Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


УРАЛЛЕСПРОМ-ТРОФИ. КАТЕГОРИЯ "ТУРИЗМ" - ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ ПТИЦ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Их имена нам известны как имена победителей многих внедорожных соревнований. Не раз им приходилось достойно защищать честь Пермского края и за его пределами. Теперь троофи - это их жизнь. Но ведь и они с чего-то начинали. Как раз об этой самой пробе пера в трофи-рейдах пойдет наш разговор.

Виктор Попов

Виктор Попов

 
Алексей Баркан

Алексей Баркан

 
Василий Чудинов

Василий Чудинов

1. Когда был Ваш первый трофи-рейд и как он назывался?

Виктор Попов:
Мой первый трофи-рейд назывался OKAMI Challenge и проходил он в мае 2008 года.

Алексей Баркан:
Первый раз это было в 2006 году на Телеком-Трофи.

Василий Чудинов:
В категории "Туризм" в трофи-рейде мы участвовали в 2007 году на Телеком-Трофи. Попробовали себя в трофи, и так получилось, что заняли первое место.

2. Чем привлекла Вас категория "Туризм" в Вашем первом трофи-рейде?

Виктор Попов:

В первую очередь опробовать машину и определить те области, которые необходимо усилить, "прокачать", так сказать. Также попробовать свои силы и оценить возможности для участия в других соревнованиях

Алексей Баркан:
Я считаю, что начинать лучше как раз с "Туризма". Дело в том, что трофи - это соревнования, которые направлены не на внешнюю красоту, а на проверку жизнеспособности спортсмена и его автомобиля в экстремальных условиях. То есть со старта трофист уходит в глубокие леса и болота и только его штурману и Богу известно, что с ним там происходит. Вот категория "Туризм" как раз и поможет дать начинающему трофисту более-менее четкое представление о том, где и как проходят эти соревнования, и готов ли ты дальше этим заниматься. Я понимаю, что не все, единожды начавшие, остались в трофи, кстати, таких меньшинство, но те, кто попробовал и решил остаться, уже крепко этим увлеклись. Относительно себя, то я уже свой рабочий график подстраиваю под расписание соревнований.

Василий Чудинов:
Вообще трофи тогда была новой дисциплиной для нас. До этого гоняли на Ухабах, покоряли триалы, а трофи-рейды были только в планах. А "Туризм" выбрали в силу того, что не было опыта, и начинать решили потихоньку. Зачем же сразу нападать на спортсменов? Сначала надо присмотреться, изучить обстановку.

3. Насколько тогда была подготовлена Ваша машина?

Виктор Попов:
Эта машина была абсолютно новая, заводской комплектации. А в ходе соревнований мы выяснили, что необходимо усилить ее ходовые качества, лебедки, также навигационные вопросы не были выяснены.

Алексей Баркан:
Готовили тогда в силу своего опыта, вернее, в силу его отсутствия. На глаз, по советам бывалых, Интернет и так далее, с трудом, конечно, представляя, как все это покажет себя в действии. После первого раза сразу же многое встало на свои места: определились возможности машины, ее слабые места и сильные стороны, стало ясно, чего не хватает, а что следует убавить. Поэтому, можно сказать, что в свой первый трофи-рейд мы шли подготовленными чисто теоретически.

Василий Чудинов:
В принципе для участия в трофи-рейде у нас было готово все, другое дело, что при установке мы руководствовались не собственным трофи-опытом, а советами бывалых спортсменов из Пермского внедорожного клуба - Алексея Кузнецова и Сергея Валеева.

4. Расскажите интересный случай, произошедший с Вами тогда на трассе.

Виктор Попов:
Да, был такой случай. Мы гнались в паре с ребятами из Чусового. Точки почему-то шли плохо и, когда уже потеряли все координаты и изрядно устали, я предложил: "Ребята, давайте поедим". Остановились, сели-поели…и после этого так хорошо отгоняли, что даже получили 3-е место.

Алексей Баркан:
Как известно в "Туризме" в рейд едут командой. Вторым нашим экипажем был небезызвестный Владимир Лазуков, он же Сильвер. В общем, стиль его езды таков, что Володе проехать и не оторвать мост - это значит, покатался зря… Благодаря этому сотрудничеству, наша пездка проходила в очень экстремальном режиме: педаль газа в пол и летишь по лесам и болотам на встречу судьбе.

Василий Чудинов:
На трассе "туристической" трассе была одна точка, которая находилась перед озером. И чтобы до нее добраться, надо было спускать машину вниз. Мы ездили в паре с "Новометом", а их машина была совсем новой. И поэтому решили взять эту точку на нашей машине. Трава была мокрая, колеса, соответственно тоже, ну и наш автомобиль последовал прямиком в водоем. А нам это в тот момент было совсем ни к чему. Пришлось пожертвовать правой стороной машины и затормозить в дерево.

5. Что бы Вы посоветовали начинающим трофистам?

Виктор Попов:
Советую быть наблюдательными: обращать внимание, как и на чем ездят другие участники и перенимать их опыт. Не бойтесь просить о помощи, как правило, все помогают, и сами помогайте другим. Также прислушивайтесь к своей машине. Ну и вообще чаще занимайтесь спортом, туризмом - это очень полезно для души и тела.

Алексей Баркан:
Трофи - это наиболее тяжелая и жесткая дисциплина, как для людей, так и для машины. Автомобиль испытывает колоссальные нагрузки и поэтому нужно быть готовым к тому что в нем сломается то что может сломаться и то, что не может все равно сломается. Но этого не стоит боятся и паниковать, если это случится. Всего предусмотреть невозможно, просто будьте морально к этому готовы. А вообще, всем желаю найти себя в этом виде автоспорта. Тем более, это дисциплина, которая включает в себя элементы всех видов автоспорта, и с помощью ее будет легче определить область, которая более всего по душе: спринт, триал или трофи.

Василий Чудинов:
Советую не бояться, пробовать, учиться у более опытных и добиваться успехов. Также полагаться нужно только на себя, а машина ваша должна иметь двойной запас прочности.

Теперь это далеко не новички, а бывалые джиперы, полные сил и уверенности в победе. К их совету внимательно прислушиваются все начинающие трофисты. И мы очень гордимся тем, что эти люди в нашей команде. Двери Пермского внедорожного клуба всегда открыты для каждого, кто хотя бы раз представлял себя пилотом стального монстра, покоряющим просторы бездорожья.

Мария ЮРЧЕНКО, Пермский внедорожный клуб

 
на главную
  вверх