Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


Оман для джиперов (Часть пятая)

Выдвинулись с утра на самый юг страны. Практически на границу с Йеменом. Едем вдоль моря. Иногда встречные машины моргают. Здесь принято моргать, если на дороге опасность, например пасущиеся где попало верблюды, коих тут несметное количество. Один раз встретили полицию с радаром. Очень актуально предупреждать так водителей, особенно в темноте.


Вдоль моря


Лодки

Ближе к югу все побережье изрыто гигантскими каньонами. Сквозь них и пробита дорога.


Когда-то здесь было море

Иногда облака перебираются через стены каньонов и идут прямо по верху.


Наравне с облаками

На вышедших к морю скалах стекающей во время дождя водой сформированы гигантские каменные сосульки.


Каменные сосульки на скалах

В каньонах наткнулись на странные деревья, тут же пробили в Яндексе - оказалось что это ладан.


Смола этого дерева и есть ладан

Очень красивая дорога. Очень разный Оман. Кажется что мы его теперь порядком распробовали и он нам точно нравится.

Пару раз нас тормозили военные блок-посты. Проверяли документы. Очень улыбчивы, открытые для общения, ни капли агрессии. Хотя выглядит все очень воинственно. На блокпостах стоят пикапы с пулеметом на кузове и бронированные Патрули (Ниссан), выкрашенные в песочный цвет, с круглыми люками на крышах, из которых может торчать солдат с М16. Может торчать даже на ходу - внутри машины видна целая подвесная система, надежно держащая стрелка, если это будет необходимо.


Военный ниссан

Ночевка предполагается в Салалу - это город на самом юге страны. Завтра по плану большой блок самоокультуривания.

Поехали с утра в дворец библейской царицы. Его восстанавливают, причем похоже что дедовскими методами.


Дворец активно восстаналивается


Дворец снова будет таким


Вид на бухту


Методы стройки прежние

Есть музей. Красивая бухта. Песчаный пляж шикарен. Вообщем имение у царицы было - что надо.


Шикарная бухта рядом с дворцом царицы

Далее едем на водопад. Правда водопадов сейчас нет. Но есть стенка где вода падает в определенные месяцы в году. Говорят, что очень красиво.


Здесь должен быть водопад

Видим еще один Оман - тропический, народ плавает на байдарках - выходной, развлекуха. Вездесущие толпы верблюдов и тут. Чьи они все, что с ними потом делают, мы так и не узнали. Но то, что не едят - это точно.


В тропиках тоже верблюды




Вкуснотень


Речные круизы в Омане

Снова едем в город и пытаемся найти местный рынок. Его называют золотым рынком. Нашли, но похоже не тот. Он совсем не туристический, так, большая барахолка, всякие полезности. Свежие соки как всегда на высоте. Меня зазывали подстричься, но у нас со временем напряг, ударили в очередной раз по сокам.


На семи замках


Современное гончарное производство

В Салалу оказывается есть гейзеры. Не совсем обычные, а скорее искусственно созданные природой. На берегу моря вода выточила со временем вертикальные трубы в скалах. И от туда во время прилива периодически вылетают струи воды. Приехали туда и не увидели обещанных гейзеров - был отлив.


Гейзеры должны быть за спиной

Едем далее на могилу Иовы, еще один из библейских персонажей, сравнимый по значимости с другими пророками. Туда пускают всех. Хотели проехать по старой горной дороге, но нарвались на стройку. Словам рабочих, что дорога не проезжая мы не внемлили. В итоге, поднявшись почти на 800 метров над уровнем моря по грунтовому серпантину, лавируя между дорожной техникой, мы уперлись в экскаватор, разбиравший каменные завалы и в большие глаза экскаваторщика. Пришлось спускаться назад и с улыбкой, мимо дорожных рабочих мы поехали в сторону альтернативного объезда. Посетили исторический памятник. Не буду вдаваться в историю, но она очень интересна.

Окультуривались так до 16.00


Уперлись в глаза экскаваторщика

Далее длинный перегон примерно 1000 км!!! Под конец мы должны через пустыню выйти снова на кемпинг, где уже ночевали. Завтра нас опять ждет день в песках. Пролетели за 9 часов. Ещё бы, по таким то дорогам. Закат в пустыне красив. Дорога идеальна все 1000 км. Каждые 10 км оборудованы съезды-специальные стоянки для отдыха. Дорога пуста, только редкие грузовики несутся в ночи. Причем странные у них ГОСТы - весь зад у самосвалов увешан всякими фонарями всевозможных цветов. И по началу мы даже думали, что нагоняем полицейских, потом привыкли.


Пункт отдыха тут


Закат в пустыне

Приехали в знакомый кемпинг уже за полночь. По дороге была мысль переночевать в отеле и увидев на трассе вывеску Редисона, мы нажали на тормоза, однако табличка гласила что до отеля осталось всего 180 км, и что он не по пути, а надо свернуть с магистрали направо. Решили ехать в знакомый уже кемпинг.


Если тут свернуть то до отеля совсем немного

Кемпинг встретил нас весело. На ближайшей дюне резвились несколько джипов со светящимися флагами безопасности, в роли которых выступали высокие антенны, на которые намотаны переливающиеся светодиодные ленты. И это в 2 часа ночи, при том что темнеет тут очень рано. Они могли и в 9 вечера так же кататься, хотя может они с вечера и катались.

У нас снова бетонные кровати, а персонал как оказалось, спит прямо на улице.


В кемпинге не у всех бетонные кровати


Зачем ему кнопка?


Сквозь горы

Конец 5-й части. Продолжение следует...

В материале использованы фотографии от Александра Постаногова и Алексея Мочалова.

27.10.2014

 
на главную
  вверх