ЛЕТНИЙ ДЖИП-ТРИАЛ 2008: СТРАШИЛКИ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ.
ЧАСТЬ II
С каждым днем приближается заключительный III этап Чемпионата
Пермского края по джип-триалу "Летний джип-триал 2008".
В связи с этим мы решили побеседовать с главным судьей предстоящих
соревнований, Андреем Минаевым, с тем, чтобы разузнать у него
некоторые секреты подготовки спортивных мероприятий.
|
|
- С чего началось Ваше увлечение внедорожным спортом?
- Мое увлечение внедорожным спортом началось с того, как я приобрел
себе внедорожник. Это было зимой 2000г. Сперва была "Нива",
затем "Тойота", потом прикупил и "УАЗик".
Просто однажды Сергей Геннадьевич Наугольных позвал помочь ему
съездить поучаствовать в соревнованиях. Я его просто подстраховал,
сопровождал на своей машине, втянулся. А потом образовалась некая
команда единомышленников-любителей бездорожья. На соревнованиях,
так получалось, что я был своего рода палочкой- выручалочкой:
где-то кому-то бензин подвести, съездить за запчастями - такая
разъездная машина получалась. В соревнованиях как таковых не участвовал.
- Вообще никогда в официальных?
- Нет, в клубных мероприятиях участвовал, приходилось точно также
добираться на машине по той же грязи. Таким образом, помогая участникам,
некоторый опыт по организации соревнований я сумел приобрести.
- Скажите, а навыки езды по бездорожью в жизни Вам сильно пригодились,
встречались ситуации, когда они Вам пригодились?
- Эти навыки лично мне очень пригодились. Даже после первого раза,
как я поучаствовал джип-триале, по-другому почувствовал машину
и сразу проще получилось ездить в тех же пробках. Целых три года
ездил вообще без аварий.
- А в судейство Вы как перешли?
- Просто так сложилось, сначала стал устраивать трассы, придумывать
препятствия. И так вышло по умолчанию больше этим никто не занимался,
видимо, в грязи было мне одному интересно копаться.
- Получается, Вы один готовите трассу?
- Нет, я не один готовлю трассу, я предлагаю заниматься этим и
другим людям. Мы спорим межу собой, в итоге приходим к какой-то
истине. Последнее время стали даже прислушиваться к участникам,
что они пожелают, но все равно больше сами определяем как будет
выглядеть трасса. Уже потом я стал эти соревнования судить. В
этом году возникла необходимость съездить в Москву, чтобы перенять
опыт организации соревнований у более опытных товарищей. Вообще,
надо сказать, к нам очень хорошо там отнеслись, показали, рассказали,
научили, даже любезно предоставили возможность практически посудить
один из этапов чемпионата России.
Если в предыдущие годы мы сами устраивали соревнования по триалу,
то этой зимой пришла идея проводить триалы по РАФовским правилам.
Однажды нас осенило - ведь есть уже заведенные правила, не надо
ничего выдумывать. Заглянули в Интернет, почитали, много, конечно,
было неясностей у нас. С этого года соревнования по джип-триалу
стали не просто клубными, а уже отборочными для кубка России.
- Таким образом, по итогам 3 этапов лучшие отберутся на Кубок
России. Каковы шансы пермяков попасть в финал?
- Не могу объективно оценить их шансы, потому что не видел трассы
на других зональных соревнованиях. Баллы у победителей зоны могут
быть какими угодно, но это не отражает их подготовленность и уровень
мастерства. Чтобы сделать соответствующие выводы, надо видеть
своими глазами трассу, какого она уровня сложности. Необходим
обмен опытом между регионами, даже одного человека было бы достаточно,
чтобы ездить и смотреть какие трассы устраивают на других зональных
соревнованиях.
- Когда будет проходить финал Кубка России?
- Он пройдет где-то в середине октября в Самаре.
- Переходя уже непосредственно к соревнованиям, которые пройдут
в следующую субботу, будут ли какие-то нововведения в судействе?
- Ничего нового не будет. Мы сейчас используем правила евро-триала,
которые приняты в России.
- По этим же правилам проходили предыдущие два этапа триала?
- Да, по ним. Мы это делаем, для того, чтобы ребята знали эти
правила и могли приехать в Самару, где судить будут именно по
этим правилам. Вообще нужно проводить все по одним правилам, чтобы
не было различных трактовок, а потом недоумений.
- То есть сюрпризом для участников будет только трасса?
- Да, трасса будет сюрпризом… Но у участников, напоминаю, есть
возможность накануне потренироваться, почувствовать рельеф. Такие
тренировки полезны и судьям, чтобы посмотреть, как будут двигаться
машины.
- Кто будет определять судейский состав?
- Я, у меня уже есть кандидаты. Также ожидается прибытие гостей
из Твери. У них
больше опыта и как участников, и как судей. У нас есть куда расти,
и мы это делаем, совершенствуясь с каждым днем.
|