УСПЕХИ ПЕРМСКИХ СПОРТСМЕНОВ
|
|
26, 27, 28 августа 2011 года, в Пермском крае, на
территории старинного Уральского города Кунгура, было проведено
впечатляющее автоспортивное мероприятие - первый этап Кубка России
по джип-триалу 2011.
Спортивным итогом мероприятия стала возможность призёрам и победителям
этапа поехать в Москву на второй этап Кубка России по джип-триалу
и бороться там за самые высокие места.
И наши спортсмены не подвели! Кубок России по джип-триалу 2011
года уехал в Пермь! Обладателем стал НИКОЛАЙ ШАЧКОВ, выступающий
в соревнованиях на автомобиле УАЗ-31512 в категории Д1!
В декабре 2011 года в Москве, в Российской Автомобильной Федерации
состоялось торжественное награждение спортсменов по итогам года,
где в присутствии знаменитых автоспортсменов России, из рук руководителей
РАФ, Спорткомитета России и руководителей Министерства Спорта,
Культуры и Молодёжной политики НИКОЛАЙ ШАЧКОВ получил заслуженную
награду!
В преддверии нового спортивного сезона мы встретились с НИКОЛАЕМ
и взяли у него интервью:
КОРРЕСПОНДЕНТ: Николай, скажите, как давно вы начали заниматься
джип-триалом?
НИКОЛАЙ: Трудно вспомнить год, по-моему, 2004. Это было, наверное,
первое соревнование в Перми по триалу, которое проводил Пермский
Внедорожный Клуб на территории микрорайона Костарево.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Кроме джип-триала, в каких соревнованиях вы участвуете?
НИКОЛАЙ: Участвовал в Уральском Ухабе и трофи-рейдах.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Каких успехов удалось достичь в этих дисциплинах?
НИКОЛАЙ: В трофи-рейде, в 2005 году занимал 4 место в качестве
штурмана экипажа, а в Уральском Ухабе участвую постоянно и два
раза занимал первое место в категории стандарт, а также второе
и третье место в общем зачёте!
КОРРЕСПОНДЕНТ: Чем на ваш взгляд, джип-триал отличается от других
соревнований автоспорта?
НИКОЛАЙ: Джип-триал, это соревнование, которое заставляет спортсмена
очень сильно размышлять над тактикой и стратегией прохождения
зачётных секций. В других, скоростных гонках, основные усилия
по подготовке к соревнованию сводятся к технической подготовке
автомобиля и изучению трассы, а после старта возможностей различных
действий остаётся не много - вправо, влево, газ и тормоз. В джип-триале
нет единой для всех, оптимальной, траектории. А поэтому есть огромное
поле для применения своих не только технических, но и умственных
способностей.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Скажите, к сезону 2011 года вы как-то особенно
готовили свой автомобиль?
НИКОЛАЙ: Да, конечно! Даже в рамках строгих технических требований
категории Д1, в которой мы выступаем, есть возможность улучшить
характеристики автомобиля, не изменяя его конструкцию. При подготовке
к сезону 2011 года нам, например, удалось увеличить углы поворота
передних колёс, что помогло нам эффективнее соревноваться!
КОРРЕСПОНДЕНТ: Как будете готовить автомобиль к сезону 2012 года?
НИКОЛАЙ: Мы уже готовим машину. Сейчас производим ревизию узлов
и агрегатов - что нужно заменить, а что ещё сможет отъездить сезон.
Кроме этого следим за изменяющимися техническими требованиями
и приводим автомобиль в соответствие к ним.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Что можете посоветовать своим друзьям, коллегам,
соперникам, участвующим в соревнованиях по джип-триалу?
НИКОЛАЙ: Советую всем очень хорошо готовить технику к новому сезону,
развивать стратегическое и тактическое мышление. А новичкам и
неопытным спортсменам советую в хорошем смысле слова подглядывать
за опытными триалистами!
И ещё раз советую всем готовить свои автомобили уже сейчас, если
вы хотите бороться за призовые места! Всем УДАЧИ и УСПЕХОВ!
16.01.2012
|