"ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ 2007": КАТЕГОРИЯ ATV
- КОМУ ЭТО НУЖНО?
Скоро IV этап Кубка Урала и Сибири по трофи-рейдам "Телеком-Трофи
2007" и конечно же много вопросов накопилось не только к
нашим джиперам участвующим на внедорожниках, но и к нашим квадроциклистам-спортсменам
из категории ATV. Квадроциклы это не менее интересная группа вездеходов
участвующих в трофи-рейдах, но на наш взгляд мало изученная. Мы
попытаемся помочь разобраться во всех тонкостях и нюансах участия
в категории ATV. Для тех, кто еще сомневается или кто уже горит
желанием, так сказать, "рвануть в бой", но не знает
как, что и где, мы встретились с Константином Румянцевым и попросили
его поделиться с нами своими впечатлениями от участия в трофи-рейде,
ведь III этап для него был как в песне "все было впервые
и вновь…", а новые впечатления - всегда самые яркие, самые,
самые, именно от них зависит, на сколько можно заболеть, загореться
азартом участия в соревнованиях.
Почему вы предпочли квадроцикл автомобилю?
Константин: Мне нравиться ездить на квадроцикле. Я выбрал именно
квадроцикл, потому что считаю, он более надежный, во-первых. Во-вторых,
на квадроцикле я получаю больше адреналина, это экстремально.
Когда едешь на машине, чувствуешь себя защищенным, например, каркас
безопасности и прочие детали. Да и проходимость квадроцикла все-таки
превосходит проходимость автомобиля. И для меня явилось решающим
моментом, что квадроцикл подготовить для гонки дешевле и проще
чем автомобиль.
Как давно вы ездите на квадроцикле?
Константин: На квадроцикле я езжу один год.
Что побудило вас принять участие в соревнованиях, а не ездить
на квадроцикле за грибами, на охоту?
Константин: Мои первые соревнования были два года назад на машине
в качестве штурмана. Я участвовал на "Телеком-трофи"
с Тарасом Бондарчуком. Потом "ОКАМI Challenge".
|
|
|
|
Вот тогда и появился интерес к соревнованиям (трофи-рейдам),
где можно полностью проявить себя, на сколько это возможно. Купив
квадроцикл, первое время я все же ездил на охоту, на рыбалку и
просто куда-то в лес. После я решил, что пора и нужно попробовать
квадроцикл и себя на соревнованиях.
|
|
|
Как прошла подготовка к "Железному перебору
2007"? (Подготовка квадроцикла, покупка дополнительных
аксессуаров необходимых для соревнования)
Константин: Подготовка к соревнованиям прошла в суматохе и постоянной
нехватке времени. Потому что буквально перед соревнованиями мы
встретились с Александром Постаноговым, тогда он показал мне свой
квадроцикл, на котором он уже участвовал и поделился ценным опытом.
Так как, повторюсь, для меня это первые соревнования в категории
ATV, я понял, что мой квадроцикл абсолютно не готов к соревнованиям.
У меня не было: кевлара, дополнительного света, да и много чего
другого. Потому, буквально четыре - пять дней мне пришлось в спешке
бегать, что-то там покупать, что-то настраивать, что-то делать,
подгонять парней в сервисе, которые готовили квадроцикл. Но, подготовка
никогда не бывает завершенной. Я приостановил процесс сам. А,
побывав на соревнованиях и посмотрев на квадроциклы других участников,
понял, что мой просто не готов. У моего квадрика нет воздухозаборников,
выведенных шноркелей и других необходимых вещей. Это стандартный
квадроцикл, на который установлено дополнительное оборудование
для удобства. Вот и готовился я в суете и беготне, а на соревнованиях
показало, что квадрик все еще не готов для полноценного участия.
Сложной ли была трасса для вас?
Константин: Это первые мои соревнования в категории ATV, я открыл
много нового. Трасса была не очень сложной, везде можно было проехать,
провезти, пронести, где-то протащить квадроцикл на лебедке. Но,
к некоторым вещам мы были просто не готовы. Например, глубокий
брод. Техника была не готова, и мы не знали, что можно сделать.
Думаю, что имей мы больше опыта, лучше подготовить технику, можно
было взять все точки, пройти все спецучастки.
Какие точки, моменты запомнилась вам больше всего?
Константин: А запомнился мне больше всего второй спецучасток.
Его первая точка, на которой Александр Постаногов утопил свой
квадроцикл, в него попала вода и всплыть квадрик уже не смог.
В результате, нам пришлось сойти, и мы не участвовали во втором
спецучастке. Мы жутко расстроились оттого, что не финишировали
и не продолжали гонку. Эта водяная злополучная точка запомнилась
больше всего. Еще запомнились точки, к которым трудно было подъехать.
Мы пробирались к ним по болотам, где на лебедке, где как, по-разному.
Почему-то запоминаются глупые точки. То есть мы долго ее искали,
а оказалось, точка была очень легкой, и можно было быстро доехать.
А всего-то, мы ее неправильно забили в GPS. Вот эти глупые точки
и запоминаются.
Как вы думаете, почему ATVшники ездят в паре?
Константин: ATVшники всегда ездят в паре - в поддержку друг друга.
И даже, для фотографии, один позирует рядом с взятой точкой, а
другой его фотографирует. Но, и квадроцикл более экстремален,
более опасен, чем автомобиль, потому нужна поддержка и взаимопомощь.
И даже если что случилось с одним из спортсменов, то второй всегда
придет на помощь.
Какие необходимые вещи, предметы вы брали с собой в рейд?
Константин: Из необходимых вещей мы брали с собой в рейд - воду.
Все время мучает жажда, хочется пить. Практика показала, когда
мы ездили по полям, в радиатор набивалась трава и прочая гадость,
из-за чего квадрик перегревается. И вся вода была вылита в радиатор,
что бы охладить двигатель. Еще брали с собой автомобильные камеры,
чтобы проходить водные преграды. По стратегически разработанному
плану хотели привязать их спереди и сзади, таким образом, благополучно
перебраться через водные препятствия. И как раз на втором злосчастном
спецучастке, мы предположили, что трасса будет сухой, и камеры
не взяли, но ошиблись и утопили квадроцикл.
Какую максимальную скорость вы набирали в гонке?
Константин: Во время гонки я на спидометр обращал мало внимания.
Но, около восьмидесяти километров выжать можно. Раньше квадроцикл
ездил быстрее, сейчас нет. Думаю, это связано с установкой дополнительного
оборудования. Например, колес с грязевой резиной.
Ваше физическое состояние после соревнования?
Константин: Физическое состояние я расцениваю, как всеобщую усталость.
После соревнования у меня болят все мышцы, спина, руки, ноги абсолютно
все. Потому как, постоянно в напряжении, держишься за руль, квадрик
трясет, шатает, болтает, подкидывает, в таких условиях им еще
и управлять нужно. Потому все тело болит и ломит, а потом после
гонки отходит, отдыхает, но, при этом испытываешь счастье и радость,
потому что знаешь - ты это прошел, выдержал. А на второй-третий
день, когда усталость ушла, думаешь, быстрей бы новое соревнование.
Рекомендуете надевать защиту или она только мешает?
Константин: Защиту во время соревнования нужно надевать обязательно.
Бывают разные опасные ситуации, различные преграды, крутые подъемы
и спуски, где квадроцикл может легко перевернуться. Я считаю,
защита только помогает, всякое может быть, а на кадрике нет каркаса
безопасности.
Ваше моральное состояние после окончания гонки?
Константин: Состояние после гонки было отличное. Все очень понравилось.
Я почувствовал, что набрался опыта. Соревнования, такие как трофи-рейды
- это не только гонка от точки до точки, еще между спецучастками
посиделки у костра. Можно общаться с другими спортсменами, набираться
опыта в прохождении трасс. Я приобрел за эти дни очень много всего
интересного, ценного, и получил моральное удовлетворение. И уже
снова хочу в гонку, снова в лес. Наверное, это болезнь. Если один
раз попробовал, и понравилось, то болеешь этим долго. Возможно,
всю жизнь. А если люди к этому не готовы и не хотят этим заниматься,
наверное, после первых соревнований они уходят. А мне нравится.
Именно в трофи - проверка себя, проверка техники, людей, их человеческих
качеств. За несколько дней можно узнать человека. Общаясь в бытовой
жизни, в городе, не узнаешь так человека, как в этих трудных условиях,
когда многое зависит от взаимопомощи. Хочу высказаться о Пермском
внедорожном клубе. Там люди, как единая семья, всегда придут на
помощь. Они в любое время дня и ночи готовы сорваться, приехать
и помогать. Все всегда интересуются: как вы прошли трассу? Какие
были трудности? Может, помочь чем? Командный дух, наверное, это
основное из-за чего хочешь быть в этой дружной семье.
Как вы думаете, гонка на выживание, зачем это нужно?
Константин: Соревнование всегда это гонка на выживание, это проверка
себя, своих возможностей. Проверка смогу это сделать, осилить
гонку, или нет. А когда понимаешь, что смог это пройти, в какой-то
степени повышается самооценка. Еще и укрепляет характер. Есть
трудности, когда думаешь: да зачем это все? А когда не бросил,
довел дело до конца, получаешь моральное удовлетворение, и готов
делать это дальше. В дальнейшем, не только в соревнованиях, в
работе в бытовой жизни это очень помогает, воспитывает положительные,
твердые качества характера.
Что можно пожелать тем, кто в первый раз поедет на трофи в
категории ATV?
Константин: Общайтесь с опытными, бывалыми спортсменами. Они могут
поделиться, подсказать, как лучше подготовить квадроцикл, что
взять с собой в рейд. И, конечно же - участвовать, участвовать
и участвовать в разных соревнованиях. И тогда научишься правильно
и хорошо управлять квадроциклом, знать его и чувствовать.
Какие ваши дальнейшие планы?
Константин: Готовить квадроцикл и участвовать в соревнованиях.
К сожалению, не всегда, получается, посещать все соревнования.
Хочется пожелать клубу развития и процветания, больше соревнований,
участников, а так же побед в соревнованиях всем членам клуба.
Участие в соревнованиях - это больше чем просто выезд на природу,
покатушки вокруг дачи и по ближайшим колхозным полям, это адреналин,
огромная масса новых и ярких впечатлений, проверка своего характера,
работа в команде и приобретение ценного опыта выживания в экстремальных
ситуациях. Ну и, конечно же, удивительная природа Пермского края:
топкие болота, глухие леса, широкие поля и горные реки. Впереди
"Телеком-Трофи", а это значит, что в соревновании примут
участие не только спортсмены из Перми и Пермского края, но также
из других регионов России. Померятся силами с лучшими, набраться
опыта у "бывалых" квадроциклистов. В общем, "посмотреть
на других, да себя показать", а еще хорошо провести время,
выходные. Осень. Последние теплые солнечные дни. Ведь только один
раз в году "Телеком-Трофи". Готовьтесь! Успевайте!
Участвуйте!
|