Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


III ВНЕДОРОЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ: РЕКОГНОСЦИРОВКА НАЧАЛАСЬ

В прошедшие выходные была проведена первая рекогносцировка местности для проведения Учебно-тактических сборов. Во время рекогносцировки произведены: определение сторон горизонта, а также приближенное (глазомерное) определение углов на местности, определение точки стояния засечкой (по одному ориентиру) и определение на карте точки стояния при помощи прозрачной бумаги.

Также проведена разведка дорог, в частности были обследованы места труднопроезжие для колесных и гусеничных машин, различные дефиле и пути их обхода. Осмотр леса производился на предмет рельефа местности, особенно овраги, обрывы, ямы, крутые скаты, реки, ручьи, канавы, поляны, вырубки, границы участков редколесья, кустов, контуры ледников. Уяснение окружающей обстановки производилось методом последовательного сличения (сопоставления) карты с местностью.

В итоге намечены отдельные контрольные ориентиры, которые установлены с учетом особенностей ориентирования в пустынно-степной местности, ориентирования в горах и крупных населенных пунктах. Общее направление движения выдерживалось по компасу с использованием следующих специфических признаков:

• направление борозд в глинах и известняках (в сторону господствующих ветров);

• накопление снега в углублениях и за препятствиями с подветренной стороны;

• направление снежных волн и ряби (перпендикулярно направлению ветров).

Следует также отметить что:

• во многих районах южные склоны гор положе, северные - круче;

• травяной покров преобладает на южных склонах, древесная растительность - на северных;

• виноградники разбиваются, как правило, на южных склонах.

При этом обращаем ваше внимание, что: при глазомерной оценке расстояний следует помнить - из-за большой прозрачности воздуха, резких перегибов и крупных форм рельефа в горах расстояния до предметов кажутся значительно меньшими, чем в действительности. Ориентирование ночью обычно несколько затруднено из-за плохой видимости ориентиров и неудобства работы с картой.

Для ориентирования ночью следует:

• ориентиры выбирать с учетом лучшей их видимости при том освещении, какое будет применено на марше, или без освещения: крупные, светлой окраски, проектирующиеся на небо или на поверхность воды, попадающие в луч света от фар;

• ориентиры выбирать так, чтобы расстояния между ними по возможности были короче расстояний, допускаемых днем;

• заучивать маршрут движения настолько твердо, чтобы суметь воспроизвести его графически по памяти;

• по возможности в течение 30 мин до начала марша ночью находиться в темноте или в помещении, освещенном красным светом, что обеспечит темновую адаптацию глаз;

• при пользовании картой в пути для сохранения темновой адаптации использовать красный свет (карманный фонарь с красным светофильтром);

• чаще контролировать правильность направления движения по компасу и небесным светилам.
__________________________________

ШИФРОВКА №3

2Т 5Т 3Б 3Ш 4Т 1Ш 6Б 4Т 2Т 5А 5Т 8Б 1А 4А 3Т 4Т 1Ш, 4Ш 2Т 4Т 8Б 5Т 1А 1Ш 4Ш 3Ш 5Б 2А 2Т 4Т 2Т 1Т 5Б 2Ш 2Т 5А

ШТАБ
__________________________________











 
на главную
  вверх