин. После финиша ребята признались, что в ходе гонки возникли небольшие проблемы с подвеской, которые на ближайшем сервисе были благополучно устранены. А за второе место в абсолютном зачете гонки возникла борьба между Андреем Курмашевым и Александром Горлашкиным. На четвертой секции, например, их разделяли всего 1,2 сек. В итоге по предварительным данным Курмашев все-таки финишировал вторым. "Вся проблема заключается лишь в том, - сказал гонщик после финиша, - что я давно не садился за руль боевого автомобиля".

Среди пилотов, выступавших на переднеприводных автомобилях, удивил наш земляк, пермский стритрейсер (участник и организатор так называемых "уличных гонок"), Александр Церлюкевич (штурман Александр Дмитриев, ст. №26). Для человека, впервые стартовавшего в профессиональном ралли, он показывал просто потрясающие времена, но к сожалению сошел в самом конце гонки из-за проблем с электрикой. Самый титулованный на этой гонке экипаж петербуржцы Дмитрий Крылов и Дан Щемель впервые с "восьмерки" пересели на новый для себя автомобиль Peugeot 206 XS. Они финишировали сразу за гонщиками, выступавшими на полноприводных машинах. Среди мощного десанта на "Ситроенах" лучшим стал экипаж Евгений Вертунов - Марина Данилова. Хочется отметить второе место в классе N2 экипажа Алексей Бакай Алексей Чайковский. А лучшим из пермяков стал финишировавший седьмым Анатолий Залога (штурман Михаил Гофман, ВАЗ-21083, ст. N29).

В. РЕУТОВ. Журнал "Автовентура", 2004 г.

 
на главную
  вверх