Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ




ЛЕТНИЙ ДЖИП-ТРИАЛ 2008, ИЛИ ЖЕСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ


23 августа районе аэропорта Бахаревка состоялся III заключительный этап Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу "Летний джип-триал 2008".

Для справки: джип-триал - это самая молодая и экстремальная дисциплина во внедорожном автоспорте. Суть соревнования заключается в преодолении на специально подготовленных автомобилях всевозможных подъемов и спусков, различных искусственных препятствий, не мыслимых для прохождения с обывательской точки зрения. Кроме того, на трассе установлено определенное количество ворот, которые должны быть пройдены в порядке их нумерации. Задача экипажа проехать их как можно больше, по возможности все, уложившись в контрольное время. Непрохождение ворот пенализируется штрафом. Победителем становится экипаж, получивший наименьшее количество штрафных баллов.

Нынешнее соревнование содержало в себе две интриги: во-первых, определялись чемпионы Пермского края по джип-триалу, во-вторых, призеры по итогам всех трех этапов получали право участвовать в финале Кубка России по джип-триалу 2008, который пройдет в Самаре в октябре. Чтобы это стало возможным, с этого года соревнования по джип-триалу в Пермском крае проходят по новым правилам, тем же, по которым проходит Евро-триал. Организаторы, Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ) и НП "Пермский внедорожный клуб", пошли на столь значимые изменения с целью максимально приблизить квалификацию спортсменов к соревнованиям Российского масштаба.

Первые два этапа чемпионата проходили на естественном рельефе: по снегу и грунту. Трасса на данном же этапе состояла из разрушенных железобетонных плит, разбросанных шин и выкореженных деревьев. Организаторы тем самым предоставляли возможность участникам опробовать свои силы на разных типах рельефа. Зачет по традиции проходил по двум категориям: "СПОРТ" и "СУПЕРСПОРТ", т.е. наиболее подготовленные к бездорожью автомобили, имеющие каркас безопасности, колеса более 32 дюймов и т.д. Главным отличием трасс между категориями был крутой склон высотой метров в 3, на который должны были заехать "суперспортсмены", при этом вписавшись в специально расставленные ворота.

Соревновательный день начинался с 9 утра. Именно к этому времени начали собираться участники триала со своими авто. Большинство спортсменов соревновались продуктах на отечественного автопрома, УАЗиках или НИВАх. Но были и такие, чьи средства передвижения трудно было причислить к какой-то определенной модели машины, они были сконструированы самими хозяевами. Так, несколько, с позволения сказать, машин объединяли в себе, например, колеса тракторов, корпус УАЗика, двигатель КАМАЗа и др.
Спортсменам было предложено преодолеть 2 спецучастка. Старт первого из них начинался в 12 часов. Первым было тяжелее всех. Во-первых, стартующие позже могли наблюдать за тем, как ведет себя машина на различных участках трассы. Во-вторых, каждый последующий экипаж "утрамбовывал" плиты, делая трассу более проходимой. Непреодолимой для участников категории "СУПЕРСПОРТ" стал тот самый 3-метровый холм. Из трех экипажей, стартовавших первыми, препятствие покорилось только одному. Лидеры по итогам двух предыдущих этапов Сергей Ленский/Алексей Тюрин при штурме холма застряли и дальше уже не поехали. Только после того, как по горке проехалась добрая половина всех "суперспортсменов", тем самым хорошенько ее пригладив, она перестала быть грозной и без особых проблем покорялась следующим участникам.

Тот факт, что к месту соревнований было совсем непросто добраться (накануне ливень превратил проселочную дорогу в месиво грязи), не смутил около 200 собравшихся зрителей, благо погода в этот день не подвела и просмотру состязаний не мешала. Секции по категориям работали одновременно, так что наблюдающие за происходящим на трассе не скучали. Они с упоением наблюдали, как под рев мотора колеса внедорожников "крошили" железобетон.

В перерыве организаторами были оперативно подведены итоги первого заезда, которые сразу же принялись изучать участники. Одни из фаворитов Андрей Будин и Константин Федоренко своим промежуточным третьим местом были недовольны и поспешили на СУ-2 это исправить, …но об этом позже. А тем временем судьи готовили трассу ко второму заезду, говоря, что теперь она будет не столько сложнее, сколько интереснее.

На деле же оказалось, что застревали между плит и буквально рвали свои колеса почти все. Добрались до финиша своим ходом единицы. Остальных приходилось вытаскивать общими усилиями. Хотя обещанных организаторами "ушей" зрители так и не увидели. Однако претенденты на перевертыши были. При прохождении очередных ворот машина Андрея Боровских и Константина Яцука на мгновенье зависла в воздухе под 45 градусами, пронеслось изумленное: "Ах!" и все затаили дыхание. Но водитель, проявив чудеса эквилибристики, все-таки приземлил машину в исходное положение.

Финиш второго спецучастка весьма затянулся еще и из-за вспыхнувших споров участников и судей, пришлось даже обращаться к регламенту. После того, как споры подутихли были подведены окончательные результаты.

Итак, победителями III этапа чемпионата Пермского края по джип-триалу в категории "СПОРТ" стали:
1 место - экипаж №109 Игоря Новиченкова и Курдюкова Александра (360 штрафных баллов);
2 место - экипаж №103 Мещанов Андрея/Якупова Максима (365 штрафных баллов);
3 место - экипаж № 101 Кашина Олега/Суднева Дмитрия (380 штрафных баллов).

В категории "СУПЕРСПОРТ" тройка призеров выглядела так:
Победителем стал экипаж №204 Андрея Будина и Константина Федоренко с результатом 200 штрафных баллов;
2 место - экипаж №207 Леготкина Андрея/Ложкина Александра (255 штрафных баллов);
3 место - экипаж №209 Турышева Владимира/Федоровых Владимира (305 штрафных баллов).

По итогам же всех трех этапов чемпионами Пермского края стали Кашин Олег/Суднев Дмитрий (категория "СПОРТ") и Зедияров Александр/Чураков Вадим ("СУПЕРСПОРТ"). Наряду с ними право участвовать в финале Кубка России по джип-триалу получили призеры: экипажи Боровских Андрея/Яцука Константина, Мещанова Андрея/Якупова Максима (соответственно 2 и 3 места в категории "СПОРТ"), а также "суперспортсмены" Ленский Сергей/Тюрин Алексей (2 место) и Будин Андрей/Федоренко Константин (3 место).

Елена Мелюхина. Газета "PROАВТО" №4

 
на главную
  вверх