УРАЛ-ТРОФИ 2003
|
Фотоотчет
НОВОБРАНЦЫ ИДУТ НА ВОЙНУ
6-12 июля екатеринбуржцы принимали 2-й этап чемпионата России
по трофи-рейдам "Урал-Трофи-2003"
Трасса прошла среди заснеженных вершин Уральского хребта в Пермской
и Свердловской областях. Среди 26 участников из Екатеринбурга,
Тюмени, Нижнего Тагила, Челябинска стартовал и пермский экипаж
(Щербина, Постаногов) на автомобиле УАЗ. Предлагаем вам небольшой
рассказ об этом трофи-марафоне.
День первый. СУ-1
Старт в районе г. Североуральска. Длина спецучастка № 1 - 29 км.
Все закончилось очень быстро. Примерно через 5 км, основательно
помесив глину, мы остались без раздатки и с неработающим передним
мостом. "И как только мы сюда заехали?" - такие мысли
приходили в голову, когда, болтаясь сзади "гусеницы"
на тросе, мы долетели обратно до старта. Кроме нас до финиша не
смогли доехать еще три экипажа.
День второй. СУ-2 и СУ-3
Этот день и всю последующую ночь мы провели в поисках запчастей
и ремонте в полевых условиях. В итоге полное отсутствие очков
за два дня соревнований, но, несмотря на усталость, мы готовы
к новым испытаниям.
День третий. СУ-4 - 15 км
Организаторы постарались на славу! Начало участка представляло
собой ручей с заваленным топляками дном, далее небольшое болото
- и все это густо усеяно засевшими внедорожниками. (Пропустив
накануне жеребьевку, мы стартовали последними.) Протащившись в
течение двух часов через все это на брюхе и удивляясь, как это
вообще возможно, мы взглянули на GPS - позади целых 850 метров!
Двигаемся дальше. За 2 км до финиша замечаем оператора в кустах.
Дурная примета! Просто так он там сидеть не будет. Так и есть,
тут же в небольшой луже наш 4х4 превращается в 4х2. В такой колесной
формуле на скорый финиш можно не надеяться. Почти километр приходится
совмещать тягу колесную с тягой лебедки. Все это снимает оператор.
То, что его надо было гнать подальше, мы поняли только после поломки
лебедки. До финиша еще 1 км. У нас остался лишь задний мост и
упертые в запаску штурманские руки. Так и финишировали, оба обняв
каждый свое колесо. Водитель - рулевое, а штурман - запасное.
Кстати, на первых 800 метрах сошли пять экипажей.
День четвертый. СУ-5 - 41 км
Сложнейший переход через перевалы к слиянию рек Улс и Кутим. Один
раз завалились на бок. Последний километр плыли по реке. Точнее,
ехали, а плавало все в салоне. Самый длинный участок, и ничего
не сломалось!
День пятый. Отдых
Мы отдались ловле хариуса и общению с другими участниками.
День шестой. СУ-6 - 25 км
Сразу стал греться двигатель, еще через 5 км отказал генератор,
затем пришлось менять свечи и высоковольтные провода. Сами виноваты!
Накануне надо было прочистить пластины радиатора и щетки на генераторе,
а не радоваться тому, что в отличие от других авто на нашем ничего
не сломалось. Тем не менее этот участок был лля нас самым удачным
- мы пришли к финишу восьмыми.
Восемь машин сошли с трассы. Особенно тяжело пришлось Тоуоtа.
В кратковременных стартах, безусловно, выигрывают надежные японцы,
а вот в изнурительных марафонах живучее оказались ремонтопригодные
УАЗы. Но это только на последнем участке. В итоге среди призеров
стояли, конечно же, дизельные "кукурузники".
Из-за пропущенных первых трех участков мы заняли в классе ТР-2
лишь 14-е место, набрав 12,38 очка в зачет этапа чемпионата России
- это в 10 раз меньше, чем набрал лидер.
Так, получив массу опыта, мы в очередной раз убедились в истине
- сколько машину ни готовь, чинить все равно придется! И еще -
надо подальше объезжать видеооператоров.
Александр ПОСТАНОГОВ. Журнал "За рулем-регион", №15
2003 г.
Фотоотчет
|