"СНЕЖНОЕ САФАРИ 2008": СЕКРЕТ ЕГО ПОБЕД...
16-17 февраля состоялся III этап Чемпионата Урала, II этап Чемпионата
Пермского края по GPS-ориентированию на снегоходах "Снежное
сафари 2008". Большое количество участников - большая интрига,
которая не дает покоя до самого конца соревнований. И только после
того как подсчитаны все результаты, можно определить, кто же на
этот раз был сильнее. К сожалению, только один из пермских экипажей
поднялся на пьедестал почета, заняв в категории "Production"
почетное второе место - это Саиетов Радик и Ещенков Евгений. Как
прошла гонка для наших призеров? Какие трудности были на пути
к успеху? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы мы встретились
с победителем чемпионата Пермского края по GPS-ориентированию
на снегоходах 2007 года Радиком Саиетовым и попытались узнать
секрет его побед:
- "Серьезно я увлекся спортом еще в 2004 году. Это были соревнования
"Снежная карусель". И сразу занял первое место. Опыт
управления снегоходом и пользования GPS-навигатором я получил
в лесу, когда ездил на охоту. "Снежное сафари 2008"
мне понравилось, особых трудностей я не испытывал. Снега было
достаточно, и маршрут для меня был не сложным. Я люблю сложные
гонки, на "выживание" - когда соревнования длятся сутки,
там испытываешь себя на прочность. Имея опыт участия в подобных
соревнованиях, эта гонка далась мне легко. Мой снегоход вел себя
идеально и на соревнованиях меня не подвел.
Самый сложный для меня участок на трассе - через речку Рассольная.
Мы переехали реку по мостику, который шириной сантиметров сорок,
а многие проезжали по реке. Один снегоход там провалился, но,
мы его вытащили. Сначала через реку проехал один снегоход и поломал
лед, второй участник команды пошел за ним в брод, но уперся лыжами
в противоположный берег. Хорошо, что была веревка! С ее помощью
мы его дружно и вытянули.
Особо запомнилась злополучная точка Т8, на которой я потерял целый
час. Я пытался угнаться за скоростным снегоходом и проскочил точку.
Если бы я не допустил эту досадную ошибку, то занял - первое место.
В итоге я отстал от лидера в категории "Revolution"
на сорок минут. В классе "Revolution" снегоходы спортивные,
скоростные и отличаются от снегоходов в категории "Production",
а это говорит о следующем: важно уметь правильно обращаться с
GPS-навигатором. Штурман должен быть очень аккуратным и внимательным,
перед соревнованием хорошо изучить карту местности, и при приближении
к искомой точке постоянно уменьшать масштаб.
Как в первый, так и во второй день соревнований сильными соперниками
я считал - команду Виталия Белоброва и Андрея Васильева. До середины
гонки мы шли одинаково, но потом мне удалось оторваться.
В будущем году я планирую участвовать во всех этапах Чемпионата
Урала, Пермского края и надеюсь на победу. В Пермском крае есть
много интересных мест, где можно организовать суточную гонку на
выносливость, и я хотел бы там участвовать".
|