Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"СНЕЖНЫЙ NON-STOP": ГЛАЗАМИ ПРИЗЕРОВ

В прошедшие выходные в Екатеринбурге состоялся последний этап Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах "Снежный NON-STOP". Своими впечатлениями о поездке с нами поделился Алексей Тюрин, который в паре с Сергеем Гладковым (кстати, дебютантом чемпионата) прошел все его этапы, причем весьма успешно. Их команда "Ирбис" заняла на "Нон-стопе" 3 место, а по итогам всех этапов оказалась на 4 месте.

- Расскажите в целом про поездку в Екатеринбург на "Снежный NON-STOP".

- Эта гонка вроде как однодневная - проходит только в воскресенье. А мы поехали с пятницы, чтобы все не спеша. Приехали, заселились на базу. База отличная - маленькая, никого не было в тот момент. Поиграли в бильярд, все как положено…

На следующий день в Екатеринбурге проходили показательные выступления на снегоходах по фристайлу. Там парни из Америки такие сальто крутили на снегоходе! Посмотрели, как они скачут… Забавно!

У базы, где мы жили, такая интересная планировка, что от нашего балкона метров в 20 располагался старт, мы сидели и брифинг с балкона слушали.

- Какой настрой был перед соревнованием? Как оценивали свои шансы на успех в этой гонке и в целом в чемпионате?

- У нас шансов было немного, всего 4 экипажа участвовало в нашем классе, очки соответственно за победу были дешевые. Нам, чтобы выиграть, надо было прийти первыми, а всем остальным вообще не финишировать, чтоб они все трое оказались на последнем месте, тогда им по 10 очков, а нам - по 40, что по сути нереально абсолютно. Плюс еще действует инстинкт самосохранения, еду и думаю - только бы не сломать снегоход! Задача одна!

- Снега на трассе в этот раз было побольше?

- Снега нет вообще, особенно в лесу, едешь по шишкам. Абсолютно ничего за 3 недели не изменилось, в полях чуть-чуть добавилось (сантиметра на 3), а оттепель прошла, все растаяло…

- Как вела себя техника во время гонки?

- Снегоход у меня уже весь утюнингованный, все слабые места уже поломались, выявлены и теперь надежно укреплены. Раз в жизни я вернулся на целом снегоходе, до этого (6 гонка у меня была) всегда на сломанном возвращался. У меня там отпала железка одна, я ее не считаю, она просто открутилась, я ее в багажник и дальше. Своим ходом все проехал, все нормально.

- Каков в этот раз был формат соревнования?

- Суть в том, что дается 3 спецучастка. Перед СУ1 точки закачивали вручную, всего 17 точек. Точки расставлены примерно по кругу, т.е. гонка должна быть по логике линейная. На финише СУ1 был оборудован специальный пит-стоп, где стояла техничка с бензином, тебе засчитывают время СУ1, и 15 минут нейтрализации. Точки СУ2 и СУ3 были уже закачаны нам в навигатор, 25 точек - на втором спецучастке, уезжали за ними и опять возвращались в то же место. Затем нейтрализация и пошел СУ3 уже на пути к базе. Причем, время финиша гонки строгое - в 17.30, без опозданий.

СУ1 мы взяли весь, на СУ2 пропустили 2 точки, думаем все не взять, будем пропускать, а потом, когда на нейтрализации мы были, узнаешь время других, сколько они точек взяли и мы решили, надо второй спецучасток зачищать полностью, нам пришлось круг делать возвращаться за ними.
Поехали на СУ3, там времени уже вообще мало и тут получился, самый интересный момент - начали брать точки, думаем, пропустим кое-что и пойдем к базе, поехали к одной точке, потратили 10 минут на нее! Поехали напрямую к финишу, а там, оказывается, вообще нет ни одной дороги, только поперек все! И мы через пеньки, какие-то заборы, не пойми что ломились, включая железную дорогу, которую мы прыжком перелетели, перескачили, лишь бы уж на финиш успеть. Приезжаем - на 8 минут опоздали! Из 14 экипажей то ли 1, то ли 2 только успели - у всех незачет! Так как снега нет, скорости никакие вообще, все едут-ползут еле-еле, лишь бы снегоходы сберечь. Был бы снег мы бы, может быть, и лучше прошли…

Подсчет очков был очень прост, сперва смотрели, сколько взято спецучастков, а уже потом на количество точек, т.е. точки влияли только тогда, когда было равное количество взятых СУ. А так как почти никто не взял третий СУ, то итоги считали по количеству взятых спецучастков, т.е. по первому и второму. Это первая гонка, которую я такую видел. Если б знать заранее, что никто не успеет на СУ3, то можно было встать на 1 место, не взяв ни одной точки. То есть как - приезжаешь на финиш СУ1 сразу без единой точки, у тебя все равно этот спецучасток в зачет идет. Ждешь свои 15 минут. Затем стартуешь на СУ2, ворота вокруг объезжаешь, финишируешь, опять же без единой точки, тебе ставят зачетом и этот спецучасток, все точки незачет. И спокойно едешь СУ3, финишируешь, и ты - первый по количеству взятых СУ! Первый раз такое было, и тут надо было не жадничать и идти на СУ3, кто бы финишировал, тот и встал бы на подиум.

- Как в целом оцениваете свое выступление в этом сезоне?

- В принципе очень неплохо для нас в этот раз сложилось, если учесть, что у Сереги это вообще первый соревновательный сезон на снегоходах был. К тому же, как показала практика, когда есть снег, мы нормально ориентируемся, мы просто не можем без снега! А то тяжело как-то на снегоходе ездить по кустам по всяким, по кочкам…

- Ваши планы на будущий сезон?

- Сергей планирует модернизировать свой снегоход, а я подумаю, что еще придумать.

Мы в свою очередь от лица Пермского внедорожного клуба желаем команде "Ирбис" на будущий сезон довести до совершенства свои снегоходы и, конечно, результаты, ведь есть, куда стремится!

Итоговые результаты "Снежного NON-STOPA" и чемпионата Урала смотреть здесь ››
Пресс-релиз об итогах соревнования смотреть здесь ››

Фото Алексея Тюрина:

 

Фото Александра Анучина:

 
на главную
  вверх