Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ - 2006

«БОЛЕЙ ЗА НАШИХ!..»

Часть - 6


7 марта - остался один день участникам гонки "Экспедиция-Трофи 2006". (В общем, струны как нервы - нервы как струны). 6 марта к 20:30 по московскому времени все участники золотого зачета финишировали в Хабаровске. Задание этапа - доехать до Хабаровска, уложившись в контрольное время. Наши доехали и это главное. Осталось еще немного, еще чуть-чуть…. (8 Этап "Хабаровск - Владивосток" и СУ "Золотой сюрприз"). В золотом зачете пять команд ("Off-Road Club — Арсенал А", "Тенториум", "4x4 team Latvia", "Гостелерадио" и "Вымпел — Мульт и Ко"). (Ну а раз наши все еще в золотом зачете значит, у нас еще будет возможность наполнить свои стаканы валерьянкой и испить этот успокоительный напиток до дна). "Но, чур…! Брифинг капитанов уже начался. Затаили дыхание. Скрестили пальцы за спиной. "От винта…. Под крылом самолета о чем-то поет…". Прошу прощения не выдержал, сказывается недосыпание, недостаток витаминов и вообще не до этого…. Сижу, гляжу в компьютер, а там, на экране оранжевые человечки мерещатся, и все зовут меня, зовут с собой куда-то вдаль…. Стоп. "Ну, хватит!" Взяли себя в руки. Продолжаем следить за гонкой. До следующего сеанса связи. Искренне Ваш, дежурный по ….

Часть- 5

5-й и 6-й этапы.
И так СУ "Три канавы" в Екатеринбурге завершен. Наша команда "Тенториум" отправилась в путь. Впереди Новосибирск. На пути было расположено 9 мобильных контрольных пунктов (МКП), которые работали по 10 минут, во время остановки поезда "Экспедиция". Для выполнения условий этапа команды обязаны были посетить не менее трех МКП. Наши собрали 13 точек и посетили 3 МКП. По итогам четвертого этапа команда Тенториум заняла 7 место.

После небольшого десятичасового отдыха был дан старт 5 Этапа Новосибирск-Иркутск (городское ориентирование). Команды должны собрать точки в трех городах Новосибирск, Красноярск и Иркутск. В каждом городе находится по 10 точек, а участникам надо собрать минимум по три точки обязательно. Нашей команде удалось успешно пройти этот этап , собрать 30 из 30 точек и финишировать в Иркутске.

После финиша в Иркутске все участники, организаторы и журналисты отправились на остров Ольхон, где должна пройти специальная акция "Сосиска-шоу" - будет поджарена самая большая сосиска-гриль, когда-либо произведенная в России. Длина ее -18 метров. Диаметр - 38 мм. Шедевр кулинарного искусства будут готовить 15 поваров из 12 килограммов мяса.

Там же пройдет и один из интереснейших спецучастков гонки - "Ледовая ромашка". Командам предстоит ориентирование на льду Байкала. Задача - собрать как можно больше контрольных точек двумя машинами. Команда "Тенториум" на этом спецучастке собрала 8 точек (это предпоследний результат ) и пока еще сохраняет право бороться в золотом зачете. К моменту начала СУ "Ледовая ромашка" борьбу в золотом зачете ведут уже только 6 команд из 14, которые начали гонку "Экспедиция-Трофи 2006".

После финиша спецучастка началось выполнение 6 этапа "Ольхон - Чита". Между островом Ольхон и Читой расположены 15 точек. Наша команда собрала 11 точек и заняла по итогам 6 Этапа второе место!

В золотом зачете после 6 Этапа осталось 5 команд, которым далее предстояло пройти спецучасток "Чита". Первой к финишу СУ "Чита" пришла команда Тенториум!!! Вот на этой веселой ноте мне и следовало бы остановиться на сегодня . Что я с удовольствием и сделаю . Тем более у нас в Перми, в отличие от гонщиков, выходной . Пока, пока…

Часть-4

27 февраля
. Проснулся рано. Включил компьютер, но смотреть в него больше не было сил. Помчался в Тенториум Холл. Там, как было сказано, будет место сбора команд. Двигался так быстро, что даже не заметил, как пришел на "Финиш" первым. На финише была привычная суета. Все готовились к встрече участников гонки. Поставлены надувные ворота, вывешены банеры и флаги. Рядом с финишными воротами стоит автомобиль "Экспедиция".

Подходят болельщики, нас уже становится больше. Стоим. Ждем. Финиш назначен на 13:00, но уже в 12:20 прибыла первая команда "Ночные волки", вторыми пришли соседи из Екатеринбурга "Off-road Club".

Ну а где же наши? Не удержался и позвонил. Мне ответил Юрий Глушаков, капитан команды "Тенториум 2". Говорит: "Все нормально, скоро приедем!" Ребята просто решили проехать через весь город. На всем пути их движения по городу стояло, наверное, немало зевак глядящих вслед этим раскрашенным автомобилям и в глубине души желающих вот так, бросить все и тоже как они, окунувшись в мир безумных приключений гнать и гнать на своем автомобиле куда-то туда, вдаль, через все страну, день и ночь выполняя задания организаторов.

Но довольно лирики, третьими подъехала команда "Тенториум". Все вышли из автомобилей. Показали свои ID-документы. Сделали отметку о прибытии. Сдали флэш-карты с фотографиями собранных точек культурной навигации. Уф! Этап закончен! Отдых! До старта этапа Пермь - Новосибирск 11 часов. Можно съездить домой или просто пообщаться с друзьями и знакомыми, которые приехали поддержать ребят.

У всех встречающих было одно чувство: "Это они, это наши! И вместе мы Пермяки!" Прошло немного времени и ребята, из команды Тенториум, стали более разговорчивыми. Так незаметно наступило время рассказов "про заморские страны…". На вопрос: "Какие впечатления от Экспедиции-Трофи?" Владимир Зубов (представитель прессы, сопровождающий гонку) мне ответил: "за четыре дня прошедших с начала старта гонки все перемешалось, день с ночью перепутался. Спим по 15-20 минут в сутки в перерывах между сбором точек". Вот так, вот в таких условиях, наверное, не каждый сможет жить.

Четырнадцать дней с полной отдачей сил, без сна, это под силу только отчаянным российским парням и девчонкам, ну и "горячим латвийским ребятам". Так английские члены экипажа "Yorkshire Terriers" после этапа Москва - Пермь поняли, что такие "русские потехи" слишком тяжелы для них и на следующий день они отправились к себе домой. На этапе была еще одна неприятность, утром 27 февраля, в 120 км от Казани экипаж МЧС попал в аварию. Автомобиль не подлежал быстрому восстановлению, и команда МЧС-FTL приняла решение, что снимается с гонки. "А в основном прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо…".

По графику в 14:48 должен на станцию Пермь II прибыть поезд "ну и каково же было мое удивление, он пришел и главное вовремя". Все 8 вагонов поезда "Экспедиция" были разукрашены разными наклейками спонсоров. Организаторы и журналисты, прибывшие на поезде отправились Тенториум Холл где в 17:00 должна состоятся пресс-конференция.

После пресс-конференции время пролетело незаметно. Особенно порадовали меня китайские журналисты. Один из них плохо, но все- таки понимал русский язык, другой плохо говорил по английски (с китайским акцентом) и ни бум-бум на русском, третий с кем нам пришлось пообщаться, говорил хорошо по английски, и только с ним нам удалось найти общий язык. Проблема была в следующем, китайцы ни как не могли понять по какому же времени они должны жить по московскому или по пермскому. Они все перепутали и даже не попали на пресс-конференцию. У одного на руках были часы с пермским временем, но он перепутал все с московским, у другого вообще часы показывали китайское время.

Потом был брифинг капитанов, раздача заданий на Этап Пермь - Новосибирск, потом проводы команд. Вот и все, закончилась для нас "Экспедиция-Трофи 2006". "Постойте. Как закончилась? А как же желание почувствовать дух самой "Экспедиции"? Оно то осталось? Да. Так значит в дорогу, за "Экспедицией". Да, но куда? Ночь на дворе. Да как куда, в Екатеринбург на спецучасток." И я поехал в Екатеринбург. Время 3:00. Ночь. Что может быть лучше ночной трассы? Разве что трасса по бездорожью. Нет тебе автомобильных пробок, лишь только изредка мимо проезжают спешащие куда-то автомобили. Поднялась метель. Вдруг, меня обгоняют знакомые автомобили. Ба! Да это же "Экспедиции - Трофи". Проехали мимо довольно быстро, даже не успел заметить кто. Подумал, может за ними увязаться и вместе ехать? А потом, да ладно им же задание надо выполнять, а мне …, а мне бы приехать вовремя на спецучасток.

Вот уже и рассвет. Глаза закрываются, но, подумал, как же там они, тоже начинаю бороться со сном. Остановился. Подремал минут 15-20. И дальше поехал. Все в точности как у них. И по координатам GPS доехал до спецучастка, прямо как они ищут точки культурной навигации. В общем, испытал за себя чувство гордости и с этим чувством доехал до спецучастка в Екатеринбурге.

"Экспедиция -Трофи". День второй 28 февраля. Все те же лица только город другой. Идет подготовка к СУ "Три канавы". СУ представляет собой заснеженную площадку, на которой вырыты канавы. Все занесено снегом, и если посмотреть, то сразу не определишь где они (канавы) находятся. Автомобили по двое выстраиваются у линии старта. У каждой команды свой коридор для прохождения. Кто-то подготавливает автомобили, надевают цепи на колеса, кто-то готовит сэнд-траки или доски для прохождения через канавы. Канавы в глубину 1 м и в ширину 2 м. Объявили старт. И началось. Всего на старт вышло 11 команд. Сначала команды лопатами откапывали въезд в коридор, потом проезжали до первой канавы и …. Кто-то падал в канаву, потом обратно вытаскивались вторым автомобилем. Кто-то сразу начинал прокладывать через канаву доски для проезда. А кто-то как рванул, и лихо так перескочил через все три канавы, и уже через 5 минут финишировав, стал победителем спецучастка. Позже сказали, что это были "Ночные волки".

Я как всегда болел за наших. Сначала у них что-то не "заладилось", они долго перебирались через первую канаву, но потом, определившись как нужно правильно действовать справились с заданием и в итоге заняли 7 место. Через час последняя команда добралась до финиша, и на этом СУ закончился. Далее команды получили задание на продолжение этапа Пермь - Новосибирск. Далее …, а далее это уже совсем другая история.

Я отправился обратно в Пермь и по дороге поймал себя на мысли, что все, что было вчера в Перми у нас в Тенториуме - все это было так давно, и даже ночная поездка в Екатеринбург на спецучасток была уже тоже очень давно. Наверное, все это от большого количества событий и впечатлений, которые произошли со мной за эти 2 дня. Все в точности как у них, только в малом масштабе. Для них же я думаю "Экспедиция-Трофи" - жизнь длиною в 14 дней, в которой сквозь дни и ночи проносятся события и уже трудно сказать, когда это происходило и происходило ли вообще. А настоящее это то, что происходит с тобой только сейчас, только в эту минуту, только в этот миг.

26.02.2006

(С нетерпением жду наших на III Этапе Москва-Пермь. Успокоительное закончилось. Cбегал в магазин. Продолжаю болеть за наших…)

23.02.2006

(Не спал. Ждал. Готовился к старту гонки. Закупил успокоительного. Думаю хватит…).

В 9:00 стартовала вторая международная гонка "Экспедиция-Трофи 2006". (Налил "по-маленькой". Ну, за …!). В этом году в гонке принимают участие 28 экипажей из Великобритании, США, Латвии и России. Из-за погодных условий на старте была затруднена фото и видеосъемка, а также, к сожалению, не смог прилететь вертолет. (Расстроился. Ну, за погоду!). Далее участники гонки проехали к первому СУ "Хибины", который расположен в 200 км от Мурманска в живописном месте на берегу озера Малый Вудьявр. 28 одинаковых коридоров, проложенных по берегу и льду встретили участников гонки хорошей погодой. Пермская команда "Тенториум", состоящая из экипажей Тенториум-1 (бортовой номер 32) и Тенториум-2 (Бортовой номер 33) пришла на финиш спецучастка третьей. "Так держать! Знай наших!" (Настроение улучшилось. Выпил за наших!)

После финиша СУ команды получили задание, и вышли на I этап с финишем в Санкт-Петербурге. Задача этапа собрать максимальное количество точек и уложится в контрольное время. Наша команда, уложившись в контрольное время и собрав 7 точек, получила в итоге 28 баллов. Пока у них 6-ой результат, но не будем отчаиваться все еще впереди, да и главная задача команды была - уложиться в контрольное время. (Вздохнул с облегчением. Ну, за результат…!)

На втором этапе Санкт-Петербург - Москва нужно прийти к финишу в Москве, собрав максимальное количество точек и избегая слишком долгого пребывания в "Зонах ловушках", расположенных на Этапе. К сожалению, команде Тенториум не удалось избежать 30 минутного штрафного времени за превышение лимита нахождения в штрафной зоне номер 5. За 2 часа до начала работы финиша II Этапа команда находилась на расстоянии 330 км от финиша. За 50 минут до истечения контрольного времени пермяки все же появились на финише, в итоге Тенториум взяли 6 точек получив за это 27 баллов. (Волновался. Принял стопочку успокоительного …. Вроде полегчало).

21.02.2006


20 февраля в техническом центре "Лаура" в г. Мурманске, пермские экипажи (Тенториум и Тенториум-2), проходили Техническую комиссию и получили стартовые номера. В результате комиссия пройдена, стартовые номера получены, машины обклеены, настроение бодрое. Ну да все еще впереди.

Состав команды "Тенториум": Хисматуллин Марат, Яговцев Дмитрий, Стасевич Ирина, состав команды "Тенториум-2": Селиванов Андрей, Глушаков Юрий, Уткина Наталья.

Во время гонки мы будем держать связь с командами, следите за новостями.

Из новостей "Экспедиции-Трофи":

С 20 февраля 2006 года в сети Интернет вещает новый телевизионный канал "Экспедиция-ТВ". Канал начинает свою работу с освещения Гонки "Экспедиция-Трофи 2006" - вниманию интернет-телезрителей предлагаются регулярные новостные блоки, дневники гонки, интервью с участниками и прямые включения с мест событий. В круглосуточном режиме будут транслироваться новости, фильмы и передачи в стиле "Экспедиция". Помимо "трофийного" видео будут сюжеты и программы о других приключенческих проектах. Во время проезда "Экспедиции" через наш город на канале "Экспедиция ТВ" будут транслироваться фильмы о соревнованиях проходивших в Перми: "Телеком Трофи-2004", "Весенний Ухаб -2005". Приятного всем просмотра!
Адрес вещания: e-xpedition.tv, адрес сайта: www.expedition-tv.ru.

17.02.2006


Сегодня, 17 февраля, два наших пермских экипажа «Тенториум» и «Тенториум-2», участвующие в международной гонке "Экспедиция-Трофи 2006", отправились в г. Мурманск. Состав команды «Тенториум»: Хисматуллин Марат, Яговцев Дмитрий, Стасевич Ирина, состав команды «Тенториум-2»: Селиванов Андрей, Глушаков Юрий, Уткина Наталья. По графику, утвержденному организаторами гонки, прохождение предстарто- вой технической комиссии нашими экипажами состоится 20 февраля во второй половине дня. Старт гонки будет дан 23 февраля у маяка «Белокаменный» на берегу Кольского залива недалеко от г. Мурманска. Во время гонки мы будем держать связь с командами, следите за новостями на сайте.

Пресс-релиз «Пермь встречает участников» здесь ››
Пресс-релиз «Проводы команды Тенториум» здесь ››

 
на главную
  вверх