УРАЛЬСКИЙ УХАБ 1998
ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ - БОГАТЫРИ...
Накануне разразился страшный гололед. Организаторы
тихо балдели, представляя, что к месту старта не прибудет никто.
Буквально за 12 часов перед началом соревнований промозглая осень
превратилась в самую настоящую зиму. Снежное покрывало в добрых
15 сантиметров нагло улеглось на трассе, коварно скрыв все колдобины
и колею.
Но, видимо, такова душа россиянина, что никакие природные катаклизмы
не способны заставить его отказаться от принятого решения победить!!!
«Баха» все-таки состоялась к полному восторгу зрителей и участников
("Баха", на языке Международной федерации автоспорта
- FIA, означает разновидность ралли-рейда или гонки по бездорожью
протяженностью не более 1000 километров).
|
Ровно в полдень 227 экипажей, резво пройдя «ухабы»
техосмотра, регистрации, страхования и проч., ринулись в бой...
Самая напряженная трасса была у «джипов» (кстати, под номером
2 выступал экипаж «ЛУКойла», в котором штурманские обязанности
возложил на себя вице-губернатор Игорь Шубин).
С наблюдательного пункта через Мулянку разворачивалась великолепная
панорама захватывающего зрелища - изюминка соревнований, сюрприз
от организаторов: броды и пойма местной речушки.
|
Что там творилось! Это вам не по телевизору смотреть,
как стонут и рыдают фаны московского «Спартака» и Рональдо. Дикий
восторг, крики и свист местных «автотиффози», буквально висящих
на парапете моста, раззадоривал отважных «джиперов», добавляя
лошадиную дозу адреналина в их кровь. Лихо пролетев, казалось
бы, непреодолимые естественные препятствия на старте, машины уходили
в туманную снежную даль навстречу новым приключениям. Грязь вперемешку
со снегом и органическими удобрениями вылетала из-под колес разгоряченных
«автогонов», ровно и густо ложась на лобовое стекло... Приближался
КП под кодовым названием «Труба». И началось!!!
|
Наш редакционный УАЗик промахнулся и сел. В подъеме.
В грязь... Мимо по кочкам проскакивали «Нивы» с более опытными
и удачливыми гонщиками, выписывая по снежной грязи новые фрагменты
трассы. Но вот замаячили и товарищи по несчастью. Причем один
за другим. «Нива», «Тойота», «Ниссан-Патрол», всех не перечесть,
дружненько «уселись» по самое «не могу» в шахматном порядке. «Э-эй
ухнем...» в ансамбле с перчеными эпитетами разносилась над таежными
просторами. Кроны деревьев заворачивались в трубочку сродйи тем
ушам в известной присказке. Воистину могуч и непобедим русский
язык. Вот тут-то и проявилась джиперовская солидарность. Разве
что-то может противостоять грубой мужской силе и «чьей-то маме»,
когда за рулем настоя-щие мужики!!!
|
И, «елы-палы», вылезли же!!! Аттракцион под названием
«Ноги, голова, ноги...» вступил в свою завершающую стадию. Последний
брод, фонтаны брызг, совершенно балетные антраша впереди идущих
машин, вопли ошалевших от восторга зрителей... Какое там «Париж
-Дакар»! Мы с нашей «Бахой» впереди планеты всей...
Это, конечно, эмоции. А если серьезно?
Ведь, по большому счету, 7 ноября была проведена самая крупная
гонка в России среди любителей. Прецедент с таким количеством
участников российской истории не известен...
|
Ошибок, конечно, много. Уже после гонки стало понятно,
что не нужно было идти на поводу у желающих поучаствовать и принимать
заявки в аэропорту. Это внесло большую путаницу при подсчете результатов.
Счетная комиссия должна была быть не доступной для любопытствующих.
И вполне понятно, почему при определении победителей в первой
номинации 4х2 возникли досадные ошибки. Экипажи были еще на трассе,
а на подиуме уже призеры стоят.
Шоу, конечно, нужно и для гонщиков, и для зрителей. Но спортивную
этику тоже никто не отменял. Видели бы вы тех, вернувшихся с трассы
поздно. Было такое ощущение, что их никто не ждет...
|
Есть, безусловно, и плюсы. То, что на протяжении
всей гонки никто не убился и не было случаев травматизма - это
уже огромное достижение организаторов и, в первую очередь, ГИБДД,
и центра медицины катастроф, поисково-спасательных служб и эвакуаторов.
Все они сработали очень четко. Судейская бригада на старте-финише
категории 4х4 и 2х4 тоже не промахнулась и смотрелась весьма достойно.
Ну и, конечно, болельщики, а, в первую очередь, участники гонки
получили такой огромный заряд положительных эмоций, что все мелкие
неприятности на этом фоне сходят на нет...
|
Итак, первая страница народной книги «Байки Уральского
ухаба» перевернута. Продолжение следует...
От судейской коллегии: огромная благодарность всем членам
организационного комитета за проявленное мужество и «энтузиазм».
Театру «Ироничная компания» - за классное шоу и находчивость в
общении с принявшими на грудь болельщиками, рекламному агентству
«Озон» - за прекрасную полиграфическую продукцию и флаг. Вроде
бы, мелочь, но без нее - никуда. Всем спонсорам - за предоставленные
призы. Отдельное «спасибо» чистильщикам трассы. До 21.00 рубили
деревья и вытаскивали неудачников - бригада эвакуаторов от «Лукойлавтотранс»,
милиционеры из Пермского райотдела и батальона ГИБДД, на соревнованиях
были задействованы 97 сотрудников ГИБДД И 67 милиционеров, судейская
бригада во главе с Владимиром Петровым.
|
Три
призера автогонок:
ГАЗ, УАЗ и "жигуленок".
Замыкающий процесс:
"Вольво", "Джип" и "Мерседес"!
Ралли девяносто восемь
Знаменует эту осень.
"Ява", ЗИЛ, КамАЗ и ВАЗ,
Приезжайте, примем вас! |
Фото победителей:
Итоговый
протокол соревнований >>>
Областной еженедельник "Автопроспект", №44 1998
|