Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


Оман для джиперов (Часть четвертая)

Наконец мы в пустыне. Колеса сдули до 0,9.




Алексей дает первый инструктаж

Машин иногда как на Компросе. Все водители приветствуют друг друга, поднимая руку. Тут вообще это принято, особенно на всяких внедорожных маршрутах, где машину встретишь не часто. Так же как и у нас, если ты остановился, то всякий проезжающий мимо останавливается и предложить свою помощь. Множество кемпингов, стилизованных под колонизаторские лагеря. Все это для туристов. Номер в палатке стоит примерно 8-12 тыс рублей за ночь. Но мы едем в кемпинг для местных. Кровати из бетона, номера приличные вполне, ценник тоже приемлемый.


Кемпинг в пустыне бетонные кровати

Перед ночевкой потренировались на одной из дюн. Что бы срезать напрямую к кемпингу - надо переехать через 3 такие штуки. Это далеко не просто. Одолели только одну и далее в объезд поехали на ночевку.


Застряли слегка


Повисли


Засели на склоне - повод для фото

Уже смеркалось. Как стемнело, поднялась песочная буря и до кемпинга добрались практически на ощупь, по жпс. Хорошо что не сунулись через дюны. Адреналина за вечер хапнули столько, что алкоголь не подействовал. В кемпинге полно индийцев, семьями приехали на выходные. Песни, пляски, шумно но весело.

С утра встали в предвкушении - сегодня целый день в дюнах. Отрабатывали разные элементы. Спуски с горы, остановка на спуске, пампинг (это движение вверх по песку с помощью реактивной тяги, которая создается выбрасываемым из протектора песком), сваливание машины вниз, движение по траверсу, крутые подъемы и перегибы, трогание и остановку и конечно откапывание.




Откопались и препятствие позади

Остановка очень важный элемент, базовый так сказать. С ровного места можно и не тронуться. Поэтому, останавливать машину лучше на наклонной поверхности - прямо как трактор в деревне, что бы сел, снял его с тормоза и он зам завелся и поехал.


Зарыться очень легко

Использование лопаты. Копать не сложно, делаешь так что бы песок сваливался сам. Если машина села на брюхо на перегибе - откопаться можно буквально за 5 минут. А вот если в яме или воронке, тогда можно повозиться гораздо дольше, вода пьется в этот момент литрами.

Самое трудное в элементах - движение вдоль по склону. Машина на большой скорости идет вдоль по склону, немного в боковом скольжении, но все таки идет. Сброс газа и зад подсваливается, добавляешь оборотов и при правильном руление курс снова выравнивается.

Адреналин идет с избытком. Ведь сделать уши тут можно очень легко. В песке своя специфика - у нас по оврагам так не поездить. Всё похоже на триал, только на скорости. Правильная траектория - это мы уже поняли. В лоб ничего не сделаешь, надо двигаться описывая дуги - это тоже понятно, как на доске по волнам в море - фристайл в чистом виде. Но вот читать песок, знать что за дюной наперед - этому быстро не научиться. Тут нужен опыт.


Песок коварен


Без лопат тут никак

Потренировались и далее перегон 150 км к другому краю пустыни, ближе к морю. Там покатаемся еще. Дорога идет между дюнами, слегка по диагонали иногда пересекая их. Дюны очень высокие. В Австралии мы таких не видели.

Иногда флаг безопасности бы не помешал, нам его давали. Крепеж почему то сзади. Мы не взяли. Народ как оказалось, без них ездит.


На штурм!

Колодцы посредине пустыни встречаются часто. Поилки для скота. Верблюды между дюнами. В колодцах насосы, рядом под навесами бензогенераторы. Заводи, пользуйся.


Колодец в пустыне


Электростанция

Очень много попадается джипов на песчаной резине. Есть оказывается такая - нам в диковинку. Она круглая в сечении, абсолютно лысая по бокам и лишь по центру идет неширокий протектор шашечками. Работает изумительно - мы это потом увидели. У нас же на машинах стоит обычная, привычная. Как заверил Алексей, который в Омане уже в шестой раз - такая по склону лучше идет, и мы вообще, не ищем легких путей, а местные, они просто боятся на непесочной резине в пустыню соваться. В общем то он прав, у нас не только песок по маршруту, но много и других покрытий, так что универсальная резина надежнее.


Разъездились тут!

Пересекли пустыню и выехали к оманскому заливу. Здесь почти нет растительности. Голый песок, в виде огромных песчаных гор. Склоны дюн большие и ровные. Но самое интересное для нас тут - это гигантская песчаная воронка. Она меняет свою форму со временем но всё равно остается здоровенной ямой с ровными склонами.


Впереди гигантская воронка

Воронка потрясает своими размерами. Выехать из нее можно только по спирали.


Воронка из которой только спиральные выезды


Разгон

Многогранность пустыни. Как сказал Алексей Мочалов, некоторые авто дисциплины тихо курят в сторонке. Порезвились от души. В пустыню мы еще вернемся.


Перед купанием в оманском заливе

Купание в оманском заливе. Дорога идет вдоль моря. Здесь очень много рыбацких домишек. Никто в них не живет. На берегу много лодок. Если видишь внедорожник рядом с лодкой, а именно машинами здесь вытаскивают лодки на берег - значит перегружают рыбу. Надеемся что здесь нам повезет посмотреть на дары моря - и сворачиваем с дороги на песок. Как оказалось, рыбаки, родом из Бангладеш, вернулись с уловом каракатицы. Трюм лодки похож на капот двигателя, в котором оторвало все патрубки и черное масло хлестало во все стороны. В лодке конечно это были чернила, но выглядело все как в масле. Рыбаки улыбались, хвастались уловом, дали запечатлеть себя на фото и напоследок слегка расстроились, когда поняли, что покупать мы ничего у них не будем.


Рыбак из Бангладеш


Улов

Ночуем в совсем новом отеле. Который пришлось искать довольно долго. Но нашли конечно.


Эвакуатор подзастрял


Арт-объект в пустыне

Конец 4-й части. Продолжение следует...

В материале использованы фотографии от Александра Постаногова и Алексея Мочалова.

27.10.2014

 
на главную
  вверх