Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


ПРИЗ «ЧЕЛЯБТРАНСАВТО»



18-20 июня в Челябинске прошел 3-й этап чемпионата России по трофи-рейдам «Приз "ЧелябТрансАвто"».

Очередной этап чемпионата России для команды Пермского края прошел не столь удачно, как предыдущий. Предлагаем вам рассказ Константина ЩЕРБИНЫ — непосредственного участника событий (пилот команды "Телеком").

Челябинск встретил нас 30-ти градусной жарой, и мы радовались, что в это раз трассы будут легче. То, что это будет не совсем наша гонка, мы знали заранее, т.к. машину забрали прямо из сервиса, где она была на очередной модернизации. "Косяки" полезли еще до старта. После двух часового колдования над барахлившим зажиганием, мы уже с содроганием ожидали — какая недоделка "вылезет" на самой трассе.

Все комиссии позади, "отжеребились" мы в середине стартового списка. Итак, дан старт первого СпецУчастка (СУ). На него было отведено 7 часов при длине СУ в 23 км. Жара сделала свое дело. За первые 15 км лебедку не размотали ни разу. Хотя легенда как всегда "не била", несмотря на высокий скоростной режим, штурман сумел отыскать и отметить все контрольные пункты, заблудившись при этом всего один раз. На этом СУ было всего 2 "засады". Небольшой ручей проехали на лебедке сравнительно быстро. Далее попалась основательно заболоченная возвышенность, густо поросшая березами.

И тут полезли неисправности. Неожиданно лебедка потеряла свою резвость. Переключаем на резервный аккумулятор, а в ответ тишина. Думаем — все, приехали! Привычно лезем под капот. Через несколько минут диагноз поставлен — под нагрузкой вышел из строя новый переключатель массы. Уже через несколько мгновений вновь слышно урчание двигателя и повизгивание лебедки. Едем дальше!

Выбравшись из топкого перелеска, попадаем на просеку. До финиша совсем немного. Машина почему-то едет не туда. Опять остановка! Колеса на бок. Смотрим на рулевые тяги — одна из них по форме подковы. Это уже надолго! Снимаем, выправляем, ставим назад, едем дальше. До финиша 500 метров. Машина опять забурилась с дороги в лесную чащу. Опять между колес подкова из рулевой тяги! Обидно — снова теряем время. В итоге на финиш мы приехали почти последними.

Впереди старт СУ-2. Примерно такие же 23 км за 7 часов, но перед стартом у нас есть 1 час на ремонт. "Вилсовская" техничка встретила нас в лагере готовым обедом и инструментом. За минимальное время нам отремонтировали колесо, усилили злополучную рулевую тягу, заменили аккумулятор и отсекли болгаркой часть защиты картера, которая нам гнула тягу (косяк из сервиса).

И вот мы уже мчимся по СУ-2. До первой засады, которая была в 5 км от старта мы долетели минут за 10. Небольшой ручей с разломанным мостом. Около 15 машин копошатся по обоим берегам. Мы радуемся — догнали хоть кого-то! Постепенно радость уходит. Многие преодолевают этот каскад преград длинной примерно в 300 метров уже несколько часов. Глубина более 1,5 метров — в копошащихся в ручье и по берегам машинам вода по стекла. Мы, взвесив весь накопленный соседними экипажами многочасовой опыт, выбираем траекторию и ныряем с отвесного берега. Вода на лобовом стекле, но до противоположной стороны мы добираемся практически сразу.

Отъехав на корпус от берега, машина отказывается дальше двигаться — мост зацепился за мост. Идет в ход домкрат, лебедка, но все равно топчемся на месте. После трехчасовых попыток выбраться из цепких лап природы начинаем оценивать перспективы. Проехали метров двадцать, а впереди еще почти 300, на которых через каждые 10 метров "сидит" по машине. Начинает темнеть. В контрольное время точно уже не уложимся. Принимаем решение — вернуться назад и стартовать на последнем, третьем СУ. Разматываем заднюю лебедку, снимаем мост с моста и въезжаем тем же ходом назад, в реку. Понимая, что забраться задом на обрыв берега просто так не возможно, решили подложить под задний мост два бревна и попытаться по ним затащить машину.

Двигатель работает, я по пояс в воде, давлю на педаль газа, штурман управляет лебедкой. Машина медленно выбирается вверх. И тут происходит следующее: одно из бревен смещается и машина начинает крениться на бок. Штурман давит на пульт лебедки, я уже по грудь в воде давлю на педаль газа — только бы не заглохнуть. Кажется, сейчас выберемся, но бревно уходит еще дальше, машина кренится еще сильнее и вода уже по горло. Двигатель, как ни странно, еще работает. Еще чуть-чуть и должны выбраться, однако вместо этого машина ложится на бок прямо в ручье. Давить на газ уже бесполезно — надо выбираться на воздух. Александр откидывает снаружи дверь и подает мне руку. Все — приехали.

Оставлять машину в таком положении на всю ночь нельзя. Опутав близлежащий лес паутиной веревок, при помощи двух лебедок и невероятной системы блоков, мы цепляем машину за каркас безопасности. План удается — мы, уперев "верхние" колеса в берег, вывешиваем автомобиль практически горизонтально. Оставив транспортное средство в состоянии велосипеда, разбиваем небольшой лагерь. Гонка для нас уже закончена. Рядом в реке замерли еще 4 машины. Утром приедет "гусеница" и всех вытащит.

Утро. Лязг гусениц означает, что скоро мы вернемся в базовый лагерь. Достав нас и еще два московских автомобиля, гусеница благополучно разбортовывается посредине ручья. Для большинства спортсменов все уже закончилось, а у организаторов приключения еще впереди.

Подведу итоги. На финиш, из более чем 40 участников, пришли только 8 экипажей. У нас в зачете только СУ-1. Еще очки в зачет получили "Вилсы". Застрявшие на трассе экипажи доставали еще двое суток. Команда "Пермский Край" заняла почетное 6 место. Впереди еще один этап Чемпионата России — но это будет уже в сентябре.

ФОТОРЕПОРТАЖ.

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo   photo
photo    
 
 
на главную
  вверх