Экспедиция Пермского внедорожного клуба по Австралии.
День второй. 15 мая
Встретились с проводником в аэропорту перед вылетом в центральную
часть материка. Владимир - профессиональный гид-переводчик. Первый
инструктаж, масса вопросов что, как и где.
Что с промилле? Разрешается до 0,05. Но есть нюансы. Например,
если ДТП, то первое что меряют, это его, даже если полицейский
или спасатель приехал через 2 дня. А главная опасность водителя
в пустыне - это, как не странно ..."встречка"! Машины
оборудуют специальным флагом безопасности - высокая палка с флажком,
которая крепится на бампере и предупреждает водителей о приближающемся
навстречу автомобиле.
На вопрос, увидим ли мы кенгуру? - это опасность номер два. Днем
они спят, а вечером могут выйти навстречу автомобилю, при этом
страховка не покрывает такую встречу и вообще не работает в темное
время суток.
Еще опасно встречаться с автопоездами, которые могут быть достаточно
длинными. Такая фурища за 10 км разгоняется до 110 км в час и
остановить ее быстро практически нереально, при этом пыль за ней
может стоять достаточно долго.
Можно ли разжигать костер? Вроде бы и да, запрещено лишь в некоторых
местах, но это считается дурным тоном, так как здесь в старых
деревьях живут множество насекомых, получается что, сжигая дрова,
мы уничтожаем чьи-то дома вместе с их населением. Так что берегите
природу, мать нашу!
Вопросов еще много, чувствуем что много интересного впереди. А
пока летим в Alice Springs. Это, кстати, единственный город в
центральной Австралии. Население 20 тыс. человек, есть большой
аэропорт. Всего на континенте живет примерно 22 млн человек, при
этом 90% жителей сосредоточены в Мельбурне, Сиднее и Брисбене.
Прилетели в Алис, 15 градусов и мелкий дождик. Очень уютный аэропорт,
у нас трудно представить ковровое покрытие по всей площади.
На улице стоит автобус среднего размера с кенгурятником. На стекле
непонятная приблуда, как выяснилась очень важная, так как кенгуру
отбивается как вниз, так и вверх.
Время переводим на 30 мин. назад, непривычная разница во времени.
Чем живут местные жители? В основном добычей полезных ископаемых.
Все то же что в России, только не воруют, поэтому тут хорошие
дороги, 5% безработных с пособием в 4 тыс. долларов и так далее.
Из аэропорта нас должны забрать из прокатной конторы, и поедем
забирать наших "патрулей".
Приехала 70-ка, забили собой полный багажник и салон.
Получили машины, затолкали все выданное в нагрузку обязательное
оборудование. Два ниссан-патруля, турбодизели, оба белые, но без
шнорхеля и без лебедок.
Вообще, местные улицы изобилуют оборудованными машинами. Почти
у всех закреплены стационарные тенты на крыше, похожие на наши
рулонные шторы. Модели на любой вкус. И белые бампера ARB в тренде
австралийской моды.
Пообедали в фастфуде. Вечером, говорят можно покормить кенгуру
на окраине. Сегодня ночуем в Алис Спрингс, дособираемся и с утра
в путь.
Заехали в оффроуд-супермаркет. Выбор большой, что тут скажешь
еще. ARB, он и в России ARB. Нам, как представителям АРБ в России,
подарили фирменные календари.
Затарились продуктами и "промиллями", купили даже хвосты
кенгуру, говорят деликатес местный. Поехали на ужин, догнали автопоезд,
устали обгонять справа его, обогнали.
Продолжение следует...
день первый | день второй | день
третий | день четвертый |
день пятый | день
шестой | день седьмой | день
восьмой | день девятый | день
десятый
Alexandr, 15.05.2013
|