Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕМПИОН…

О "Весеннем Ухабе-2006" вспоминает Андрей Аликин, занявший 1 место в абсолютном зачете гонки

Андрей Аликин

- Какие были ощущения перед самой гонкой?

- На самом деле мы не собирались побеждать, потому что на нашей машине не победить на той скоростной гонке, что подразумевает под собой Уральский Ухаб, ведь максимальная скорость нашей машины 90 км/ч. Скорость ограничена из-за того, что очень большое понижение идет в портальных мостах, это, практически, вторая раздатка, получается езда на двух включенных раздатках, поэтому вариантов победы на скоростной гонке у нас не было.

- Какими преимуществами должен обладать автомобиль?

- Уральский Ухаб изначально был трассой с очень сложно-проходимыми участками - как это было в Култаево, там были достаточно интересные маршруты, были и скоростные участки по лесу и внедорожные, через овраг, так называемая "труба". Там действительно требовалось не только мастерство вождения и крепость автомобиля, но и какая-то минимальная подготовка автомобиля для прохождения этих участков - до Весеннего Ухаба этого года, в основном, все участки были скоростные, иногда пересекаемые небольшими бродами, но с бродами все научились быстро справляться при помощи шноркелей, поэтому суть хорошо подготовленных машин терялась в предыдущих гонках.

В этот раз организаторы сделали достаточно интересный и правильный ход - запустили вперед по кольцу стандартные автомобили, которые немножко подразмесили грязь, им было легче пройти этот участок, а уже потом, по настоящему подготовленной трассе, запустили автомобили более-менее проходимые. Из-за того, что трасса была гораздо сложнее, чем обычно по проходимости, мы в этом и получили преимущество.

- А как же скорость?

- Скорость, конечно скоростью, но нам 100% было не угнаться ни за Нивами, ни за стандартными УАЗиками с 406 моторами по прямым скоростным участкам, но нам повезло то, что для всех остальных автомобилей практически непроходимыми оказались участки, которые для нас не вызывали особой сложности. Поэтому мы и победили - за счет подготовленности и проходимости, а не за счет скорости.

Публикуем также историю становления чемпионов:

2000 год. Как всегда, в последнюю неделю, когда начинают говорить об Ухабе, все начинают шевелиться и готовиться, мы просто пошли и купили Ниву - именно только для этого мероприятия - с целью на ней отъездить, а потом продать.

Чтобы было веселее ехать ее всю обклеили - всякими надписями и названиями. Колеса купили, так как мы ничего не понимали, широченные, на которых потом плавали по глине - потому что она не ехала, она должна была резать глины, а она плыла по ней, два или три раза на трассе нас крутило. Как мы ее готовили - я заехал в автосервис, где прокачивали амортизаторы, и сказал, чтобы прокачали амортизаторы с жесткостью в два раза жестче - для того чтобы меньше прыгала. Из-за жестких амортизаторов на первой же кочке у нас оборвало ухо крепления амортизатора - ко второму броду мы ехали уже без заднего амортизатора, мало того, из-за прыжков на кочках, у нас вылетела пружина, которая держалась за счет амортизатора. Мы проехали всю гонку практически без амортизатора и без задней пружины… Но мы доехали и заняли место - 20 или 15, притом что в гонке участвовало 60 машин. Мы были где-то в середине дошедших машин. В итоге машину так и не продали, оставили в фирме.

2001 г. На этот год мы купили зеленый УАЗик. Опять за неделю до гонки. Он был на военных мостах и с модным двигателем, носящим название сотка. Самое интересное - сотка это не сто лошадиных сил, это диаметр поршня, а лошадиных сил - 76. На первом круге мы налетели на пень и оборвали глушитель. Из-за чего машина стала постоянно глохнуть - заезжаем в брод, еще как говорится "колеса не намочили", а она уже заглохла. Из-за этого сидели в каждом броду, но до финиша доехали.

2002 г. В этом году собрались ехать на том же УАЗике - его подготовили, все заизолировали, все спрятали… и за день до гонки, стоит УАЗик на обочине - летят две Газели, которые решили погоняться между собой, и та, которая ехала с правой стороны со всего маху засадила в УАЗик. Машина сразу стала непригодна с погнутой рамой к соревнованим. Чтобы ехать на гонку взяли служебную Ниву - за ночь ее заизолировали: схема была проста - солидол герметизирует от воды, солидолом замазали все что можно - провода, катушки, трамблер… Как все было сделано сам проверял машину, завел, взял ведро воды и стал поливать мотор, правда меня там дернуло пару раз…

На этой же машине поехали на Ухаб - трассу мы проехали и приехали десятыми, хотя при этом мы никуда не торопились, просто тихонько ехали…

В 2003 г. году была подготовленная Нива, в 2004 - 2005 гг. - уже спортивный Land Rover.

Вот, что добавил Алексей Наугольных о "Весеннем Ухабе-2006":

Организаторы радуют своей работоспособностью - так как делают на самом деле зрительскую гонку, ведь там, где только скоростные участки - машины пролетели, а зрителям от этого удовольствия никакого. В этом же году Весенний Ухаб радует - и зрителям интересно, и участникам интересно… Надеемся на то, что "Уральский Ухаб-2006" также будем зрелищным.

Читайте в ближайшее время на сайте статью о выборе внедорожной резины для различных случаев.

Михаил ШАРДИН. Фото автора.

2003 ГОД

 

2004 ГОД

 

2005 ГОД

 

2006 ГОД


 
на главную
  вверх