О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕМПИОН…
О "Весеннем Ухабе-2006" вспоминает Андрей Аликин,
занявший 1 место в абсолютном зачете гонки
|
- Какие были ощущения перед самой гонкой?
- На самом деле мы не собирались побеждать, потому что на нашей
машине не победить на той скоростной гонке, что подразумевает
под собой Уральский Ухаб, ведь максимальная скорость нашей машины
90 км/ч. Скорость ограничена из-за того, что очень большое понижение
идет в портальных мостах, это, практически, вторая раздатка, получается
езда на двух включенных раздатках, поэтому вариантов победы на
скоростной гонке у нас не было.
- Какими преимуществами должен обладать автомобиль?
- Уральский Ухаб изначально был трассой с очень сложно-проходимыми
участками - как это было в Култаево, там были достаточно интересные
маршруты, были и скоростные участки по лесу и внедорожные, через
овраг, так называемая "труба". Там действительно требовалось
не только мастерство вождения и крепость автомобиля, но и какая-то
минимальная подготовка автомобиля для прохождения этих участков
- до Весеннего Ухаба этого года, в основном, все участки были
скоростные, иногда пересекаемые небольшими бродами, но с бродами
все научились быстро справляться при помощи шноркелей, поэтому
суть хорошо подготовленных машин терялась в предыдущих гонках.
В этот раз организаторы сделали достаточно интересный и правильный
ход - запустили вперед по кольцу стандартные автомобили, которые
немножко подразмесили грязь, им было легче пройти этот участок,
а уже потом, по настоящему подготовленной трассе, запустили автомобили
более-менее проходимые. Из-за того, что трасса была гораздо сложнее,
чем обычно по проходимости, мы в этом и получили преимущество.
- А как же скорость?
- Скорость, конечно скоростью, но нам 100% было не угнаться ни
за Нивами, ни за стандартными УАЗиками с 406 моторами по прямым
скоростным участкам, но нам повезло то, что для всех остальных
автомобилей практически непроходимыми оказались участки, которые
для нас не вызывали особой сложности. Поэтому мы и победили -
за счет подготовленности и проходимости, а не за счет скорости.
Публикуем также историю становления чемпионов:
2000 год. Как всегда, в последнюю неделю, когда начинают говорить
об Ухабе, все начинают шевелиться и готовиться, мы просто пошли
и купили Ниву - именно только для этого мероприятия - с целью
на ней отъездить, а потом продать.
Чтобы было веселее ехать ее всю обклеили - всякими надписями и
названиями. Колеса купили, так как мы ничего не понимали, широченные,
на которых потом плавали по глине - потому что она не ехала, она
должна была резать глины, а она плыла по ней, два или три раза
на трассе нас крутило. Как мы ее готовили - я заехал в автосервис,
где прокачивали амортизаторы, и сказал, чтобы прокачали амортизаторы
с жесткостью в два раза жестче - для того чтобы меньше прыгала.
Из-за жестких амортизаторов на первой же кочке у нас оборвало
ухо крепления амортизатора - ко второму броду мы ехали уже без
заднего амортизатора, мало того, из-за прыжков на кочках, у нас
вылетела пружина, которая держалась за счет амортизатора. Мы проехали
всю гонку практически без амортизатора и без задней пружины… Но
мы доехали и заняли место - 20 или 15, притом что в гонке участвовало
60 машин. Мы были где-то в середине дошедших машин. В итоге машину
так и не продали, оставили в фирме.
2001 г. На этот год мы купили зеленый УАЗик. Опять за неделю до
гонки. Он был на военных мостах и с модным двигателем, носящим
название сотка. Самое интересное - сотка это не сто лошадиных
сил, это диаметр поршня, а лошадиных сил - 76. На первом круге
мы налетели на пень и оборвали глушитель. Из-за чего машина стала
постоянно глохнуть - заезжаем в брод, еще как говорится "колеса
не намочили", а она уже заглохла. Из-за этого сидели в каждом
броду, но до финиша доехали.
2002 г. В этом году собрались ехать на том же УАЗике - его подготовили,
все заизолировали, все спрятали… и за день до гонки, стоит УАЗик
на обочине - летят две Газели, которые решили погоняться между
собой, и та, которая ехала с правой стороны со всего маху засадила
в УАЗик. Машина сразу стала непригодна с погнутой рамой к соревнованим.
Чтобы ехать на гонку взяли служебную Ниву - за ночь ее заизолировали:
схема была проста - солидол герметизирует от воды, солидолом замазали
все что можно - провода, катушки, трамблер… Как все было сделано
сам проверял машину, завел, взял ведро воды и стал поливать мотор,
правда меня там дернуло пару раз…
На этой же машине поехали на Ухаб - трассу мы проехали и приехали
десятыми, хотя при этом мы никуда не торопились, просто тихонько
ехали…
В 2003 г. году была подготовленная Нива, в 2004 - 2005 гг. - уже
спортивный Land Rover.
Вот, что добавил Алексей Наугольных о "Весеннем Ухабе-2006":
Организаторы радуют своей работоспособностью - так как делают
на самом деле зрительскую гонку, ведь там, где только скоростные
участки - машины пролетели, а зрителям от этого удовольствия никакого.
В этом же году Весенний Ухаб радует - и зрителям интересно, и
участникам интересно… Надеемся на то, что "Уральский Ухаб-2006"
также будем зрелищным.
Читайте в ближайшее время на сайте статью о выборе внедорожной
резины для различных случаев.
Михаил ШАРДИН. Фото автора.
2003 ГОД
|
|
|
2004 ГОД
|
|
|
2005 ГОД
|
|
|
2006 ГОД
|
|
|
|
|
|
|