Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


КТО ФИНН? Я ФИНН?

Начиналось все так - уже не первый год ездим мы на лапландерах. И уже не мы одни. Пока, стук, стук… , ничего не ломалось - мосты надежные. Но все-таки, мысль о том, что "запас карман не тянет", свойственна русскому человеку. Еще весной, почти случайно, попался мне в руки финский журнал с красивым и ярким названием "4х4-OFF_ROAD". Логично, что я ожидал в нем увидеть массу интересного о жизни финских горячих парней и подчерпнуть много нового. На деле, однако, журнальчик оказался скучноват и ничем не удивил. Пожалуй заинтересовали лишь пару моментов - это о хитростях использования лебедки на слабых грунтах и обрывистых берегах (см. фото 1 и фото 2).

А так же заметил небольшое объявление, в котором среди непонятных финских слов я разглядел уже знакомые "Volvo Laplander".

Интернет - штука крайне раздвигающая горизонты общения, поэтому не удивительно, что будучи в июне в финском Куопио, я нашел несколько свободных часов, чтобы сгонять по хорошей трассе за 120 км в соседнюю Юкку.

Тиммо Липпонен - директор местного клуба, владелец специализированного магазина, автосервиса, автозаправки, спортсмен, владелец солидного парка внедорожников, оказался радушен и гостеприимен.

Кстати, об автопарке - несколько обычных внедорожников, Тойота ЛК70 с закатанными лапландерами на 39-х IROKах и "гвоздь" автостоянки - настоящий трехостный Volvo c304 Laplander! Я ни разу не видел живьем донора нашей телекомовской машины. Он оказался не таким уж и большим. Габариты трехостного лишь немного длиннее, чем знакомая всем "буханка". А двухостный даже чуть короче. Внедорожные характеристики при всем этом весьма впечатляют.

Фото 1

Главная цель визита - закуп запчастей для запасливых пермских лапландероводов, была решена за считанные минуты и уладив все финансовые моменты мы занялись общением о теме бездорожья. Естественно, что по-фински я знаю только "спасибо". Вобщем, общались мы на нескольких английских словах и многочисленных жестах. Удивительно, но сего словарного запаса хватило на продолжительное время.

Обсудили мы цены на внедорожные аксессуары. Оказалось, что в Перми все гораздо дешевле. Например кевларовый трос стоит у финнов аж 15 евро за метр против наших 10, а все лебедки в среднем дороже на 150-200 евро. И так почти по всем позициям. Лишь цена на колесные диски US WILS удивила меня - их отпускная цена у финнов порядка 45-60 евро против российских 80-100 евро. Впрочем вопрос о ценах весьма относителен. Ведь у них и литр дизеля стоит 60 рублей против наших 25. Дела в торговле у Тиммо идут хорошо. Несмотря на утро буднего дня - в магазине полно народу. Склад так же производит впечатление. Ведь мне есть с чем сравнить.

Фото 2

От торговых и сервисных дел перешли к соревновательным. Тиммо мечтает съездить на "Ладогу". Надеюсь, что ему это удастся! Как и у наших любителей трофи, у финнов оффроудная жизнь весьма насыщенна. Соревнования проходят каждый месяц, но больше чем на 24 часа гонок не проводится. Я с гордостью показал фоторепортажи с уральских соревнований на нашем сайте, чем немало впечатлил коллегу.

"Полазили" мы и по его спортивному автомобилю. 39"IROK на вольвовских мостах и с 70-кой сверху смотрятся вполне привычно нашему глазу. Если бы не "финские" номера, то машина как машина. Даже тормоза переделаны с барабанных на дисковые. (в магазине даже есть в продаже штатные комплекты для переделки) Правда, двигатель слабоват - 2,5LT. Ведь из-за экологических ограничений в Европе нетурбированный дизель найти непросто. Тиммо очень заинтересовался системой подкачки колес. Сразу спросил "Сколько стоит?". "Сделано руками!" - что я мог ему еще ответить и пообещал выслать по Интернету схемки и чертежи.

Фото на память, и я поехал назад, надолго зарядившись позитивным настроением от встречи с коллегой!

Александр ПОСТАНОГОВ

 
на главную
  вверх