НАВЕРНОЕ, ЭТО САМЫЙ КОРОТКИЙ МАРШРУТ ДО БЕЛОЙ
ГОРЫ (80 КМ)
|
|
|
|
13 января, в канун Старого Нового года, состоялся
первый (в этом году) по-мужски настоящий поход на снегоходах организованный
Пермским внедорожным клубом и компанией "Дилос-Экстрим"
(практически настоящая однодневная экспедиция). Очень многое в
этой поездке делалось впервые, может, не все удалось, но тем,
наверное, интересней и необычней. Новый год же все-таки.
Впервые к организации была привлечена дополнительная техника:
2 грузовых автомобиля для перевозки снегоходов и автобус для "погрузки"
участников. Впервые мероприятие было интересным не только для
тех кто участвовал, но и для посетителей нашего сайта,
которые могли наблюдать за ходом экспедиции не выходя из дома
(через интернет).
XXI век - спутниковая система навигации (GPS), мобильная связь
(GSM), интернет и о вашем маршруте (где вы находитесь и сколько
уже прошли км) все известно - даже если вам кажется что вы где-то
в лесу, одни. Это не так - вас видят (на экране компьютера), за
вас волнуются и всегда готовы прийти на помощь (трансляция велась
через систему компании "МобилТранс").
То же самое происходило с нашими участниками: не успели они отъехать
с Иван-горы, что в с. Гамово, как мы уже знаем, сколько они прошли,
какая у них средняя скорость, какие координаты на маршруте. Вот
остановка с 11:40 до 12:30 - переправа через р. Бырма. Вот уже
п. Бизяр, а вот приближаются к Белой горе - окончание маршрута.
Звоню Александру Постаногову: "Ну как, дошли?" "Нет",
- говорит, - осталось в гору подняться".
По завершении экспедиции мы встретились с участниками и "на
полставки" организаторами похода Александром Постаноговым
и Евгением Копыгиным. Не могли удержаться и очень хотелось узнать
так сказать из первых рук - как проходила экспедиция. Первые впечатления
самые, самые. Это потом по истечении времени не много позабудется
и будет сказано: "просто здорово съездили". А сейчас
одни эмоции. Вот этими первыми эмоциями от похода поделились Александр
и Евгений:
- Как проходил поход, на сколько он был сложным?
Александр: 13 числа, 13 снегоходов... Маршрут разведан на
2\3 зимой и на 1\3 летом... Было не легко. Плюсовая температура,
липкий снег, не замерзшие речушки, темное время суток на неразведанной
части маршрута. Трудные подъемы в горы и нелегкие броды.
Иногда двигаться приходилось вдоль крутых склонов.
Евгений: Неожиданно сложной оказалась первая часть маршрута,
которая уже была нами пройдена при подготовке похода. Видимо,
это связано с тем, что из-за оттепели, снег стал тяжелее, и вскрылись
реки. А может быть с тем, что участники сильно размялись в автобусе,
а может быть наоборот, кто-то не размялся совсем и не смог соответствовать
общему ритму похода. Вторая часть маршрута прошла достаточно динамично.
Очевидно, все хотели успеть на вечернюю службу в монастырь. Успели.
- Что больше всего запомнилось в походе, и были ли какие-нибудь
интересные моменты?
Александр: Утопили 2 снегохода. Один практически полностью
- только руль был на поверхности. Однако после извлечения из под
воды, технику удалось быстро реанимировать. Так же на подходе
к самому Белогорскому монастырю был очень сложный подъем, но все
справились. После финиша все участники (более 20 человек) зашли
подкрепиться в кафе у подножья Белой горы. Все бурно делились
впечатлениями под вкуснейшие пельмени, выпили все пиво в кафе.
Поели в итоге на 1600 рублей.
Евгений: Конечно незабываемое - это первая переправа, первый
снегоход, утонувший по руль в воде. Второй воспринимался уже как-то
обыденно. Вроде как не в первой - выберемся. Третий который мог
утонуть, но не утонул благодаря мастерству пилота, вообще не вызвал
особого волнения.
Очень запомнилась вторая переправа. Мост, настоящий мост построили
без единого гвоздя за 15 минут. И поехали дальше.
На склоне белой горы, когда застряли снегоходы, кто-то сказал
- п…, дальше не подняться, но все продолжали откапываться и поднялись.
- Все ли участники были подготовлены к походу?
Александр: Да. Морально и технически все были готовы.
Евгений: Подготовка меня просто поразила! Участники начали
разминку уже в автобусе. Ближе к выезду боевой и командный дух
крепчал.
Если серьезно как был готов каждый из участников сказать трудно,
но команда в целом была готова полностью, примерно на 5 баллов.
Ручные пилы, которые были у участников, но, к сожалению, не пилили,
были хорошо дополнены бензопилой. Еда очень вкусная была у всех.
Веревки тоже были у нескольких участников. Лопаты почти у всех.
- Все ли было предусмотрено организаторами до похода и как это
сказалось на самом походе?
Александр: Да, накладок не было. В расписание уложились.
Автобус и трейлеры для снегоходов - большой плюс в организации.
Евгений: Я не заметил, что чего-то не хватало.
- На что следует обратить внимание при подготовке к следующему
походу?
Александр: При большем числе участников маршрут должен быть
короче и, желательно, с местами для отдыха.
Евгений: Пока не знаю, это, смотря куда идти. Может заранее
подготовить место для привала с костром на финишной точке маршрута,
чтобы перекусить красиво перед дорогой назад.
- Что можно пожелать будущим участникам походов?
Александр: Продолжать оставаться "легкими на подъем".
Евгений: Получить как можно больше удовольствия!
В общем, экспедиция удалась. Полностью произведена разведка маршрута
"Пермь - Бизяр - Белая гора". Теперь есть замечательный
трек, замечательный маршрут - по диким окраинам города Перми.
С, наверное, самым коротким маршрутом до Белой горы (всего 80
км) по старым заброшенным дорогам. Ну что ж это только начало.
Все еще впереди. Впереди чемпионат Пермского края по ориентированию
на снегоходах, новые экспедиции, новые удачи и не удачи.
Все это на нашем сайте в этом году. С новым 2007 внедорожным годом!
О.Б.
Скачать PLT-файл для OZI здесь
››
|