Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


КУБОК РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ 2008

КУБОК РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ 2008: ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ


Город еще спал и лишь пустые безжизненные улицы с кое-где потухшими фонарями провожали наших пермских спортсменов-джиперов для участия в финале Кубка России по трофи-рейдам–2008 в город Тверь. Общая встреча, небольшие сборы и в ночь, в темноту умчался их автомобиль навстречу неизвестности, которая подстерегала их где-то там, далеко, за 1500 км от родного дома в лесах и болотах Тверской области.

Дорога до базового лагеря пролетела почти незаметно (21 час пути, расстояние 1560 км). Маршрут: Пермь - Киров - Кострома - Ярославль - Углич - Тверь оказался очень даже ничего. Нет привычных для нашего пермского взгляда, пробок на трассе. Дорога практически везде хорошая, асфальтированная. Одно смутило - слишком мало кафешек (наверное, они все остались на федеральной трассе Пермь - Казань - Москва). Но, не будем о грустном, тем более что пока все в порядке. Да и желание, как говорится, "сразу в бой" еще не угасло.

Добрались затемно и на удивление первыми (до этого нам сказали что первыми обещали приехать джиперы из Южного региона). Переночевали в домике в лагере, который на следующие 5 дней должен стать нашим вторым домом (погода в отличие от нашей резко изменилась, у нас, когда выезжали было +15, а когда приехали в Тверь то уже +1). На утро, немного акклиматизировавшись и несколько осмотревшись, приняли решение перебраться поближе к реке и встать привычным для нас палаточным лагерем. Нашли экзотическое для нашего пермского края место. Пара-тройка больших раскидистых дубов (с желудями на земле и, к сожалению, опавшими листьями) стали для нас отличной защитой от ветра и других прелестей природы.

Рядом располагалась недавно построенная деревня Расторгуево (как нам сказали, ее построили для съемок какого-то фильма - наверное, о войне, не знаю). До административной и технической инспекции оставался день, то была возможность еще раз заняться подготовкой автомобиля и устроить для себя родимых экскурсию по городу и вообще. Сказано сделано. Съездили в Тверь, посмотрели, где располагается тверской внедорожный клуб "Лебедушка", точнее его магазин. Именно там, на пятницу назначены технические проверки (потом, правда немного изменили и перенесли проверки в лагерь что, конечно же, стало более удобным для спортсменов). Ну а мы, пополнив запасы продуктов, вернулись обратно.

В лагере уже полным ходом шла подготовка к соревнованиям, т.е. приезжали и располагались участники. В общем к вечеру пятницы к моменту проведения первого & последнего брифинга собралось и зарегистрировалось для участия в финале Кубка России по трофи-рейдам 2008:

43 экипажа (14 в ТР1, 15 в ТР2 и 14 в ТР3). Семь регионов России - Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Северо-Западный, Уральский, Поволжский и Южный. Из таких городов как Пермь, Ростов-на-Дону, Н. Новгород, Москва, С.-Петербург, Самара, Киров, Курск, Тамбов, Белгород, Воронеж, Саратов, Липецк, Тверь и др.

Одно слово сильнейшие спортсмены со всей России. Победители и призеры региональных отборочных этапов Кубка РАФ. Потом начался брифинг. Потом ночь перед стартом. Утро. Выезд колонной в Тверь на площадь перед памятником Афанасию Никитину. Торжественная церемония награждения победителей и призеров отборочных этапов. Открытие соревнований. Напутствие спортсменам-джиперам. Общее фото на память. И колонна из нескольких десятков внедорожников пересекая оживленные перекрестки прошла по улицам Твери к месту старта СУ1.

Соревнование состояло из 3 спецучастков. СУ-1 было спланировано как свободное ориентирование, когда точки собираются в произвольном порядке. СУ-2 и СУ-3 проходили как линейное ориентирование (точки собираются в определенной последовательности). Также на трассе были предусмотренные так называемые дополнительные бонусные точки, которые необходимо было собрать вместе четыре точки, иначе если хоть одну из четырех точку не брали, то не засчитывались все четыре. Взятие точек производилось путем фотографирования (одной рукой держась за точку другой за автомобиль).

Да …. Давно уже наши спортсмены не брали так точки (2 года). Кое-что подзабылось и понятное дело сразу же сказалось на результате.

СУ1 - GPS-ориентирование в свободной форме. Норматив времени 10 часов. Рядом со стартом находилось несколько зрительских точек, которые участники брали на радость зрителей. Не обошлось без поломок и переворотов (соревнование есть соревнование - все по-настоящему). На всей скорости положить автомобиль на ровном поле на бок (!!!) или попользоваться на глазах изумленной публики внедорожным якорем и вытянуть таки автомобиль под бурные аплодисменты. Все остальное оставалось за кадром. Глухой лес, болота, старицы, броды, рев моторов. Купание в холодной воде, жалобный визг лебедок, порванные мосты, перегретые моторы и т.д. В общем, вся романтика джиперской жизни для зрителей была почти не видна. Она осталась только в фотографиях журналистов поджидающих спортсменов на какой-нибудь интересной точке.

Вечер прошел в ожиданиях, когда же приедут наши пермские спортсмены в лагерь. Какой же у них будет результат по итогам СУ1? Ну, вот приехали. Сдали флэшки. Ждем. На утро вывешен результат:

В категории ТР1

Место
Экипаж
Взято КП (14)
Очки
9
Кузнецов Алексей Валеев Сергей
10
27,8
10
Израилев Максим Суднев Дмитрий
8
21,9


В категории ТР2

Место
Экипаж
Взято КП (35)
Очки
1
Будин Андрей Поспелов Дмитрий
23
27,8
10
Хабибуллин Ринат Хабибуллин Насибулла
9
21,9


СУ2 состояло из линейного ориентирования. Норматив времени 12 часов. Интервал на старте между участниками 5 минут. Спортсменам выдавалась дорожная книга. На ней были указаны координаты точек, которые нужно было пройти экипажам обязательно (иначе незачет СУ) и точки которые были вспомогательными которые служили исключительно для помощи в поиске дорог к обязательным КП, а так же бонусные точки, которые нужно было брать вместе (не взятие хотя бы одной из них - незачет всех бонусных точек).

Трассы для ТР1 и ТР2 были разные и участники стартовали в разных местах. (ТР2 и ТР3 шли по одной трассе). Одним из запоминающихся мест была глубокая яма на финише ТР1 в которую участники проваливались и безрезультатно пытаясь проехать. Потом все-таки вытягивали лебедку и ….

По результатам СУ2 наши спортсмены были:

В категории ТР1

Место
Экипаж
Взято КП (10)
Очки
3
Кузнецов Алексей Валеев Сергей
10
73,6
н/з
Израилев Максим Суднев Дмитрий
9
0


В категории ТР2

Место
Экипаж
Взято КП (18)
Очки
5
Будин Андрей Поспелов Дмитрий
14
57,4
н/з
Хабибуллин Ринат Хабибуллин Насибулла
0
0


В итоге после двух спецучастков:

В категории ТР1

Место
Экипаж
Пройдено СУ
Очки
6
Кузнецов Алексей Валеев Сергей
2
101,4
10
Израилев Максим Суднев Дмитрий
1
21,9


В категории ТР2

Место
Экипаж
Пройдено СУ
Очки
2
Будин Андрей Поспелов Дмитрий
2
157,4
14
Хабибуллин Ринат Хабибуллин Насибулла
1
5,5


СУ3 - линейный спецучасток. Норматив времени 6 часов. Основные, вспомогательные и бонусные точки, все также как на СУ2. Старт СУ3. Участники уехали, а нам оставалось двигаться на точки и искать хорошего фото и видеокадра. Последний день соревнований. Последний спецучасток. Солнечная теплая осенняя погода. Разработан план действий - дойти пешком до ближайшей перед финишем точки и поснимать. Тем более что ближайшая точка находилась всего лишь в 700 метрах от финиша.

Дорога сначала шла по красивому сосновому лесу. Сухо. Солнце. Птицы поют. Настроение на высоте. Потом подошел к болоту. Далее по GPS-навигатору от кочки к кочке так как между ними вода. (Все вспоминалась детская потешка с игрой: по кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам …). Так от кочки к кочке, все дальше и дальше, воды все больше и больше, трава болотная все выше и выше. И как-то незаметно проскочила мысль о том, что в болотах живут ядовитые змеи (гадюки). О, как! И только подумал об этом, только занес ногу, чтобы перескочить с одной кочки на сухое место, как вдруг…. Оторопел. Точнее оторопели мы оба. Она (гадюка) и Я. Она подняла голову и смотрит на меня. "Что ты тут делаешь посреди болота в Тверской области? - сказал мне внутренний голос. Странно, но ответить в эту минуту я ему не смог. Не двигаясь с места, пытаюсь что-то предпринять. Первое что пришло в голову это сделать фотографию. Потом медленно стал рассматривать все, что находится рядом (нет ли еще чего…). И медленно стал отходить в сторону.

Обойдя стороной и продолжая всматриваться во все, что находится рядом, медленно стал продвигаться к точке (М64), благо до нее осталось метров 10. Небольшое облегчение почувствовал лишь, когда проехал мимо меня экипаж под номером 304!? Подъехали, сфотографировались у точки и уехали, оставив после себя след. Не долго думая, встал я на этот след и..., не прощаясь, удалился по-английски.


Как дошел до финиша не знаю. Не много отдышавшись, встретив несколько экипажей на финише и разговорившись с судьями, узнал еще немало интересного. Но соревнование закончилось. Потом подведение итогов и да здравствуют пермяки, участвовавшие в Кубке России по трофи-рейдам 2008. Первые ласточки. Первопроходцы занявшие:

В категории ТР1

Место
Экипаж
Пройдено СУ
Очки
2
Кузнецов Алексей Валеев Сергей
3
175
11
Израилев Максим Суднев Дмитрий
1
21,9


В категории ТР2

Место
Экипаж
Пройдено СУ
Очки
5
Будин Андрей Поспелов Дмитрий
2
157,4
14
Хабибуллин Ринат Хабибуллин Насибулла
1
5,5


Потом было награждение. Сборы и... Возвращение домой всегда приятно. Столько же времени ехали обратно (21 час), но почему-то казалось, что эти часы длятся вечность. Благо остались воспоминания, и было время подвести некоторые итоги о пережитом за эти дни. А от судей узнал что в том месте, где был финиш СУ3 для ТР2, в Великую Отечественную войну шли бои. В доказательство этому сохранились еще завалившийся блиндаж да заросшие окопы. Быть может, для кого-то здесь был тот самый последний рубеж. Как велика Россия. Какая же у нее богатая история. Порой трагическая, порой нет. И может быть этот Кубок России по трофи-рейдам 2008 тоже станет для кого-то историей. По крайней мере, для его участников то уж точно. Которые как на фронте сражались не только между собой, но и с трудностями внедорожной жизни. На то они и джиперы...

А город уже спал и лишь пустые безжизненные улицы с кое-где потухшими фонарями встречали наших пермских спортсменов-джиперов...

О.Б.

 
на главную
  вверх