Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"СНЕЖНОЕ САФАРИ 2008": СЕКРЕТ ЕГО ПОБЕД...

16-17 февраля состоялся III этап Чемпионата Урала, II этап Чемпионата Пермского края по GPS-ориентированию на снегоходах "Снежное сафари 2008". Большое количество участников - большая интрига, которая не дает покоя до самого конца соревнований. И только после того как подсчитаны все результаты, можно определить, кто же на этот раз был сильнее. К сожалению, только один из пермских экипажей поднялся на пьедестал почета, заняв в категории "Production" почетное второе место - это Саиетов Радик и Ещенков Евгений. Как прошла гонка для наших призеров? Какие трудности были на пути к успеху? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы мы встретились с победителем чемпионата Пермского края по GPS-ориентированию на снегоходах 2007 года Радиком Саиетовым и попытались узнать секрет его побед:

- "Серьезно я увлекся спортом еще в 2004 году. Это были соревнования "Снежная карусель". И сразу занял первое место. Опыт управления снегоходом и пользования GPS-навигатором я получил в лесу, когда ездил на охоту. "Снежное сафари 2008" мне понравилось, особых трудностей я не испытывал. Снега было достаточно, и маршрут для меня был не сложным. Я люблю сложные гонки, на "выживание" - когда соревнования длятся сутки, там испытываешь себя на прочность. Имея опыт участия в подобных соревнованиях, эта гонка далась мне легко. Мой снегоход вел себя идеально и на соревнованиях меня не подвел.

Самый сложный для меня участок на трассе - через речку Рассольная. Мы переехали реку по мостику, который шириной сантиметров сорок, а многие проезжали по реке. Один снегоход там провалился, но, мы его вытащили. Сначала через реку проехал один снегоход и поломал лед, второй участник команды пошел за ним в брод, но уперся лыжами в противоположный берег. Хорошо, что была веревка! С ее помощью мы его дружно и вытянули.

Особо запомнилась злополучная точка Т8, на которой я потерял целый час. Я пытался угнаться за скоростным снегоходом и проскочил точку. Если бы я не допустил эту досадную ошибку, то занял - первое место. В итоге я отстал от лидера в категории "Revolution" на сорок минут. В классе "Revolution" снегоходы спортивные, скоростные и отличаются от снегоходов в категории "Production", а это говорит о следующем: важно уметь правильно обращаться с GPS-навигатором. Штурман должен быть очень аккуратным и внимательным, перед соревнованием хорошо изучить карту местности, и при приближении к искомой точке постоянно уменьшать масштаб.

Как в первый, так и во второй день соревнований сильными соперниками я считал - команду Виталия Белоброва и Андрея Васильева. До середины гонки мы шли одинаково, но потом мне удалось оторваться.

В будущем году я планирую участвовать во всех этапах Чемпионата Урала, Пермского края и надеюсь на победу. В Пермском крае есть много интересных мест, где можно организовать суточную гонку на выносливость, и я хотел бы там участвовать".

 
на главную
  вверх