Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


Оман для джиперов (Часть вторая)

Первые впечатления о стране не заставили себя ждать.

Чистота кругом и вдоль дорог поражает сразу.

Еда вкуснейшая. А свежие соки... еще и дешево. Список фрешей просто поражает. На страницу А4, иногда на две страницы. Цены от 30 рублей за стакан 330 мл до 50 рублей за кружку 0,5.


Прайс на соки

Остановились перекусить и обнаружили магазин с живностью - курицы, голуби, черепашки, кролики, фазаны - очень странный ассортимент, То ли это продуктовый магазин, то ли зоомагазин или магазин для фермеров - мы так и не поняли.

Зоомагазин

Внедорожников кругом очень много. В том числе и новеньких 70-к. В основном бензин. Еще, бы. Он тут стоит 12 руб. за литр. Заправка Тойоты до полного бака (180 литров) обходится примерно в 2 тыс. руб. Поэтому объемы двигателе в Омане у машин - чем больше, тем лучше.

Скромные оманские автолюбители

Отдельное наблюдение по архитектуре:

Местные двери и ворота - каждые отдельный шедевр. Однако есть и современные варианты, откатные. Это здесь местная фишка. Очень красиво. Кругом всякие башенки.









Очень много однотипных жилых домов в восточном стиле. Иногда целые поселки или кварталы. Государство сначала застраивает, а потом переселяет, не наоборот.



Множество и обычных жилых домов в восточном стиле.



По пути в столицу решили сделать небольшой крюк, путешествие начали с гор. Первое что попалось - переливы рек и столбики с отметками глубины на них - как в Австралии. Иногда переливы были с водой. В таких речушках даже рыба есть.

Переливы рек

"Поильники" по дороге стоят. Холодная чистая питьевая вода в каждой деревне.


Автомат с водой

Кругом пасутся козлы и верблюды, реже можно встретить баранов или лошадей. Больше всех поразило стадо пасущихся осликов, штук десять, не меньше. Никогда не думал, что ослики - стадное животное, однако я ошибался. Ослов тут хватает, скачут себе небольшими группами по горам. Кстати, автоматы с водой для людей, если что, абсолютно бесплатно. Для животных тоже есть, но это уже в пустынной части.







Сеть дорог очень обширная, но маршрут проложен так, что бы проезжать не по асфальту, а по грунтовым дорогам. Поскольку местность гористая, то дороги эти представляют собой русла рек, идущие между гор, их называют здесь Wadi. Иногда всё же выезжаем на асфальт. Здесь временами встречаются следы от дрифта на асфальте. Похоже у местных автолюбителей тут всего два развлечения - песчаные дюны в пустыне и дрифт на асфальте. Берут с собой несколько колес и жгут до взрыва и далее, погнали с искрами от дисков. Как мы потом увидели - есть еще и третье развлечение, в праздник - гонять по городкам с оглушительным ревом двигателя, сигналить и махать руками всем встречным.


Следы На асфальте


Съезжаем с асфальта в сторону гор. Грейдерные горные дороги весьма экзотичны. В одну машину, иногда есть место для разъезда. Ограждений никаких, кроме бровки, создаваемой ножом дорожной техники. Забрались черте знает куда. В какой-то горный аул. Высоко, красиво, темнеет уже, обратно спускались по этому же узкому грейдеру-серпантину в темноте.





Уже в темное время прокатили в столицу Омана, нашли наш отель.

Столица Омана - Маскат. Утром поехали на местный рынок. По словам Алексея нас ждал рынок с кашемиром и "древностями". Местные кинжалы - продаются во всех вариантах. От жестяных за 400-500 руб по нашим деньгам до раритетных, цена которых доходит до 30-40 тыс. Всякого добра на рынке видимо-невидимо.


В лавке с кашемиром


Местные кинжалы


Старый город окружен со всех сторон горами. Здесь же находится дворец султана, кругом сторожевые башни, везде старинные пушки, начищенные до блеска. Башни тут вообще очень популярны. Они практически везде. Новые и старые. Высокие и не очень. Машин опять же всяких полно, внедорожники всех модификаций (двигатель только бензин), ну и как мы уже успели привыкнуть, Мустанги всякие, Комаро, Доджи и прочие купе с двигателями не менее 5 литров. Весьма популярны пикапы, но не старенькие как в Египте, а новые Тундры, Титаны, Доджи, Шевроле Форды и прочие, прочие.

Дворец султана снаружи скромен по восточному, но очень красив. За ним удивительная бухта со всяческими укреплениями.


Дворец султана


Пушки у дворца султан



Яхта султана


Бухта с башнями

Пообедав, двинулись в путь, далее на восток страны. Асфальт нам не очень интересен. Есть прекрасная альтернатива - дороги по местным вади. Это такие русла рек между гор. Почти все они проезжаемы и регулярно чистятся бульдозерами или грейдерами, почти везде стоят указатели и знаки. Однако в дождь вода, судя по отметкам на деревьях и камнях, может подняться до двухметрового уровня. По ним иногда даже легковушки ездят. Зачастую едешь прямо по воде. Иногда мимо местных жителей, принимающих ванны или моющих машины.


Дорога по руслу реки

Одна из дорог идущих сквозь горы вдруг заводит нас в потоки застывшей лавы. По нашему мнению - лава шла когда еще тут была вода, скорее всего было какое то подводное извержение. Цель нашего маршрута - небольшое озеро в горах. По пути встречаются очень интересные скальные останцы. Каменные грибы - так их называет наш коллега Алексей, гид по совместительству.

Каменные грибы

К озеру приехали в сумерки. Пока купались, опустилась ночь. Луна, звезды, горы - красота одним словом.


Ночное небо у озера

Каньон с дорогой очень красив. Хотя потом мы видели и гораздо больше. Почти все проезжающие мимо машины останавливались и приветствовали нас. Местный народ очень открыт и доброжелателен. Вообще, потом уже стало ясно, что бы сделать фото, нужно вроде как спросить разрешение, однако, часто местные сами предлагают, не дождавшись наших вопросов. Накупались в озере вдоволь, двинулись дальше в город Сур - есть такой в Омане, с огромным нефтяным заводом. Но нам не завод конечно нужен, а так, переночевать в отеле.

Все дома достроены, куда бы мы не приехали. Здесь везде так.

Идеальная сеть дорог, правда камеры стоят на автобанах чуть ли не через каждый км.



Ограничения 100 или 120. Но можно превысить на 20 км. Асфальт идеально гладкий, при такой жаре, непонятно почему вдруг? Асфальтированные широкие обочины, иногда кажется что ты на европейском автобане.



Знаки смешные. Любят ставить манекенов вдоль дорог в форме строителей с красным флажком в руках, в дорожной каске. Иногда просто из двух палок, наподобие нашего пугала. А вот пешеходов здесь не жалуют. Нет у них никаких преимуществ, даже на зебрах. Очень редко на автобанах есть подземные переходы, а так, они бегают через 3 полосы и потом через отбойник и снова через 3 полосы. Иногда с детьми под руку, иногда с велосипедом.


Автор знака учился у Остапа Бендера на теплоходе


Большая уткомама ведет мальчика через дорогу

Конец 2-й части. Продолжение следует...

В материале использованы фотографии от Александра Постаногова и Алексея Мочалова.

24.10.2014

 
на главную
  вверх