Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


НАВЕРНОЕ, ЭТО САМЫЙ КОРОТКИЙ МАРШРУТ ДО БЕЛОЙ ГОРЫ (80 КМ)

 
 

13 января, в канун Старого Нового года, состоялся первый (в этом году) по-мужски настоящий поход на снегоходах организованный Пермским внедорожным клубом и компанией "Дилос-Экстрим" (практически настоящая однодневная экспедиция). Очень многое в этой поездке делалось впервые, может, не все удалось, но тем, наверное, интересней и необычней. Новый год же все-таки.

Впервые к организации была привлечена дополнительная техника: 2 грузовых автомобиля для перевозки снегоходов и автобус для "погрузки" участников. Впервые мероприятие было интересным не только для тех кто участвовал, но и для посетителей нашего сайта, которые могли наблюдать за ходом экспедиции не выходя из дома (через интернет).

XXI век - спутниковая система навигации (GPS), мобильная связь (GSM), интернет и о вашем маршруте (где вы находитесь и сколько уже прошли км) все известно - даже если вам кажется что вы где-то в лесу, одни. Это не так - вас видят (на экране компьютера), за вас волнуются и всегда готовы прийти на помощь (трансляция велась через систему компании "МобилТранс").

То же самое происходило с нашими участниками: не успели они отъехать с Иван-горы, что в с. Гамово, как мы уже знаем, сколько они прошли, какая у них средняя скорость, какие координаты на маршруте. Вот остановка с 11:40 до 12:30 - переправа через р. Бырма. Вот уже п. Бизяр, а вот приближаются к Белой горе - окончание маршрута. Звоню Александру Постаногову: "Ну как, дошли?" "Нет", - говорит, - осталось в гору подняться".

По завершении экспедиции мы встретились с участниками и "на полставки" организаторами похода Александром Постаноговым и Евгением Копыгиным. Не могли удержаться и очень хотелось узнать так сказать из первых рук - как проходила экспедиция. Первые впечатления самые, самые. Это потом по истечении времени не много позабудется и будет сказано: "просто здорово съездили". А сейчас одни эмоции. Вот этими первыми эмоциями от похода поделились Александр и Евгений:

- Как проходил поход, на сколько он был сложным?

Александр: 13 числа, 13 снегоходов... Маршрут разведан на 2\3 зимой и на 1\3 летом... Было не легко. Плюсовая температура, липкий снег, не замерзшие речушки, темное время суток на неразведанной части маршрута. Трудные подъемы в горы и нелегкие броды.

Иногда двигаться приходилось вдоль крутых склонов.

Евгений: Неожиданно сложной оказалась первая часть маршрута, которая уже была нами пройдена при подготовке похода. Видимо, это связано с тем, что из-за оттепели, снег стал тяжелее, и вскрылись реки. А может быть с тем, что участники сильно размялись в автобусе, а может быть наоборот, кто-то не размялся совсем и не смог соответствовать общему ритму похода. Вторая часть маршрута прошла достаточно динамично. Очевидно, все хотели успеть на вечернюю службу в монастырь. Успели.

- Что больше всего запомнилось в походе, и были ли какие-нибудь интересные моменты?

Александр: Утопили 2 снегохода. Один практически полностью - только руль был на поверхности. Однако после извлечения из под воды, технику удалось быстро реанимировать. Так же на подходе к самому Белогорскому монастырю был очень сложный подъем, но все справились. После финиша все участники (более 20 человек) зашли подкрепиться в кафе у подножья Белой горы. Все бурно делились впечатлениями под вкуснейшие пельмени, выпили все пиво в кафе. Поели в итоге на 1600 рублей.

Евгений: Конечно незабываемое - это первая переправа, первый снегоход, утонувший по руль в воде. Второй воспринимался уже как-то обыденно. Вроде как не в первой - выберемся. Третий который мог утонуть, но не утонул благодаря мастерству пилота, вообще не вызвал особого волнения.

Очень запомнилась вторая переправа. Мост, настоящий мост построили без единого гвоздя за 15 минут. И поехали дальше.

На склоне белой горы, когда застряли снегоходы, кто-то сказал - п…, дальше не подняться, но все продолжали откапываться и поднялись.

- Все ли участники были подготовлены к походу?

Александр: Да. Морально и технически все были готовы.

Евгений: Подготовка меня просто поразила! Участники начали разминку уже в автобусе. Ближе к выезду боевой и командный дух крепчал.

Если серьезно как был готов каждый из участников сказать трудно, но команда в целом была готова полностью, примерно на 5 баллов. Ручные пилы, которые были у участников, но, к сожалению, не пилили, были хорошо дополнены бензопилой. Еда очень вкусная была у всех. Веревки тоже были у нескольких участников. Лопаты почти у всех.

- Все ли было предусмотрено организаторами до похода и как это сказалось на самом походе?

Александр: Да, накладок не было. В расписание уложились. Автобус и трейлеры для снегоходов - большой плюс в организации.

Евгений: Я не заметил, что чего-то не хватало.

- На что следует обратить внимание при подготовке к следующему походу?

Александр: При большем числе участников маршрут должен быть короче и, желательно, с местами для отдыха.

Евгений: Пока не знаю, это, смотря куда идти. Может заранее подготовить место для привала с костром на финишной точке маршрута, чтобы перекусить красиво перед дорогой назад.

- Что можно пожелать будущим участникам походов?

Александр: Продолжать оставаться "легкими на подъем".

Евгений: Получить как можно больше удовольствия!

В общем, экспедиция удалась. Полностью произведена разведка маршрута "Пермь - Бизяр - Белая гора". Теперь есть замечательный трек, замечательный маршрут - по диким окраинам города Перми. С, наверное, самым коротким маршрутом до Белой горы (всего 80 км) по старым заброшенным дорогам. Ну что ж это только начало. Все еще впереди. Впереди чемпионат Пермского края по ориентированию на снегоходах, новые экспедиции, новые удачи и не удачи.

Все это на нашем сайте в этом году. С новым 2007 внедорожным годом!

О.Б.

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo


Скачать PLT-файл для OZI здесь ››

 
на главную
  вверх