Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


УРАЛЬСКИЙ УХАБ — 2003


Регламент | Участники | Результаты | Фотоотчет с разведки трассы | Фотоотчет с соревнований | Статья в "Пермском обозревателе"

ТРАССА - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!


Где установить сцену? Где разместить зрителей? Кто отвечает за порядок? Эти и множество других вопросов тяжелым грузом лежат на плечах организаторов. И ответы на них нужно получить далеко до начала соревновании.

фото 1

Представители оргкомитета на обследова- нии трассы.

Предоставляем читателям нашего еженедельника эксклюзивное право первого заочного зрителя.

- Да, нет, - раздается голос водителя нашего экипажа. - Вот эта - низшая передача, а эта - высшая!

Такими фразами началась пробная поездка по трассе.

- Подсоединили передок, дифференциал...

Волосы зашевелились на голове от осознания того, что наш экипаж сто лет не ездил на «Ниве». Их «смешные» истории о том, как «крутануло» однажды, добавили мне оптимизма на весь предстоящий путь. Первые кочки усилили сомнения насчет возможности прохождения данной трассы. Переваливание с кочки на кочку, сдавленные вздохи «ого!», фразы «хорошо идут» - это начало пути.

- Правее надо было брать! Как на 69-ом поедем? Главное, чтобы руль не сорвался. Надо взять перчатки, я для горных лыж пачку заготовил.

- Реж брод, вот так реж, - командует штурман. - В воде многие встанут!

фото 2

Можно лететь!..

В самом начале стало понятно - трасса безумно интересная.

Особенно, когда мы заметили, что УАЗик с судьей как-то странно «подвис» на пригорке, а потом также неожиданно пропал из вида. Послышалось удивленное «у-у-ух!!!» водителя. Стало страшно. Лихорадочно соображаем, как срочно сделать дополнительные укрепления на ГАЗик. И вот мы уже там же, где недавно был УАЗик. Вопрос без ответа: «Вова, ты что-то, вообще, видишь?».

Теперь и мы увидели что там... Вы это тоже увидите! Это потом - смех облегчения, ухмылки в сторону тех, кто едет за нами. Именно здесь, дорогой читатель, Ваше место. Также не забудьте встать у бродов.

Подпрыгивая в машине, задаю себе только один вопрос: «Кто и как выискал эти буераки?» По телефону удается ответить только так: «Ту-у-ут бу-у-е-е-ра-а-ки. Может быть, живыми доедем, перезвоню».

Перед очередным препятствием вышли осмотреться - дружный гул почти истеричного хохота. Кажется, здесь нужен мост, мы же не на катерах соревнуемся. Но, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов.

фото 3

а можно и плыть...

- Ты все включил? Ну, с богом! След в след езжай. Тут яму объедем. Газу давай, еще газу! - Справились!

В логу раздается рев колес, и две машины аккуратно «садятся» рядышком. Как оказалось, у нашей «Нивы» глушитель в землю немного уперся, вот и заглохли. Бравый УАЗик всех вытащил (советуем верить рекламе). Все-таки существует Дух Братства Трассы? Проверим на «Ухабе».

Вы спросите нас: «Подскажите, можно ли объехать препятствие?». «Можно, - ответим мы, - но бесполезно, рядом ничем не лучше».

Вот и финиш! Последний рывок! Оказалось, рано радовались. Неожиданности ждали впередиидущий УАЗик за поворотом. Результат промашки - рыбки в салоне и проверка лебедки «Ореl» на прочность.

Главная мысль: успеть передать читателям восторг от увиденного. Но ощущения передать сложно - это нужно испытать. Думаю, что тот, кто не увидит зрелище воочию, будет жалеть об этом, слушая рассказы очевидцев. Все должны знать - на «Ухабе» их ждет замечательное зрелище. Какой «Сamel-трофи»? Там же просто пшик...

Алексей ТЕТЕРИН. Пермский еженедельник "АЗС. Автомобили. Запчасти. Сервис. Пермь" №26, 2003 г.


ПОСЛЕ ГОНКИ

На территории Пермской области с. Култаево 25 октября прошел Чемпионат области среди автолюбителей «Уральский ухаб - 2003». Участвовал 61 экипаж. Полноприводные легковые автомобили колесной формулы 4х4 соревновались на замкнутой трассе по пересеченной местности.

Призовые места заняли:

1 место- команда автобазы администрации Пермской области в составе: водитель Станкеев Анатолий, штурман Гагарин Александр. Приз от генерального спонсора «ЭКС-АВТО» автомобиль «ВАЗ-21053».

2 место - команда Торгового дома «Специального машиностроения» в составе: водитель Мингазов Эдуард, штурман Иванов Дмитрий. Приз от организатора соревнований Федерации автомобильного спорта Прикамья телевизор.

3 место - команда 000 «ТелекомПлюс» в составе: водитель Щербина Константин, штурман Устюгов Эдуард. Приз от Федерации автомобильного спорта Прикамья музыкальный центр.

Были вручены поощрительные призы: «ДедУральского ухаба», «Лучшему женскому экипажу» и «Приз Пермского края». Призы вручал лично Президент Федерации автомобильного спорта Прикамья, заместитель губернатора Пермской области Виктор Валерианович Шеин, генеральный директор «ЭКС-АВТО» Ярушин Алексей Николаевич, директор рекламного агентства «Стиль-МГ» Андрияшкин Олег Борисович.

Через пару дней после «Уральского ухаба» нам удалось взять интервью у главного судьи соревнований Сергея Александровича Швецова.

- Очень много вопросов возникает по результатам «Ухаба». Прокомментируйте, пожалуйста, суть проблемы.

Основная проблема возникла из-за брода с КП 2. В этом году пришлось искать новую трассу. Нам показался подходящим старый стадион, мы когда-то проводили здесь кроссы.

Во время гонок мне поступила информация, что там создалась пробка. Я предвидел эту ситуацию до соревнований. Во время проведения прошлого «Ухаба», была такая же проблемная ситуация. Трасса проходила в другом месте, и зрители видели только старт и финиш, а основная гонка - по полям - была недоступна для просмотра.

Со сложным бродом пришлось много повозиться, чтобы сделать его более менее приемлемым для гонок. Другого варианта проезда не было, потому что пришлось бы делать трассу по деревне или по полям. Какой интерес ехать по чистому полю?

На КП стоял простой парень. Перед ним стояла задача: отмечать прохождение экипажей. На собрании я предупреждал, что есть коридор: 200 м вправо или влево. Будет пробка - вставайте в очередь. Об объезде мимо трассы даже разговора не было. По отметкам в протоколах видно, что не все экипажи отметились на КП 2. Если чей-то автомобиль едет впереди, но отметки нет - значит, он нарушил условия. Я обязан верить
протоколу. 5-й и 32-й номер проехали именно 4 круга и без претензий. Чтобы избежать
проблем, можно делать отметки в карте участников, либо вести съемку прохождения через КП. Всем выдавалось Положение гонки. Говорят, что чуть ли не именно я говорил о том, что можно пойти в объезд!

По идее, третий приз не должен был достаться никому, потому что последующие участники проехали меньше 4-х кругов, либо не отметились на всех КП. По положению о соревнованиях, отсутствие отметки на КП - снятие с соревнований. Третьего призера мы
выбирали из тех, кто прошел три круга без нарушений. Им и оказался 14-ый номер.

Сложно сразу после гонок выдать результаты, потому что нужно время для подведения итогов.

Организационные ошибки были. Многого не успели. Есть недоработки. Милиция уделила большое внимание «закрытому парку», а дальше на трассе было много людей на опасном расстоянии. Офлажковать все 10 км очень сложно.

«Уральский ухаб» - это «дурацкая гонка», т.е. гонка, которая не подходит ни под какие
правила. Никак не классифицируется. Мы хотим сделать любительскую гонку, но, в результате, она перерастает в профессиональную. Даже не у всех экипажей есть ремни безопасности. Нельзя участвовать без шлема, без штурмана. Люди игнорируют правила. Вы же видели, что я не выпускал на трассу водителя без шлема.

Машины начинают готовить профессионально и нам не досмотреть все.

Или вот еще: у тягача, выставленного на броде, не было троса. Если бы там не оказалось другой техники, то было бы хуже.

Хотим от лица всей редакции сказать спасибо организаторам «Уральского ухаба». Гонка состоялась. О том, что все состоялось свидетельствует тот факт, что большинство экипажей, едва финишировав, уже решали, что нужно поменять в своем автомобиле для зимнего «Ухаба». Если будут такие энтузиасты, как Сергей Александрович, будут и «Ухабы».

***

Старт

Четверг. 23.10.2003 г. Время: 9.00. Актовый зал Пермского областного совета ГОСТО. Именно отсюда начался "Уральский ухаб - 2003". После прохождения необходимых формальностей участники замерли в ожидании жеребьёвки. Прогноз погоды настораживал. Главный судья Сергеи Александрович приготовил мешочек с бочонками...

Наш экипаж 35-ый. Всего в жеребьевке приняло участие 58 экипажей. Это еще не предел.

Всем участника»» мы задавали один вопрос: «Зачем вы едете на «Ухаб»?

Суббота. 25.10.2003 г. Время 9.00. Экипажи проходят регистрацию, выполняют последние приготовления. Мы знакомим вас с некоторыми из них.

Экипаж № 15. Знакомьтесь, Гоголюк Анатолий Викторович и его автомобиль ГАЗ-67 Б, 1947 года выпуска. Сам собрал - сам поехал на «Ухаб». Под капотом все родное. Немного поодаль стоял УАЗ, на котором Анатолий ездит каждый день. Как и все, он, конечно же, хотел победить. Хотя осознавал, что не угнаться на его боевом за современными собратьями.

Экипаж №2. Два сергея Шехурдина выступали на УАЗе-31512. Принимали участие уже в пятый раз. Главным своим успехом считают, что дошли до финиша. Именно УАЗики считают автомобилями для души. На "Ухабе" выступают в большей мере для поддержки хорошей идеи.

Экипаж №47. Единственный женский экипаж - Римма Семенова и Лилия Тихова - представлял "Леди такси" из Башкирии. За рулем таксист (или таксистка?), штурман - руководитель организации. Хотят сломать предубеждение, что женщина за рулем - это плохо. На стандартный вопрос: "А как семья относится к вашей работе?" мы получили достойный ответ. «Скажите, а когда женщина в три смены работает - это хорошо? А когда она возвращается домвй, и в подъезде кто-то нападет - это хорошо? Ради бога, не думайте, что мы феминистки. Мужчины руководят ремонтными работами. Вот и машину к соревнованиям немного подготовили именно они».

Экипаж №52. Борис и Сергей Утятниковы приехали на личном автомобиле УАЗ-ЗЗОЗ. Первый раз принимают участие в "Ухабе".

Экипаж №1. Разве можно пройти мимо первого номера? Андрей Ерош и Станислав Гвоздков на ВАЗ-21218 предстваляли Пермский завод силикатных панелей. Оказалось, что на "Ухабе" от ПЗСП выставленно сразу четыре экипажа. Участники заверили нас, что не будут соревноваться друг с другом. Все четыре экипажа будут бороться за честь завода! Хотя каждый хотел бы победить.

Экипаж №8. Принимают участие в пятый раз, можно сказать, юбилей. В семье Проскуряковых уже существуют свои "ухабовские" традиции: мать и жена героев готовят им призы. Вера Васильевна сказала, что не важно победят или нет ее мужчины, по возвращению домой они все равно получат по две маленькие машинки с надписями: «Держись «Ухаб» мы тебя победим, «Ухаб»- испытание для мужчин».

Экипаж №22. Олег демин и Анатолий Хостылев прибыли из п.Оверята Краснокамского района. Свою «Ниву», 1983 года выпуска, они «приобрели по дешевке, чтобы подсобрать ее и ездить за грибами и на рыбалку». Решили приехать на "Ухаб", конечно же, для того, чтобы победить.

... Диалог двух эитажай после жеребьевки:

- Покажи свой номер.

- Не покажу, тебе меня все равно не догнать. Вот я тебя догоню. Я с собой возьму ящичек пива. По трассе буду расставлять по одной бутылке (видимо для нейтрализации соперников - прим. автора).

Скажем по секрету, что этот экипаж сначала, действительно, нельзя было догнать, но потом он сошел с трассы.


Алексей ТЕТЕРИН. Пермский еженедельник "АЗС. Автомобили. Запчасти. Сервис. Пермь" №27, 2003 г.

 
на главную
  вверх