|
|
«БОЛЕЙ ЗА НАШИХ!..»
Часть - 6
7 марта - остался один день участникам гонки "Экспедиция-Трофи
2006". (В общем, струны как нервы - нервы как струны). 6
марта к 20:30 по московскому времени все участники золотого зачета
финишировали в Хабаровске. Задание этапа - доехать до Хабаровска,
уложившись в контрольное время. Наши доехали и это главное. Осталось
еще немного, еще чуть-чуть…. (8 Этап "Хабаровск - Владивосток"
и СУ "Золотой сюрприз"). В золотом зачете пять команд
("Off-Road Club — Арсенал А", "Тенториум",
"4x4 team Latvia", "Гостелерадио" и "Вымпел
— Мульт и Ко"). (Ну а раз наши все еще в золотом зачете значит,
у нас еще будет возможность наполнить свои стаканы валерьянкой
и испить этот успокоительный напиток до дна). "Но, чур…!
Брифинг капитанов уже начался. Затаили дыхание. Скрестили пальцы
за спиной. "От винта…. Под крылом самолета о чем-то поет…".
Прошу прощения не выдержал, сказывается недосыпание, недостаток
витаминов и вообще не до этого…. Сижу, гляжу в компьютер, а там,
на экране оранжевые человечки мерещатся, и все зовут меня, зовут
с собой куда-то вдаль…. Стоп. "Ну, хватит!" Взяли себя
в руки. Продолжаем следить за гонкой. До следующего сеанса связи.
Искренне Ваш, дежурный по ….
Часть- 5
5-й и 6-й этапы. И так СУ "Три канавы" в
Екатеринбурге завершен. Наша команда "Тенториум" отправилась
в путь. Впереди Новосибирск. На пути было расположено 9 мобильных
контрольных пунктов (МКП), которые работали по 10 минут, во время
остановки поезда "Экспедиция". Для выполнения условий
этапа команды обязаны были посетить не менее трех МКП. Наши собрали
13 точек и посетили 3 МКП. По итогам четвертого этапа команда
Тенториум заняла 7 место.
После небольшого десятичасового отдыха был дан старт 5 Этапа Новосибирск-Иркутск
(городское ориентирование). Команды должны собрать точки в трех
городах Новосибирск, Красноярск и Иркутск. В каждом городе находится
по 10 точек, а участникам надо собрать минимум по три точки обязательно.
Нашей команде удалось успешно пройти этот этап , собрать 30 из
30 точек и финишировать в Иркутске.
После финиша в Иркутске все участники, организаторы и журналисты
отправились на остров Ольхон, где должна пройти специальная акция
"Сосиска-шоу" - будет поджарена самая большая сосиска-гриль,
когда-либо произведенная в России. Длина ее -18 метров. Диаметр
- 38 мм. Шедевр кулинарного искусства будут готовить 15 поваров
из 12 килограммов мяса.
Там же пройдет и один из интереснейших спецучастков гонки - "Ледовая
ромашка". Командам предстоит ориентирование на льду Байкала.
Задача - собрать как можно больше контрольных точек двумя машинами.
Команда "Тенториум" на этом спецучастке собрала 8 точек
(это предпоследний результат ) и пока еще сохраняет право бороться
в золотом зачете. К моменту начала СУ "Ледовая ромашка"
борьбу в золотом зачете ведут уже только 6 команд из 14, которые
начали гонку "Экспедиция-Трофи 2006".
После финиша спецучастка началось выполнение 6 этапа "Ольхон
- Чита". Между островом Ольхон и Читой расположены 15 точек.
Наша команда собрала 11 точек и заняла по итогам 6 Этапа второе
место!
В золотом зачете после 6 Этапа осталось 5 команд, которым далее
предстояло пройти спецучасток "Чита". Первой к финишу
СУ "Чита" пришла команда Тенториум!!! Вот на этой веселой
ноте мне и следовало бы остановиться на сегодня . Что я с удовольствием
и сделаю . Тем более у нас в Перми, в отличие от гонщиков, выходной
. Пока, пока…
Часть-4
27 февраля. Проснулся рано. Включил компьютер, но смотреть
в него больше не было сил. Помчался в Тенториум Холл. Там, как
было сказано, будет место сбора команд. Двигался так быстро, что
даже не заметил, как пришел на "Финиш" первым. На финише
была привычная суета. Все готовились к встрече участников гонки.
Поставлены надувные ворота, вывешены банеры и флаги. Рядом с финишными
воротами стоит автомобиль "Экспедиция".
Подходят болельщики, нас уже становится больше. Стоим. Ждем. Финиш
назначен на 13:00, но уже в 12:20 прибыла первая команда "Ночные
волки", вторыми пришли соседи из Екатеринбурга "Off-road
Club".
Ну а где же наши? Не удержался и позвонил. Мне ответил Юрий Глушаков,
капитан команды "Тенториум 2". Говорит: "Все нормально,
скоро приедем!" Ребята просто решили проехать через весь
город. На всем пути их движения по городу стояло, наверное, немало
зевак глядящих вслед этим раскрашенным автомобилям и в глубине
души желающих вот так, бросить все и тоже как они, окунувшись
в мир безумных приключений гнать и гнать на своем автомобиле куда-то
туда, вдаль, через все страну, день и ночь выполняя задания организаторов.
Но довольно лирики, третьими подъехала команда "Тенториум".
Все вышли из автомобилей. Показали свои ID-документы. Сделали
отметку о прибытии. Сдали флэш-карты с фотографиями собранных
точек культурной навигации. Уф! Этап закончен! Отдых! До старта
этапа Пермь - Новосибирск 11 часов. Можно съездить домой или просто
пообщаться с друзьями и знакомыми, которые приехали поддержать
ребят.
У всех встречающих было одно чувство: "Это они, это наши!
И вместе мы Пермяки!" Прошло немного времени и ребята, из
команды Тенториум, стали более разговорчивыми. Так незаметно наступило
время рассказов "про заморские страны…". На вопрос:
"Какие впечатления от Экспедиции-Трофи?" Владимир Зубов
(представитель прессы, сопровождающий гонку) мне ответил: "за
четыре дня прошедших с начала старта гонки все перемешалось, день
с ночью перепутался. Спим по 15-20 минут в сутки в перерывах между
сбором точек". Вот так, вот в таких условиях, наверное, не
каждый сможет жить.
Четырнадцать дней с полной отдачей сил, без сна, это под силу
только отчаянным российским парням и девчонкам, ну и "горячим
латвийским ребятам". Так английские члены экипажа "Yorkshire
Terriers" после этапа Москва - Пермь поняли, что такие "русские
потехи" слишком тяжелы для них и на следующий день они отправились
к себе домой. На этапе была еще одна неприятность, утром 27 февраля,
в 120 км от Казани экипаж МЧС попал в аварию. Автомобиль не подлежал
быстрому восстановлению, и команда МЧС-FTL приняла решение, что
снимается с гонки. "А в основном прекрасная маркиза все хорошо,
все хорошо…".
По графику в 14:48 должен на станцию Пермь II прибыть поезд "ну
и каково же было мое удивление, он пришел и главное вовремя".
Все 8 вагонов поезда "Экспедиция" были разукрашены разными
наклейками спонсоров. Организаторы и журналисты, прибывшие на
поезде отправились Тенториум Холл где в 17:00 должна состоятся
пресс-конференция.
После пресс-конференции время пролетело незаметно. Особенно порадовали
меня китайские журналисты. Один из них плохо, но все- таки понимал
русский язык, другой плохо говорил по английски (с китайским акцентом)
и ни бум-бум на русском, третий с кем нам пришлось пообщаться,
говорил хорошо по английски, и только с ним нам удалось найти
общий язык. Проблема была в следующем, китайцы ни как не могли
понять по какому же времени они должны жить по московскому или
по пермскому. Они все перепутали и даже не попали на пресс-конференцию.
У одного на руках были часы с пермским временем, но он перепутал
все с московским, у другого вообще часы показывали китайское время.
Потом был брифинг капитанов, раздача заданий на Этап Пермь - Новосибирск,
потом проводы команд. Вот и все, закончилась для нас "Экспедиция-Трофи
2006". "Постойте. Как закончилась? А как же желание
почувствовать дух самой "Экспедиции"? Оно то осталось?
Да. Так значит в дорогу, за "Экспедицией". Да, но куда?
Ночь на дворе. Да как куда, в Екатеринбург на спецучасток."
И я поехал в Екатеринбург. Время 3:00. Ночь. Что может быть лучше
ночной трассы? Разве что трасса по бездорожью. Нет тебе автомобильных
пробок, лишь только изредка мимо проезжают спешащие куда-то автомобили.
Поднялась метель. Вдруг, меня обгоняют знакомые автомобили. Ба!
Да это же "Экспедиции - Трофи". Проехали мимо довольно
быстро, даже не успел заметить кто. Подумал, может за ними увязаться
и вместе ехать? А потом, да ладно им же задание надо выполнять,
а мне …, а мне бы приехать вовремя на спецучасток.
Вот уже и рассвет. Глаза закрываются, но, подумал, как же там
они, тоже начинаю бороться со сном. Остановился. Подремал минут
15-20. И дальше поехал. Все в точности как у них. И по координатам
GPS доехал до спецучастка, прямо как они ищут точки культурной
навигации. В общем, испытал за себя чувство гордости и с этим
чувством доехал до спецучастка в Екатеринбурге.
"Экспедиция -Трофи". День второй 28
февраля. Все те же лица только город другой. Идет подготовка
к СУ "Три канавы". СУ представляет собой заснеженную
площадку, на которой вырыты канавы. Все занесено снегом, и если
посмотреть, то сразу не определишь где они (канавы) находятся.
Автомобили по двое выстраиваются у линии старта. У каждой команды
свой коридор для прохождения. Кто-то подготавливает автомобили,
надевают цепи на колеса, кто-то готовит сэнд-траки или доски для
прохождения через канавы. Канавы в глубину 1 м и в ширину 2 м.
Объявили старт. И началось. Всего на старт вышло 11 команд. Сначала
команды лопатами откапывали въезд в коридор, потом проезжали до
первой канавы и …. Кто-то падал в канаву, потом обратно вытаскивались
вторым автомобилем. Кто-то сразу начинал прокладывать через канаву
доски для проезда. А кто-то как рванул, и лихо так перескочил
через все три канавы, и уже через 5 минут финишировав, стал победителем
спецучастка. Позже сказали, что это были "Ночные волки".
Я как всегда болел за наших. Сначала у них что-то не "заладилось",
они долго перебирались через первую канаву, но потом, определившись
как нужно правильно действовать справились с заданием и в итоге
заняли 7 место. Через час последняя команда добралась до финиша,
и на этом СУ закончился. Далее команды получили задание на продолжение
этапа Пермь - Новосибирск. Далее …, а далее это уже совсем другая
история.
Я отправился обратно в Пермь и по дороге поймал себя на мысли,
что все, что было вчера в Перми у нас в Тенториуме - все это было
так давно, и даже ночная поездка в Екатеринбург на спецучасток
была уже тоже очень давно. Наверное, все это от большого количества
событий и впечатлений, которые произошли со мной за эти 2 дня.
Все в точности как у них, только в малом масштабе. Для них же
я думаю "Экспедиция-Трофи" - жизнь длиною в 14 дней,
в которой сквозь дни и ночи проносятся события и уже трудно сказать,
когда это происходило и происходило ли вообще. А настоящее это
то, что происходит с тобой только сейчас, только в эту минуту,
только в этот миг.
26.02.2006
(С нетерпением жду наших на III Этапе Москва-Пермь. Успокоительное
закончилось. Cбегал в магазин. Продолжаю болеть за наших…)
23.02.2006
(Не спал. Ждал. Готовился к старту гонки. Закупил успокоительного.
Думаю хватит…).
В 9:00 стартовала вторая международная гонка "Экспедиция-Трофи
2006". (Налил "по-маленькой". Ну, за …!). В этом
году в гонке принимают участие 28 экипажей из Великобритании,
США, Латвии и России. Из-за погодных условий на старте была затруднена
фото и видеосъемка, а также, к сожалению, не смог прилететь вертолет.
(Расстроился. Ну, за погоду!). Далее участники гонки проехали
к первому СУ "Хибины", который расположен в 200 км от
Мурманска в живописном месте на берегу озера Малый Вудьявр. 28
одинаковых коридоров, проложенных по берегу и льду встретили участников
гонки хорошей погодой. Пермская команда "Тенториум",
состоящая из экипажей Тенториум-1 (бортовой номер 32) и Тенториум-2
(Бортовой номер 33) пришла на финиш спецучастка третьей. "Так
держать! Знай наших!" (Настроение улучшилось. Выпил за наших!)
После финиша СУ команды получили задание, и вышли на I этап с
финишем в Санкт-Петербурге. Задача этапа собрать максимальное
количество точек и уложится в контрольное время. Наша команда,
уложившись в контрольное время и собрав 7 точек, получила в итоге
28 баллов. Пока у них 6-ой результат, но не будем отчаиваться
все еще впереди, да и главная задача команды была - уложиться
в контрольное время. (Вздохнул с облегчением. Ну, за результат…!)
На втором этапе Санкт-Петербург - Москва нужно прийти к финишу
в Москве, собрав максимальное количество точек и избегая слишком
долгого пребывания в "Зонах ловушках", расположенных
на Этапе. К сожалению, команде Тенториум не удалось избежать 30
минутного штрафного времени за превышение лимита нахождения в
штрафной зоне номер 5. За 2 часа до начала работы финиша II Этапа
команда находилась на расстоянии 330 км от финиша. За 50 минут
до истечения контрольного времени пермяки все же появились на
финише, в итоге Тенториум взяли 6 точек получив за это 27 баллов.
(Волновался. Принял стопочку успокоительного …. Вроде полегчало).
21.02.2006
20 февраля в техническом центре "Лаура" в г. Мурманске,
пермские экипажи (Тенториум и Тенториум-2), проходили Техническую
комиссию и получили стартовые номера. В результате комиссия пройдена,
стартовые номера получены, машины обклеены, настроение бодрое.
Ну да все еще впереди.
Состав команды "Тенториум": Хисматуллин Марат,
Яговцев Дмитрий, Стасевич Ирина, состав команды
"Тенториум-2": Селиванов Андрей, Глушаков
Юрий, Уткина Наталья.
Во время гонки мы будем держать связь с командами, следите за
новостями.
Из новостей "Экспедиции-Трофи":
|
|
С 20 февраля 2006 года в сети Интернет вещает новый
телевизионный канал "Экспедиция-ТВ". Канал начинает
свою работу с освещения Гонки "Экспедиция-Трофи 2006"
- вниманию интернет-телезрителей предлагаются регулярные новостные
блоки, дневники гонки, интервью с участниками и прямые включения
с мест событий. В круглосуточном режиме будут транслироваться
новости, фильмы и передачи в стиле "Экспедиция". Помимо
"трофийного" видео будут сюжеты и программы о других
приключенческих проектах. Во время проезда "Экспедиции"
через наш город на канале "Экспедиция ТВ" будут транслироваться
фильмы о соревнованиях проходивших в Перми: "Телеком Трофи-2004",
"Весенний Ухаб -2005". Приятного всем просмотра!
Адрес вещания: e-xpedition.tv, адрес сайта: www.expedition-tv.ru.
17.02.2006
Сегодня, 17 февраля, два наших пермских экипажа «Тенториум» и
«Тенториум-2», участвующие в международной гонке "Экспедиция-Трофи
2006", отправились в г. Мурманск. Состав команды «Тенториум»:
Хисматуллин Марат, Яговцев Дмитрий, Стасевич
Ирина, состав команды «Тенториум-2»: Селиванов Андрей,
Глушаков Юрий, Уткина Наталья. По графику, утвержденному
организаторами гонки, прохождение предстарто- вой технической
комиссии нашими экипажами состоится 20 февраля во второй половине
дня. Старт гонки будет дан 23 февраля у маяка «Белокаменный» на
берегу Кольского залива недалеко от г. Мурманска. Во время гонки
мы будем держать связь с командами, следите за новостями на сайте.
Пресс-релиз «Пермь встречает участников» здесь
Пресс-релиз «Проводы команды Тенториум» здесь
|