Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


ФИНАЛ КУБКА РОССИИ ПО ДЖИП-ТРИАЛУ: ПОДРОБНОСТИ

Первый опыт коллективного выезда пермских спортсменов на финальные соревнования по джип-триалу оказался весьма успешным. По итогам финала Кубка России по джип-триалу, который проходил в Самаре со 2 по 4 октября, в копилке пермяков три призовых места и одна победа, которые они завоевали в упорной борьбе с сильнейшими российскими спортсменами.

С этого года право участвовать в финале получали призеры по итогам зональных чемпионатов. Прикамье представляли 5 экипажей - призеры Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу 2008. В категории Д-1 - это экипажи Олега Кашина/Андрея Селиванова и Андрея Боровских. В категории Д-4 Пермский край представляли экипажи Сергея Ленского/Алексея Тюрина; Андрея Варачева/ Льва Тихонова, а также экипаж Константина Зыкова.

Соревнования проходили по 4 зачетным категориям (Д-1, Д-2, Д-3, Д-4), которые отличались между собой степенью подготовки автомобиля: если в Д-1 состязались обладатели оригинальных внедоржников, то в Д-4 соревновались наиболее подготовленные к бездорожью машины. Всего в финале принимали участие более 20 экипажей из Москвы, Самары, Иваново, Ярославля, Твери и других городов России. Пермская команда была одной из самых представительных на турнире, и как выяснилось позже, одной из самых сильных.

Состязания продолжались два дня, за которые спортсменам необходимо было преодолеть 5 спецучастков. Соревнования проходили на естественном рельефе, по грунту с многочисленными спусками, подъемами, препятствиями в виде камней и т.п. Причем организаторы спланировали СУ таким образом, что сложность прохождения дистанции возрастала с каждым последующим спецучастком.

Борьба была упорной, случались и перевороты на радость присутствующим зрителям и на горе спортсменам. В перерывах между спецучастками участники принимались чинить своих монстров бездорожья. Особо отличился на этом поприще Андрей Варачев, среди его клиентов были естественно пермяки и не только, например, будущий чемпион в категории Д-2. Починив своих железных коней, участники принимались преодолевать препятствия дальше. Как уже говорилось, борьба была очень упорной, вплоть до финиша последнего СУ не было ясно, кто же станет победителем. Так, чемпионы в категории Д-1 Олег Кашин и Андрей Селиванов после первого дня вообще шли на последнем месте, однако удачное прохождение последнего СУ принесло им победу в итоге. Но вот Сергей Ленский и Алексей Тюрин - лидеры после первых СУ, наоборот, неудачно прошли заключительный спецучасток и упустили победу.

Итак, по итогам соревнования победу во всероссийском финале в категории Д-1 праздновали Олег Кашин и Андрей Селиванов, второе место досталось Андрею Боровских. В категории Д-4 вторым стал экипаж Сергея Ленского и Алексея Тюрина, а тройку лидеров замкнули Андрей Варачев и Лев Тихонов, также четвертое место в этой категории занял Константин Зыков.

После возвращения домой они поделились с нами своими впечатлениями:

Андрей Варачев:

- Это был наш первый выезд на всероссийские соревнования. Получили массу впечатлений. Очень понравилось судейство. Все было четко, и я бы даже сказал жестко. Не было никаких недопониманий, все малейшие споры разрешались очень быстро и строго по регламенту. Иван Евдокимов (организатор соревнований) при участии всеми нами любимого Андрея Минаева ставили весьма почтенные трассы. Теперь в планах у нас - подготовка машины именно под триал.

Алексей Тюрин:

- Участие в таких соревнованиях - колоссальный опыт. Приятно поразил уровень судейства. Трассы ставят действующие спортсмены. Если говорить про само соревнование, то на СУ-2 все подумали, что нам повезло, когда мы неожиданно вышли в лидеры, обойдя именитых спортсменов, чемпионов прошлых лет. Но СУ-4 показал, что все закономерно, когда мы снова отыграли у соперников 13 очков. Правда, этого не хватило, чтобы выйти в лидеры, но организаторы решили поставить СУ-5. Казалось бы, вот он шанс, но на СУ-5 случилась беда, не взяв ни одних ворот, мы попали в ловушку, сели на передний кардан, и пришлось сойти, упустив, таким образом, шанс побороться за первое место.

Константин Зыков:

- Когда мы увидели трассу, то показалось, что проехать здесь совершенно невозможно, но на деле оказалось, что почти все преодолимо. Судейство - отличное. Очень грамотно были расставлены ворота, где можно было проявить все свое мастерство. У этого финала большие перспективы. Аналога таких соревнований пока нет, чтобы со всей страны собирались лучшие и соревновались друг с другом здесь и сейчас. Планируем на будущий год переделывать машину под Д-3.

Олег Кашин:

- После двух СУ мы шли на последнем месте. Максимум, на что мы рассчитывали - это зацепиться за 3 место. К последнему СУ мы более менее выровнялись. Стартовали последними. В самом начале спецучастка были поставлены ворота, которые оказались непроходимыми для большинства, почти все на этом препятствии ломались. Мы посмотрели на все это, рассудили, выбрали тактику, которая оказалась в итоге победной. Мы эти ворота взяли и спокойно доехали до финиша. Потом, посчитав очки, оказалось, что мы выходим не только на третье место, а обходим всех! Для того чтобы успешно выступать на таких соревнованиях, необходимо сочетание трех слагаемых. Во-первых, везение, главным образом при жеребьевке. Нам жребий выпал так, что мы стартовали последними на заключительном СУ, в этом нам подфартило. Во-вторых, безусловно, важна подготовка машины. Ну и, в-третьих, мастерство водителя, что мы и продемонстрировали.

Коллектив Пермского внедорожного клуба еще раз от всей широкой джиперской души поздравляет наших спортсменов с удачным выступлением на всероссийском финале и желает, что в дальнейшем наград и побед у пермяков будет только больше!

 
на главную
  вверх