Кубок «СуперСтроя»
2003
ЛИХА БЕДА НАЧАЛО
18-19 мая в окрестностях Ревды (Свердловская область) состоялся
первый этап чемпионата России по трофи-рейдам.
Организаторы соревнований подготовили интересную трассу в живописных
предгорьях Уфалейского хребта, вдоль русла реки Ревда и Новомариинского
пруда.
В назначенный день на старт прибыло более 40 экипажей из Екатеринбурга,
Челябинска, Омска, Тюмени, Владивостока, Нижнего Тагила, Первоуральска,
Перми, а также наши гости из стран Юго-Восточной Азии - Китая
и Вьетнама. Примерно в равной пропорции модельный ряд представили
автомобили марок УАЗ и Тоуоtа. Мотономинацию наполнили восемь
АТV (квадроциклы), Уаmaha, Ноndа и Каvasaki.
Нашу область представлял экипаж спортивной команды "ТелекомПлюс"
в составе Константина Щербины и Александра Постаногова. Неделей
раньше экипаж впервые стартовал на трофи-фестивале в Челябинске,
где в личном и командном зачетах занял два первых места, заявив
о своем высоком рейтинге. Подготовка пермской спортивной машины
велась в Челябинске и качество запасных частей для машин УАЗ,
да и сама работа, оставляла желать лучшего.
Проблемы у команды начались утром в день старта. Еще в Челябинске,
в 6 часов утра, свернуло в баранку шкив гидроусилителя руля. Менять
некогда. Машина выходит к старту в Ревде с неисправным рулевым.
Управлять большими колесами на скорости на асфальте трудно, но
можно. А как на бездорожье? Принимается решение ремонтировать
прямо на площади в Ревде во время официальной процедуры открытия
соревнований, при многотысячной толпе поклонников трофи-марафонов,
подручными средствами: с помощью монтажки и других нехитрых приспособлений.
Но механик пермской команды Дмитрий Поспелов (чемпион "Уральского
ухаба" 2001 и 2003 годов) оживил ульяновское железо, и работоспособность
ответственного узла была восстановлена. Параллельно с этим, из
расчета предстоящего ночного ремонта, была организована доставка
необходимых запчастей из Перми.
После торжественного открытия весь пелетон участников и зрителей
отправился к месту старта у поселка Краснояр.
Согласно регламенту соревнований участникам предстояло преодолеть
два специальных скоростных участка (СУ) протяженностью 50 километров
в первый день и 80 километров во второй. На этих маршрутах каждому
экипажу нужно было пройти максимальное число контрольных пунктов,
а отыскать их в лесу и в горах можно только с помощью GPS-системы
глобального позиционирования. Говоря проще, соревнование представляло
собой спортивное ориентирование на автомобилях повышенной проходимости.
По результатам двухдневной борьбы пермский экипаж занял двадцатое
место. Не хватило опыта и спортивной подготовки. Всего второй
старт в таких соревнованиях. Самое главное - экипаж самостоятельно
финишировал, сохранил машину и заработал зачетные очки. Впереди
еще четыре этапа чемпионата. А опыт? Опыт придет со временем,
было бы желание.
Юрий ГЛУХИХ. Автомобильная газета "За рулем-регион",
№11 2003 г.
|