Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

СОРЕВНОВАНИЯ


БЕЛКОМУР-ТРОФИ — 2000


К МЕЧТЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Событие это случилось совсем недавно. В конце июля непроходимые и дикие дороги будущего Северного транспортного коридора были растревожены колесами внедорожников, участвовавших в автопробеге "Белкомур - Трофи 2000".

photo

По сути, все происшедшее в рамках ралли отметает суждения о том, что Север России забыт прочно и надолго. Казалось бы, канула в Лету некогда присущая тысячам россиян Бамовская жажда исследования и освоения северных земель во благо страны. Времена не те да и люди уже другие, скажете вы. И будете, кстати, не правы.

Первые шаги по неизведанным тропам морошки и комарья уже сделаны автоспортсменами, небезучастными к судьбе безлюдного севера. Ведь развитие дорог Северного транспортного коридора дает массу перспектив. Перечислю лишь некоторые из них: восемьсот километров сэкономленного пути транзитным перевозкам от Урала до Архангельска, сотни возрожденных деревень и поселков, доступ к богатым недрам, доселе нетронутых территорий. Игра стоит свеч.

Итак, караван "Нив" и "УАЗов" стартовал из областного центра и двинулся навстречу, щедро сдобренному приключениям, великому Северу. Участникам "Трофи" предстояло преодолеть без малого 6 тысяч километров. Причем часть пути проходила по участкам, лишь отдаленно напоминающим дорогу в общепринятом смысле этого слова. Обрекшие себя на борьбу с одной из извечных проблем России, участники ралли наметили три основных направления в исследовательском поиске. Интерес представляли маршруты до Архангельска, до Финляндии (к родным финноуграм) и самый, так сказать, экстремальный - до Североуральска. Если взглянуть на карту, то можно вроде бы только посочувствовать путешественникам, замахнувшимся на преодоление километров бездорожья, обилия непроходимых рек, бесконечных болот и даже Уральских гор.

Кстати, о картах. Немало нареканий вызвали они у отважных джиперов. Дело в том, что в наличествовавших топографических путеводителях содержалось огромное количество несоответствий. Например, некоторые обозначения дорог существовали лишь как географическая фантазия составителей карт, на деле представляя собой то непроходимое болото, то перекатистую речку. Однако путь пройден, за плечами тысячи километров и масса самых добрых впечатлений и открытий.

В очередной раз отечественные производители внедорожников доказали, что нашим "Нивам" и "УАЗикам" бездорожье нипочем, и сработаны они в соответствии с требованиями суровых реалий наших просторов. Впрочем, своей нерасторопностью блеснули "УАЗы", которым в силу собственных технических характеристик было довольно сложно на хорошей трассе идти наравне с "Нивами". Однако, будучи по уши в непролазной грязи, все машины вели себя одинаково достойно, и за время пути не случилось ни одной серьезной поломки.

По мнению участников автопробега, апогеем путешествия стал праздник Военно-морского флота, с традиционным размахом отмечаемый в Архангельске. Парад величественных морских кораблей, народные гулянья и салют - весь полагающийся набор торжества предполагал массу впечатлений для наших земляков. На деле так и вышло. А наутро пермяков вновь ждала дорога. Со своими открытиями, приключениями и новыми встречами с российской действительностью. Уж с чем-чем, а с теплым приемом участникам автопробега повезло. Белкомуровцев ждали везде. И почти всегда - не с пустыми руками. Хлебом-солью и прочими атрибутами русского гостеприимства встречала почти каждая деревенька.

К слову, участникам автопробега удалось побывать даже в сказке. Город Великий Устюг не входил в планы автопробега, однако от возможности посетить дом Деда Мороза никто отказаться не смог. На территории одного из тридцати монастырей и храмов Великого Устюга расположено обиталище этого новогоднего героя, реально существующего на радость российским ребятишкам.

Итак, очередной "Белкомур" завершён. Однако новые идеи его организаторов, воистину, не знают границ. Так, например, у первопроходцев родилась замечательная мысль разработки нового маршрута. Проходить он будет по северу нашей области, далее переход через Уральские горы до Свердловской области. Конечный пункт - город Североуральск и путь домой, по ту сторону гор. Рабочее название этого пробега уже есть и звучит оно как "ЕврАзия - Трофи". Проводиться будет в рамках Кубка России, и принявшие в нем участие автолюбители смогут получить спортивную квалификацию.

Много ещё осталось белых пятен на карте необъятной России. Будем надеяться, что и "на них" вскоре останется след протекторов отважных путешественников с Прикамской земли.

Илья ГОЛОДНОВ. nevod.ru

001   002

Освящается колесница сия...

 

Встреча на границе Коми-округа

003   004

Переправа через Каму

 

"Аквалангисты" - вперед!

005   006

Переплыли!!!

 

На пирсе в Беломорске

007   008

Тропами Петра Великого...

 

Из пучин морских...

009   010

"Хлеб-соль" в Архангельске

 

Все еще впереди...

011   012

В поисках брода...

 

Брод найден!

013   014

"Капитан" ВИЛСов за штурвалом

 

Мелкие неприятности

015   016

Тропа на Восток через Уральские горы

 

П. Вая. Последняя переправа

017   018

Когда кончаются тропы...

 

Остров на р. Уле. Финиш "восточного броска"

019   020

Полный "экстрим". Река Пеля

 

Река Пеля

021   022

Горный спуск

 

Усталые, но счастливые

 
на главную
  вверх