Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ 2008": "ХОТЬ МЫ И СОПЕРНИКИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МЫ - ДРУЗЬЯ"

УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ 2008

Все случилось в пятницу, 18-го. Публика уже успела изголодаться по зрелищам, а 30-градусная жара медленно, но верно изводила участников…и не только их. Все затаилось в ожидании. И грянул УРАЛЛЕСПРОМ! Ровно в 19.00, после того как администрация соревнований раздала все номера и наклейки и провела брифинг, стартовал III этап Кубка Урала по трофи-рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008", который на этот раз проводился в Пермском крае.

На старт вышли 48 экипажей из 13 городов Урала: Перми, Березников, Добрянки, Чусового, Екатеринбурга, Берёзовского, Снежинска, Камышлова, Уральского, Златоуста, Тюмени, Сургута, Ижевска. Зачет проводился в пяти категориях: ТR1, ТR2, ТR3, ATV-original, ATV-open. Организаторами Кубка Урала 2008 - Пермским и Екатеринбургским внедорожными клубами перед участниками соревнований была поставлена нелегкая задача: преодолеть почти двухсоткилометровую трассу, насыщенную бродами, болотами буреломами, крутыми подъемами и спусками, лесными, каменистыми и другими труднопроходимыми участками. Невыносимая жара и тучи гнуса, который настойчиво преследовал спортсменов на протяжении всего пути, еще сильнее усложняли его. Старт и финиш спецучастков фиксировался с помощью электронного чипа, а прохождение по трассе и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировались установленным на автомобиль участника GPS-приемником "Data Logger JJ-connect".

Начинали задорно, с огоньком. Пролог, на который отводилось 3 часа большинство экипажей "взяли" за полтора. Сильно отстали ввиду поломок только 3 экипажа из Перми (Иванов Константин / Юсубов Тимур), Чусового (Латышев Денис / Дергалев Антон) и братской Тюмени (Тарковалин Сергей / Соловьев Евгений).

В основном все возвращались довольные, только сожалели о том, что погода выдалась не трофийная: "При такой погоде надо на пляжу загорать, а не по лесам с паутами воевать" - возмущались спортсмены. И правда, пересохшая почва, духота и тучи слепней размером со слонов не оставляли в покое, отвлекали и раздражали участников трофи. Но в этом виде спорта легких путей не бывает. И, стиснув зубы, ребята отважно двигались по направлению к финишу. Зато вечером, когда жара, наконец, спала, молодой и легкий на подъем коллектив компании "Ураллеспром" устроил зажигательную дискотеку в стиле 80-х на главной площади лагеря. Музыка сделала свое дело - напряжение исчезло, лагерь утопал в море позитива и искренних улыбок. А лейтмотивом следующих двух дней соревнований стали слова "И снова седая ночь…" одноименной песни "Ласкового мая" в оригинальном исполнении квадроциклистов из Екатеринбурга Куренкова Станислава и Рысева Владимира.

Во второй день соревнований события разворачивались намного серьезней. Сначала был СУ2 с вертикальной ЛЭП, на которой в итоге гроздями "висели" залебедившиеся внедорожники. После финиша СУ2 следовал 30-минутный перерыв, на котором впопыхах чинились технические неисправности, приобретенные на ЛЭП. Затем в темпе вальса спортсмены стартовали на СУ3 , одним из сюрпризов которого был "бобрятник". Небольшой брод с обрывистыми берегами обернулся настоящей засадой для экипажа Варачева Андрея и Тихонова Льва. Ребята просидели в нем безвылазно 4 часа. не помогали ни лебедка, ни хайджек. По словам Льва, все произошло оттого, что они слишком медленно ехали, так как решили поберечь и так уже порядком избитый автомобиль, а в итоге - плотно прилипли. И все-таки, отличительной особенностью трофи является настоящие человеческие отношения и взаимопомощь. Никто не проедет мимо застрявшего или сломавшегося экипажа, несмотря на соперничество. Можно сказать, что эти соревнования служат хорошей базой для настоящей крепкой дружбы в дальнейшем. И как сказал Максим Израилев: "На трофи хоть все мы и соперники, но в первую очередь мы - друзья"

Финиш СУ3 был не из легких. Практически все экипажи понесли серьезные технические потери в этом нелегком бою. В результате 12 экипажей не вышло на старт СУ4 на следующий день.

Также 19 июля проводился заезд для начинающих трофистов в категории "Туризм". Трасса этой категории не была сложной, и соревнующимся на ней автомобилям достаточно было иметь базовую комплектацию. Некоторым "Туристам" не хватило экстрима этой категории, и они решили попробовать себя на спортивных трассах.

Старт четвертого спецучастка в третий день соревнований решено было сделать параллельным. Для этого все 5 категорий были разделены на 2 группы группы (ТR1, ATV-original и ТR2, ТR3, ATV-open), заезды которых производились одновременно.

На финише СУ4 творилось невообразимое: квадроцикл Куренкова Станислава и Рысева Владимира пришел на 3 колесах, у автомобиля экипажа "Насибулла" были выбиты стекла, экипажи Константина Щербины / Постаногова Александра и Аликина Андрея / Наугольных Алексея вернулись в лагерь пешком, оставив своих сломанных монстров на трассе, "Амкару" всю дорогу не везло с лебедками, затем вышли из строя тормоза и задний мост и буквально перед финишем СУ4 у них напополам разломилась поперечная тяга передней подвески. Многие автомобили добрались до финиша, держась только на честном слове. Хотя "Патрол" Сергея Гладкова и Андрея Чернышова отделались лишь выбитой фарой, которая одиноко болталась на единственном проводке. Видимо действительно, новичкам везет. Но сломанные мосты, вырванные колеса, поврежденные рулевые управления, лопнувшие тросы лебедок, отказавшие тормоза - это далеко не полный список всех технических неисправностей выпавших на долю трофистов. Но самой обидной, на мой взгляд, неудачей был потеря чипа екатеринбургским экипажем Власюка Антона / Крупина Анатолия. Квадроциклисты все СУ проходили первыми и на финише СУ4 обнаружили, что чипа нет. В итоге - только 4 место.

А турнирная таблица III этапа Кубка Урала по трофи-рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008" содержит следующие результаты:

ATV Original:
1 место Баранов Николай / Комиссаров Николай;
2 место Березин Олег / Курневич Дмитрий;
3 место Сарапин Виктор / Степура Евгений;

ATV Open:
1 место Рыбкин Олег / Васильев Сергей;
2 место Басалгин Дмитрий / Духнеев Дмитрий;
3 место Карякин Сергей / Молчанов Илья;

TR1:
1 место Израилев Максим / Суднев Дмитрий;
2 место Горн Сергей / Заславский Алексей;
3 место Боровских Андрей / Яцук Константин;

TR2:
1 место Хабибуллин Ринат / Хабибуллин Насибулла;
2 место Будин Андрей / Поспелов Дмитрий;
3 место Чудинов Василий / Давыдов Денис;

TR3:
1 место Эйсмонт Олег / Маткин Игорь;
2 место Коковин дмитрий / Лаптев Олег;
3 место Закаменных Алексей / Нестеров Максим.

Несмотря на серьезные поломки автомобилей и усталость награждение проходило в очень дружественной обстановке. Измотанные, но довольные спортсмены радостно с улюлюканьем повторяли имена объявляемых экипажей, а экипаж Израилева Максима и Суднева Дмитрия вынесли на сцену на руках - от грани соперничества не осталось и следа. Генеральный спонсор соревнований компания "Ураллеспром" подготовил победителям великолепные призы - бензопилы, столь необходимые во внедорожном деле, ну а призеры, одурманенные победой, обеспечили всем собравшимся качественный душ из шампанского.

ПРОТОКОЛЫ КУБКА УРАЛА ПО ТРОФИ РЕЙДАМ

1. Протокол III этапа КУ по трофи рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008"
2. Протокол III этапа КУ по трофи рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008" в категории "Туризм"
3. Общий протокол КУ по трофи рейдам

 

Фотоотчет

 

Пермский внедорожный клуб: г. Пермь, ул. Куйбышева, 69, тел.: 241-99-89
Регламент соревнований здесь ››
Форма заявки здесь ››
Координаты базового лагеря: N57 43.079 E56 11.394
Схема проезда до базового лагеря здесь ››
Маршрутный лист проезда до места соревнований здесь ››
Список участников здесь ››
График техпроверки здесь ››

 
на главную
  вверх