В ТРОФИ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ
С каждым днем приближается одно из самых ярких событий внедорожного
2008 года - III этап Кубка Урала по трофи-рейдам "УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи".
В связи с этим мы решили разузнать секреты мастерства у генерального
директора компании "Ураллеспром" Владимира Слобожанинова
- неизменным участником всех соревнований, проводимых Пермским
внедорожным клубом.
|
Владимир Слобожанинов
|
Как и когда у вас возникла идея заняться
автоспортом?
Такое желание у меня возникло давно, но тогда оно
было далеким и неосуществимым. Первый раз решили принять участие
в Осеннем Ухабе 2001 года. Взяли рабочую машину - стандартную
ниву, подготовили ее за один вечер и ночь и выехали. Во время
динамичных соревнований на третьем круге мы были уже лидерами
и к концу последнего пятого круга, видимо, малость не хватило
опыта, пришли пятыми. Всего в заездах тогда участвовало 75 экипажей.
Проба пера удалась, нас это очень вдохновило, и мы приняли решение
продолжать.
Какими видами спорта занимались в детстве?
В детстве много чего перепробовал. Начиная с хоккея,
рукопашного боя, заканчивая многоборьем.... а автоспорт для меня
скорее хобби, нежели спорт больших достижений.
Какой вид внедорожного автоспорта Вам более всего
близок?
Очень сложный вопрос. Мы участвуем во всех соревнованиях,
проводимых Пермским Внедорожным клубом и провести какую-то четкую
границу, отделяющую то, что нравится от того, что не нравится
я не могу. Вообще нравится все: и триалы, и джип-спринты, и трофи.
И они тем и хороши, что абсолютно отличаются друг от друга. А
определенные успехи есть в каждой дисциплине. И каждая из них
дает четкое представление, где что нужно "подтянуть".
Однако в последнее время все больше склоняемся к трофи.... В силу
того, что там царит определенная атмосфера комфорта, свободы,
единения с природой вперемешку с напряженной работой на пути к
победе. Также трофи притягательны тем, что там, как правило, нет
случайных людей, практически все участники - спортсмены, весьма
увлеченные этой дисциплиной автоспорта.
Какого типа участки на трофийной трассе Вам нравятся?
Когда на протяжении всей трассы преодолеваешь одно
безликое болото - пропадает всякий интерес. Нравится именно чередование
болотных участков, лесных, скалистых местами. Мы все-таки живем
на Урале и можем позволить себе соревнования на трассах, которые
имеют интересный рельеф, перепады высот, чередуя бродами и болотами.
Как семья поддерживает Ваше увлечение? Я не раз видела
сына на соревнованиях...
Да, сына готовлю к участию в соревнованиях, как говорится,
по полной. Он уже ездит на машине, на квадроцикле, на снегоходе,
причем на снегоходе - ни чуть не хуже папы. Так что ждем, когда
ему исполнится 12 лет, когда он сможет принимать участие в официальных
соревнованиях. А в этом году он участвовал в соревнованиях на
снегоходах - в "Снежной карусели". Ну а вообще он занимается
спортивной акробатикой и в свои 10 лет, он уже выполнил 2 взрослый
разряд по этому виду спорта. А чему он посвятит себя в будущем,
пусть выбирает сам.
Как возникла идея стать генеральным спонсором соревнований
такого масштаба.
В силу того, что команда Пермского края одна из сильнейших,
тем более, Пермский Внедорожный клуб является организатором Кубка
Урала на пару с Екатеринбургом, поэтому, я считаю, справедливым
проведение двух этапов на пермской земле. Я точно знаю, что с
нашей помощью команда Пермского края покажет высший класс. Одно
дело подготовить машину, другое - выступать на родной земле. С
другой стороны, вижу, что у нас есть огромный потенциал в организации
соревнований. То есть, у нас есть клуб, который может все хорошо
организовать, а также есть люди, которые могут проложить интересную
трассу, почему нет? Например, Постаногов Александр, имеющий большой
спортивный опыт. Он видит трассу не из окна кабинета, а прокладывает
ее "своими ногами". Соответственно трасса, проложенная
профессиональным спортсменом намного интереснее трассы, проложенной
просто туристом.
Какие еще спортивные интересы есть у компании "Ураллеспром"?
Коллектив компании "Ураллеспром" достаточно
молодой в возрастном плане. Существуем мы с 1999 года, тем не
менее, все бодры, молоды и полны сил. Среди работников компании
есть призеры Чемпионата России по рукопашному бою, в прошлом году
команда "Ураллеспрома" поднималась на вершины Эльбруса,
представители компании ездили на фестиваль боевых искусств в Париж,
ну и, естественно, автоспорт.
"УРАЛЛЕСПРОМ-Трофи" это ваш первый опыт
спонсирования крупного мероприятия?
Нет, наша компания ежегодно проводит Всероссийский
конкурс операторов гидроманипуляторов. Это конкурс профессионального
мастерства владения спецтехникой для погрузки леса и большегрузов.
Основное предназначение конкурса - поднять престиж профессии "оператор
гидроманипулятора". Со своей стороны мы являлись организаторами
конкурса, разрабатывали "с нуля" положение и регламент.
В прошлом году мы провели его в 8 регионах России, в этом он проводится
в12-ти регионах России плюс регионы Республики Украины и Республики
Беларусь. Так что в этом году конкурс имеет статус международного.
В 2007 году финальный этап проводился в городе Вологда и на нем
присутствовал даже премьер-министр России господин Зубков. Поэтому
опыт организации и проведения есть и вполне успешный.
Всегда приятно иметь дело с целеустремленными, успешными
и уверенными в собственных силах людьми. Именно таким проявляет
себя Владимир Владимирович, как в спорте, так и в личном общении.
От всей нашей широкой клубной души желаем ему и дальше не снижать
планку своих возможностей и достигать всех без исключения поставленных
целей.
|
|
|