"УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ 2008": "ХОТЬ
МЫ И СОПЕРНИКИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МЫ - ДРУЗЬЯ"
|
Все случилось в пятницу, 18-го. Публика
уже успела изголодаться по зрелищам, а 30-градусная жара медленно,
но верно изводила участников…и не только их. Все затаилось в ожидании.
И грянул УРАЛЛЕСПРОМ! Ровно в 19.00, после того как администрация
соревнований раздала все номера и наклейки и провела брифинг,
стартовал III этап Кубка Урала по трофи-рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи
2008", который на этот раз проводился в Пермском крае.
На старт вышли 48 экипажей из 13 городов Урала: Перми, Березников,
Добрянки, Чусового, Екатеринбурга, Берёзовского, Снежинска, Камышлова,
Уральского, Златоуста, Тюмени, Сургута, Ижевска. Зачет проводился
в пяти категориях: ТR1, ТR2, ТR3, ATV-original, ATV-open. Организаторами
Кубка Урала 2008 - Пермским и Екатеринбургским внедорожными клубами
перед участниками соревнований была поставлена нелегкая задача:
преодолеть почти двухсоткилометровую трассу, насыщенную бродами,
болотами буреломами, крутыми подъемами и спусками, лесными, каменистыми
и другими труднопроходимыми участками. Невыносимая жара и тучи
гнуса, который настойчиво преследовал спортсменов на протяжении
всего пути, еще сильнее усложняли его. Старт и финиш спецучастков
фиксировался с помощью электронного чипа, а прохождение по трассе
и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировались
установленным на автомобиль участника GPS-приемником "Data
Logger JJ-connect".
Начинали задорно, с огоньком. Пролог, на который отводилось 3
часа большинство экипажей "взяли" за полтора. Сильно
отстали ввиду поломок только 3 экипажа из Перми (Иванов Константин
/ Юсубов Тимур), Чусового (Латышев Денис / Дергалев Антон) и братской
Тюмени (Тарковалин Сергей / Соловьев Евгений).
В основном все возвращались довольные, только сожалели о том,
что погода выдалась не трофийная: "При такой погоде надо
на пляжу загорать, а не по лесам с паутами воевать" - возмущались
спортсмены. И правда, пересохшая почва, духота и тучи слепней
размером со слонов не оставляли в покое, отвлекали и раздражали
участников трофи. Но в этом виде спорта легких путей не бывает.
И, стиснув зубы, ребята отважно двигались по направлению к финишу.
Зато вечером, когда жара, наконец, спала, молодой и легкий на
подъем коллектив компании "Ураллеспром" устроил зажигательную
дискотеку в стиле 80-х на главной площади лагеря. Музыка сделала
свое дело - напряжение исчезло, лагерь утопал в море позитива
и искренних улыбок. А лейтмотивом следующих двух дней соревнований
стали слова "И снова седая ночь…" одноименной песни
"Ласкового мая" в оригинальном исполнении квадроциклистов
из Екатеринбурга Куренкова Станислава и Рысева Владимира.
Во второй день соревнований события разворачивались намного серьезней.
Сначала был СУ2 с вертикальной ЛЭП, на которой в итоге гроздями
"висели" залебедившиеся внедорожники. После финиша СУ2
следовал 30-минутный перерыв, на котором впопыхах чинились технические
неисправности, приобретенные на ЛЭП. Затем в темпе вальса спортсмены
стартовали на СУ3 , одним из сюрпризов которого был "бобрятник".
Небольшой брод с обрывистыми берегами обернулся настоящей засадой
для экипажа Варачева Андрея и Тихонова Льва. Ребята просидели
в нем безвылазно 4 часа. не помогали ни лебедка, ни хайджек. По
словам Льва, все произошло оттого, что они слишком медленно ехали,
так как решили поберечь и так уже порядком избитый автомобиль,
а в итоге - плотно прилипли. И все-таки, отличительной особенностью
трофи является настоящие человеческие отношения и взаимопомощь.
Никто не проедет мимо застрявшего или сломавшегося экипажа, несмотря
на соперничество. Можно сказать, что эти соревнования служат хорошей
базой для настоящей крепкой дружбы в дальнейшем. И как сказал
Максим Израилев: "На трофи хоть все мы и соперники, но в
первую очередь мы - друзья"
Финиш СУ3 был не из легких. Практически все экипажи понесли серьезные
технические потери в этом нелегком бою. В результате 12 экипажей
не вышло на старт СУ4 на следующий день.
Также 19 июля проводился заезд для начинающих трофистов в категории
"Туризм". Трасса этой категории не была сложной, и соревнующимся
на ней автомобилям достаточно было иметь базовую комплектацию.
Некоторым "Туристам" не хватило экстрима этой категории,
и они решили попробовать себя на спортивных трассах.
Старт четвертого спецучастка в третий день соревнований решено
было сделать параллельным. Для этого все 5 категорий были разделены
на 2 группы группы (ТR1, ATV-original и ТR2, ТR3, ATV-open), заезды
которых производились одновременно.
На финише СУ4 творилось невообразимое: квадроцикл Куренкова Станислава
и Рысева Владимира пришел на 3 колесах, у автомобиля экипажа "Насибулла"
были выбиты стекла, экипажи Константина Щербины / Постаногова
Александра и Аликина Андрея / Наугольных Алексея вернулись в лагерь
пешком, оставив своих сломанных монстров на трассе, "Амкару"
всю дорогу не везло с лебедками, затем вышли из строя тормоза
и задний мост и буквально перед финишем СУ4 у них напополам разломилась
поперечная тяга передней подвески. Многие автомобили добрались
до финиша, держась только на честном слове. Хотя "Патрол"
Сергея Гладкова и Андрея Чернышова отделались лишь выбитой фарой,
которая одиноко болталась на единственном проводке. Видимо действительно,
новичкам везет. Но сломанные мосты, вырванные колеса, поврежденные
рулевые управления, лопнувшие тросы лебедок, отказавшие тормоза
- это далеко не полный список всех технических неисправностей
выпавших на долю трофистов. Но самой обидной, на мой взгляд, неудачей
был потеря чипа екатеринбургским экипажем Власюка Антона / Крупина
Анатолия. Квадроциклисты все СУ проходили первыми и на финише
СУ4 обнаружили, что чипа нет. В итоге - только 4 место.
А турнирная таблица III этапа Кубка Урала по трофи-рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи
2008" содержит следующие результаты:
ATV Original:
1 место Баранов Николай / Комиссаров Николай;
2 место Березин Олег / Курневич Дмитрий;
3 место Сарапин Виктор / Степура Евгений;
ATV Open:
1 место Рыбкин Олег / Васильев Сергей;
2 место Басалгин Дмитрий / Духнеев Дмитрий;
3 место Карякин Сергей / Молчанов Илья;
TR1:
1 место Израилев Максим / Суднев Дмитрий;
2 место Горн Сергей / Заславский Алексей;
3 место Боровских Андрей / Яцук Константин;
TR2:
1 место Хабибуллин Ринат / Хабибуллин Насибулла;
2 место Будин Андрей / Поспелов Дмитрий;
3 место Чудинов Василий / Давыдов Денис;
TR3:
1 место Эйсмонт Олег / Маткин Игорь;
2 место Коковин дмитрий / Лаптев Олег;
3 место Закаменных Алексей / Нестеров Максим.
Несмотря на серьезные поломки автомобилей и усталость награждение
проходило в очень дружественной обстановке. Измотанные, но довольные
спортсмены радостно с улюлюканьем повторяли имена объявляемых
экипажей, а экипаж Израилева Максима и Суднева Дмитрия вынесли
на сцену на руках - от грани соперничества не осталось и следа.
Генеральный спонсор соревнований компания "Ураллеспром"
подготовил победителям великолепные призы - бензопилы, столь необходимые
во внедорожном деле, ну а призеры, одурманенные победой, обеспечили
всем собравшимся качественный душ из шампанского.
ПРОТОКОЛЫ КУБКА УРАЛА ПО ТРОФИ РЕЙДАМ
1. Протокол
III этапа КУ по трофи рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008"
2. Протокол
III этапа КУ по трофи рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи 2008"
в категории "Туризм"
3. Общий
протокол КУ по трофи рейдам
Пермский внедорожный клуб: г. Пермь,
ул. Куйбышева, 69, тел.: 241-99-89
Регламент соревнований здесь
Форма заявки здесь
Координаты базового лагеря: N57 43.079 E56 11.394
Схема проезда до базового лагеря здесь
Маршрутный лист проезда до места соревнований здесь
Список участников здесь
График техпроверки здесь
|