КТО ФИНН? Я ФИНН?
|
|
Начиналось все так - уже не первый год ездим мы
на лапландерах. И уже не мы одни. Пока, стук, стук… , ничего не
ломалось - мосты надежные. Но все-таки, мысль о том, что "запас
карман не тянет", свойственна русскому человеку. Еще весной,
почти случайно, попался мне в руки финский журнал с красивым и
ярким названием "4х4-OFF_ROAD". Логично, что я ожидал
в нем увидеть массу интересного о жизни финских горячих парней
и подчерпнуть много нового. На деле, однако, журнальчик оказался
скучноват и ничем не удивил. Пожалуй заинтересовали лишь пару
моментов - это о хитростях использования лебедки на слабых грунтах
и обрывистых берегах (см. фото 1 и фото 2).
А так же заметил небольшое объявление, в котором среди непонятных
финских слов я разглядел уже знакомые "Volvo Laplander".
Интернет - штука крайне раздвигающая горизонты общения, поэтому
не удивительно, что будучи в июне в финском Куопио, я нашел несколько
свободных часов, чтобы сгонять по хорошей трассе за 120 км в соседнюю
Юкку.
Тиммо Липпонен - директор местного клуба, владелец специализированного
магазина, автосервиса, автозаправки, спортсмен, владелец солидного
парка внедорожников, оказался радушен и гостеприимен.
Кстати, об автопарке - несколько обычных внедорожников, Тойота
ЛК70 с закатанными лапландерами на 39-х IROKах и "гвоздь"
автостоянки - настоящий трехостный Volvo c304 Laplander! Я ни
разу не видел живьем донора нашей телекомовской машины. Он оказался
не таким уж и большим. Габариты трехостного лишь немного длиннее,
чем знакомая всем "буханка". А двухостный даже чуть
короче. Внедорожные характеристики при всем этом весьма впечатляют.
|
|
Фото 1
|
Главная цель визита - закуп запчастей для запасливых
пермских лапландероводов, была решена за считанные минуты и уладив
все финансовые моменты мы занялись общением о теме бездорожья.
Естественно, что по-фински я знаю только "спасибо".
Вобщем, общались мы на нескольких английских словах и многочисленных
жестах. Удивительно, но сего словарного запаса хватило на продолжительное
время.
Обсудили мы цены на внедорожные аксессуары. Оказалось, что в Перми
все гораздо дешевле. Например кевларовый трос стоит у финнов аж
15 евро за метр против наших 10, а все лебедки в среднем дороже
на 150-200 евро. И так почти по всем позициям. Лишь цена на колесные
диски US WILS удивила меня - их отпускная цена у финнов порядка
45-60 евро против российских 80-100 евро. Впрочем вопрос о ценах
весьма относителен. Ведь у них и литр дизеля стоит 60 рублей против
наших 25. Дела в торговле у Тиммо идут хорошо. Несмотря на утро
буднего дня - в магазине полно народу. Склад так же производит
впечатление. Ведь мне есть с чем сравнить.
|
|
Фото 2
|
От торговых и сервисных дел перешли к соревновательным.
Тиммо мечтает съездить на "Ладогу". Надеюсь, что ему
это удастся! Как и у наших любителей трофи, у финнов оффроудная
жизнь весьма насыщенна. Соревнования проходят каждый месяц, но
больше чем на 24 часа гонок не проводится. Я с гордостью показал
фоторепортажи с уральских соревнований на нашем сайте, чем немало
впечатлил коллегу.
"Полазили" мы и по его спортивному автомобилю. 39"IROK
на вольвовских мостах и с 70-кой сверху смотрятся вполне привычно
нашему глазу. Если бы не "финские" номера, то машина
как машина. Даже тормоза переделаны с барабанных на дисковые.
(в магазине даже есть в продаже штатные комплекты для переделки)
Правда, двигатель слабоват - 2,5LT. Ведь из-за экологических ограничений
в Европе нетурбированный дизель найти непросто. Тиммо очень заинтересовался
системой подкачки колес. Сразу спросил "Сколько стоит?".
"Сделано руками!" - что я мог ему еще ответить и пообещал
выслать по Интернету схемки и чертежи.
Фото на память, и я поехал назад, надолго зарядившись позитивным
настроением от встречи с коллегой!
Александр ПОСТАНОГОВ
|