Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


"ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ 2007": КАТЕГОРИЯ ATV - КОМУ ЭТО НУЖНО?

Скоро IV этап Кубка Урала и Сибири по трофи-рейдам "Телеком-Трофи 2007" и конечно же много вопросов накопилось не только к нашим джиперам участвующим на внедорожниках, но и к нашим квадроциклистам-спортсменам из категории ATV. Квадроциклы это не менее интересная группа вездеходов участвующих в трофи-рейдах, но на наш взгляд мало изученная. Мы попытаемся помочь разобраться во всех тонкостях и нюансах участия в категории ATV. Для тех, кто еще сомневается или кто уже горит желанием, так сказать, "рвануть в бой", но не знает как, что и где, мы встретились с Константином Румянцевым и попросили его поделиться с нами своими впечатлениями от участия в трофи-рейде, ведь III этап для него был как в песне "все было впервые и вновь…", а новые впечатления - всегда самые яркие, самые, самые, именно от них зависит, на сколько можно заболеть, загореться азартом участия в соревнованиях.

Почему вы предпочли квадроцикл автомобилю?

Константин: Мне нравиться ездить на квадроцикле. Я выбрал именно квадроцикл, потому что считаю, он более надежный, во-первых. Во-вторых, на квадроцикле я получаю больше адреналина, это экстремально. Когда едешь на машине, чувствуешь себя защищенным, например, каркас безопасности и прочие детали. Да и проходимость квадроцикла все-таки превосходит проходимость автомобиля. И для меня явилось решающим моментом, что квадроцикл подготовить для гонки дешевле и проще чем автомобиль.

Как давно вы ездите на квадроцикле?

Константин: На квадроцикле я езжу один год.

Что побудило вас принять участие в соревнованиях, а не ездить на квадроцикле за грибами, на охоту?

Константин: Мои первые соревнования были два года назад на машине в качестве штурмана. Я участвовал на "Телеком-трофи" с Тарасом Бондарчуком. Потом "ОКАМI Challenge".

Вот тогда и появился интерес к соревнованиям (трофи-рейдам), где можно полностью проявить себя, на сколько это возможно. Купив квадроцикл, первое время я все же ездил на охоту, на рыбалку и просто куда-то в лес. После я решил, что пора и нужно попробовать квадроцикл и себя на соревнованиях.

Как прошла подготовка к "Железному перебору 2007"? (Подготовка квадроцикла, покупка дополнительных аксессуаров необходимых для соревнования)

Константин: Подготовка к соревнованиям прошла в суматохе и постоянной нехватке времени. Потому что буквально перед соревнованиями мы встретились с Александром Постаноговым, тогда он показал мне свой квадроцикл, на котором он уже участвовал и поделился ценным опытом. Так как, повторюсь, для меня это первые соревнования в категории ATV, я понял, что мой квадроцикл абсолютно не готов к соревнованиям. У меня не было: кевлара, дополнительного света, да и много чего другого. Потому, буквально четыре - пять дней мне пришлось в спешке бегать, что-то там покупать, что-то настраивать, что-то делать, подгонять парней в сервисе, которые готовили квадроцикл. Но, подготовка никогда не бывает завершенной. Я приостановил процесс сам. А, побывав на соревнованиях и посмотрев на квадроциклы других участников, понял, что мой просто не готов. У моего квадрика нет воздухозаборников, выведенных шноркелей и других необходимых вещей. Это стандартный квадроцикл, на который установлено дополнительное оборудование для удобства. Вот и готовился я в суете и беготне, а на соревнованиях показало, что квадрик все еще не готов для полноценного участия.

Сложной ли была трасса для вас?

Константин: Это первые мои соревнования в категории ATV, я открыл много нового. Трасса была не очень сложной, везде можно было проехать, провезти, пронести, где-то протащить квадроцикл на лебедке. Но, к некоторым вещам мы были просто не готовы. Например, глубокий брод. Техника была не готова, и мы не знали, что можно сделать. Думаю, что имей мы больше опыта, лучше подготовить технику, можно было взять все точки, пройти все спецучастки.

Какие точки, моменты запомнилась вам больше всего?

Константин: А запомнился мне больше всего второй спецучасток. Его первая точка, на которой Александр Постаногов утопил свой квадроцикл, в него попала вода и всплыть квадрик уже не смог. В результате, нам пришлось сойти, и мы не участвовали во втором спецучастке. Мы жутко расстроились оттого, что не финишировали и не продолжали гонку. Эта водяная злополучная точка запомнилась больше всего. Еще запомнились точки, к которым трудно было подъехать. Мы пробирались к ним по болотам, где на лебедке, где как, по-разному. Почему-то запоминаются глупые точки. То есть мы долго ее искали, а оказалось, точка была очень легкой, и можно было быстро доехать. А всего-то, мы ее неправильно забили в GPS. Вот эти глупые точки и запоминаются.

Как вы думаете, почему ATVшники ездят в паре?

Константин: ATVшники всегда ездят в паре - в поддержку друг друга. И даже, для фотографии, один позирует рядом с взятой точкой, а другой его фотографирует. Но, и квадроцикл более экстремален, более опасен, чем автомобиль, потому нужна поддержка и взаимопомощь. И даже если что случилось с одним из спортсменов, то второй всегда придет на помощь.

Какие необходимые вещи, предметы вы брали с собой в рейд?

Константин: Из необходимых вещей мы брали с собой в рейд - воду. Все время мучает жажда, хочется пить. Практика показала, когда мы ездили по полям, в радиатор набивалась трава и прочая гадость, из-за чего квадрик перегревается. И вся вода была вылита в радиатор, что бы охладить двигатель. Еще брали с собой автомобильные камеры, чтобы проходить водные преграды. По стратегически разработанному плану хотели привязать их спереди и сзади, таким образом, благополучно перебраться через водные препятствия. И как раз на втором злосчастном спецучастке, мы предположили, что трасса будет сухой, и камеры не взяли, но ошиблись и утопили квадроцикл.

Какую максимальную скорость вы набирали в гонке?

Константин: Во время гонки я на спидометр обращал мало внимания. Но, около восьмидесяти километров выжать можно. Раньше квадроцикл ездил быстрее, сейчас нет. Думаю, это связано с установкой дополнительного оборудования. Например, колес с грязевой резиной.

Ваше физическое состояние после соревнования?

Константин: Физическое состояние я расцениваю, как всеобщую усталость. После соревнования у меня болят все мышцы, спина, руки, ноги абсолютно все. Потому как, постоянно в напряжении, держишься за руль, квадрик трясет, шатает, болтает, подкидывает, в таких условиях им еще и управлять нужно. Потому все тело болит и ломит, а потом после гонки отходит, отдыхает, но, при этом испытываешь счастье и радость, потому что знаешь - ты это прошел, выдержал. А на второй-третий день, когда усталость ушла, думаешь, быстрей бы новое соревнование.

Рекомендуете надевать защиту или она только мешает?

Константин: Защиту во время соревнования нужно надевать обязательно. Бывают разные опасные ситуации, различные преграды, крутые подъемы и спуски, где квадроцикл может легко перевернуться. Я считаю, защита только помогает, всякое может быть, а на кадрике нет каркаса безопасности.

Ваше моральное состояние после окончания гонки?

Константин: Состояние после гонки было отличное. Все очень понравилось. Я почувствовал, что набрался опыта. Соревнования, такие как трофи-рейды - это не только гонка от точки до точки, еще между спецучастками посиделки у костра. Можно общаться с другими спортсменами, набираться опыта в прохождении трасс. Я приобрел за эти дни очень много всего интересного, ценного, и получил моральное удовлетворение. И уже снова хочу в гонку, снова в лес. Наверное, это болезнь. Если один раз попробовал, и понравилось, то болеешь этим долго. Возможно, всю жизнь. А если люди к этому не готовы и не хотят этим заниматься, наверное, после первых соревнований они уходят. А мне нравится. Именно в трофи - проверка себя, проверка техники, людей, их человеческих качеств. За несколько дней можно узнать человека. Общаясь в бытовой жизни, в городе, не узнаешь так человека, как в этих трудных условиях, когда многое зависит от взаимопомощи. Хочу высказаться о Пермском внедорожном клубе. Там люди, как единая семья, всегда придут на помощь. Они в любое время дня и ночи готовы сорваться, приехать и помогать. Все всегда интересуются: как вы прошли трассу? Какие были трудности? Может, помочь чем? Командный дух, наверное, это основное из-за чего хочешь быть в этой дружной семье.

Как вы думаете, гонка на выживание, зачем это нужно?

Константин: Соревнование всегда это гонка на выживание, это проверка себя, своих возможностей. Проверка смогу это сделать, осилить гонку, или нет. А когда понимаешь, что смог это пройти, в какой-то степени повышается самооценка. Еще и укрепляет характер. Есть трудности, когда думаешь: да зачем это все? А когда не бросил, довел дело до конца, получаешь моральное удовлетворение, и готов делать это дальше. В дальнейшем, не только в соревнованиях, в работе в бытовой жизни это очень помогает, воспитывает положительные, твердые качества характера.

Что можно пожелать тем, кто в первый раз поедет на трофи в категории ATV?

Константин: Общайтесь с опытными, бывалыми спортсменами. Они могут поделиться, подсказать, как лучше подготовить квадроцикл, что взять с собой в рейд. И, конечно же - участвовать, участвовать и участвовать в разных соревнованиях. И тогда научишься правильно и хорошо управлять квадроциклом, знать его и чувствовать.

Какие ваши дальнейшие планы?

Константин: Готовить квадроцикл и участвовать в соревнованиях. К сожалению, не всегда, получается, посещать все соревнования.

Хочется пожелать клубу развития и процветания, больше соревнований, участников, а так же побед в соревнованиях всем членам клуба.

Участие в соревнованиях - это больше чем просто выезд на природу, покатушки вокруг дачи и по ближайшим колхозным полям, это адреналин, огромная масса новых и ярких впечатлений, проверка своего характера, работа в команде и приобретение ценного опыта выживания в экстремальных ситуациях. Ну и, конечно же, удивительная природа Пермского края: топкие болота, глухие леса, широкие поля и горные реки. Впереди "Телеком-Трофи", а это значит, что в соревновании примут участие не только спортсмены из Перми и Пермского края, но также из других регионов России. Померятся силами с лучшими, набраться опыта у "бывалых" квадроциклистов. В общем, "посмотреть на других, да себя показать", а еще хорошо провести время, выходные. Осень. Последние теплые солнечные дни. Ведь только один раз в году "Телеком-Трофи". Готовьтесь! Успевайте! Участвуйте!

 
на главную
  вверх