«СЕРЕБРО БИАРМИИ» ГЛАЗАМИ ОРГАНИЗАТОРОВ
Вместо обычного интервью с главным организатором «Трофи
59 Солены уши. Серебро Биармии» мы публикуем нечто гораздо более
интересное - отрывки из личного web-блога Евгения КАТЕГОВА:
Вот и случилось...
8 декабря
Дождь со снегом, смазанные кадры прессы и мокрые ноги у всех-
на площади у Оперного Театра с 8 утра начали собираться экипажи
участников и организаторы.
Все знакомятся (это если кто не знаком), получают стартовые номера,
оклеиваются. Торжественные вступительные речи и по традиции засолка
ушей. 12 экипажей покинут Пермь через несколько часов. И естественно
никто не знает как развернутся дальнейшие события.
Колонна внедорожников проходит через город от центра до автохолдинга
«Машинный Двор» на Шоссе Космонавтов. Именно здесь в 13.00 был
дан спортивный старт «Трофи 59.Солены Уши». В поля уходят два
Land Rover, один Nissan Patrol, четыре УАЗа, нива, и chevrolet
niva, Toyota hi lux, mazda pickup и mitsubishi l200. 11 пермяков
и один экипаж из Челябинска.
Задание первого дня - путь от Перми через Чермоз и Ильинский,
Карагай и Сиву в Кудымкар, столицу Коми-Пермяцкого АО. Сбор «джиперских»
точек и точек «культурной навигации». Финиш в полночь на посту
ДПС Кудымкара.
Надеялись, что так будет. Первые новости – от экипажа №9 они сошли
через 6 часов после начала (это один из 3-х экипажей «Новомет»)-
вкипятили двигатель.
Потом узнали что ещё два «Новометовских» экипажа одновременно
встали «на уши», но обошлось, единственный штурман «шестерки»
был отправлен на осмотр в травмпункт – повредил руку. А экипаж
«chevrolet niva»(№2) первый раз порвал мост.
Итоги первого дня сложились следующим образом:
1 место: экипаж ПЗСП: Валеев Сергей, Кузнецов Алексей;
2 место Илья Жужгов & Co на L-200;
3 место: «Тенториум» Селиванов Андрей, Дмитрий Поспелов
Казан плова (обещанный нам к часу ночи) остыл, поскольку приехали
в за ним в два, да и оказался не ахти какой большой - на шестьдесят
голодных еле-еле хватило, пришлось открывать консервы и заваривать
лапшу. А в это время в коридоре Турышев и Валеев поют только что
сочиненную песню.
Отдельное спасибо за этот день стационарному посту ДПС Кудымкара-
добрые гаишники отдали нам не только второй этаж под судейскую,
но и первый под ремонт «Шеви-нивы».
А потом был сон. По традиции на полу спортзала Кудымкарского Лесотехнического
Техникума.
9 декабря
Кудымкар. Перемешанная снежная каша главной площади, памятник
Ленину, удивленные местные жители. Экипажам объявляется что их
уже одиннадцать и предупреждение об особо опастном спецучастке.
Однако, останавливало ли это когда-нибудь настоящих джиперов…
Путь определенный нами, организаторами, пролегал через Кудымкар,
Майкор,Пожву, деревню Кама и далее, зимником на Шемейный. После
необходимо было выйти к реке Полуденный Кондас и двигаться в сторону
Усолья и Березников. Финиш будет принят в профилактории «Чайка».
Одна судейская бригада к этому времени уже в Березниках, другая
выходит из Кудымкара через Косу.
С 22 часов начинаем принимать финиш. Один из экипажей (№1) приходит
через Пермь- это их право и их стратегия уйти из болот, взяв максимальное
количество точек «до». Главная награда ожидающая экипажи в пути
через «Черные Болота» - точка №100 - бонусное время «съедающее»
4 часа от штрафного. Два безлебедочных экипажа l200 и Mazda уходят
в объезд через Косу.
Итоги второго дня СУ-2:
1 место: экипаж ВИЛС, капитан Владимир Турышев, бортовой №8;
2 место: экипаж из Челябинска, капитан Евгений Осыко, бортовой
№4;
3 место: экипаж "Тенториум", капитан Селиванов Андрей,
бортовой № 5
На первом месте по итогам 2-х дней челябинцы, от них отстаёт всего
на 7 минут ВИЛС.
У судей- бессонная ночь от двух экипажей №11 (ПЗСП) и №6 (Новомет)
ни слова.
10 декабря
Поскольку до 7 часов утра не определилась судьба экипажей № 11
(ПЗСП) и №6 (Новомет) на их поиски отправляется Главный Судья
Олег Бусыгин.
В 10.00 оставшимся восьми экипажам дан старт от профилактория
«Чайка» под Березниками. Комплексное задание третьего дня более
логическое и посвящено в основном «культурной навигации» во-первых
это сопоставление gps - координат и описаний в Чердыни, Покче
и Соликамске. Далее - это движение на юг, в сторону Чусового через
Александровск, Губаху, Кизел и Коспашский.
К 12 часам становится известна судьба экипажа №6 «Новомет» - их
нашел Главный Судья, у них проблемы с мотором, они снимаются с
соревнований и идут на Пермь.
Почти к четырем часам дня дозвонился и экипаж ПЗСП (№ 11) – они
порвали оба моста у деревни Быстрая и брели до самой деревни пешком.
Со свойственным только Сергею Валееву оптимизмом он спросил «а
Вы что, нас потеряли?!»…Далее услышал всё, что о нем думает судейский
корпус.
С 18.30 до 20.00 экипажи приходили на финиш (в районе Верхнечусовских
городков). Финишировали опять не все- проблемы обнаружились у
Мазды, а экипаж Владимира Турышева посчитал что не успевает ко
времени и ушел в Пермь, снявшись с 3-го СУ.
Итоги Трофи Солены Уши-2006 таковы:
1-е экипаж №5: «Тенториум» Селиванов Андрей / Поспелов Дмитрий
2-е экипаж №1 Range Rover
3-е экипаж №7 Mitsubishi L200
|