Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

НОВОСТИ


Экспедиция-Трофи 2005

ГОНКА «ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ 2005» ЗАВЕРШЕНА!

Фоторепортаж здесь ››

8 марта во Владивостоке финишировала гонка «Экспедиция-Трофи 2005», прошедшая по маршруту Мурманск-Владивосток.

Сугробы и перемёты Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы дальневосточных рек - за две недели с 23 февраля команды преодолели более пятнадцати тысяч километров от маяка в Мурманске до маяка во Владивостоке.

Интрига двухнедельной гонки не ослабевала до самого финиша. Разрыв между первой и второй командами составил всего 15 минут. В итоге первое место заняла команда «Морские волки» (Москва) на автомобилях Mitsubishi L 200. Второе место – команда «Черным по Белому» (Москва) на Toyota Land Cruiser 105. Третье место – команда «Международный аэропорт Внуково» (Москва) на Нива Chevrolet. Команды-победительницы разделили между собой призовой фонд гонки – 15 килограммов чистого золота.

Спорт есть спорт, всегда есть и победители, и проигравшие, и невозможно всем сразу подняться на пьедестал почета. Но - не успела закончиться эта гонка, а организаторы уже заявили о начале подготовки к гонке «Экспедиция-Трофи 2006», условия которой будут еще более трудными и интересными. Так что у всех команд появилась возможность взять реванш в будущем году. Более подробную информацию о гонке «Экспедиция-Трофи» вы можете получить на сайте www.dorogi.ru.

Принимали участие в гонке и пермские спортсмены - в составе объединенной с москвичами команды «UFG - Vitus». Капитан команды - Сергей Бровцев, участники - Петр Федоров, Максим Кажин, Дмитрий Игнатьев, Лев Кузьминых, Галина Копытова. Команда выступала на двух автомобилях Toyota Land Cruiser 100. Все о команде и о событиях гонки можно узнать из дневника, который вели во время трофи-рейда пермяки здесь ››

После оглашения результатов "Экспедиции-Трофи 2005" организаторы официально объявили об основных положениях "Экспедиции-трофи 2006":

• точки старта и финиша Гонки останутся неизменными: Мурманск — Владивосток;
• традиционными станут сроки проведения "Экспедиции-Трофи" — с 23 февраля по 8 марта;
• останется принцип выбывания последних команд;
• количество участников будет примерно тем же, что и в этом году. Однако формироваться команды будут иначе. Отбор будут проходить отдельные экипажи — три человека на одной машине, из которых одна — женщина. Только после прохождения первых этапов экипажи смогут соединиться в команды по своему усмотрению;
• при отборе экипажей отныне будет учитываться также и физическая подготовка участников;
• увеличится число этапов — вместо семи их будет от 10 до 15;
• кроме золотого зачета появится новая зачетная категория "Экспедиция". В этой категории будут награждаться все команды, которые выбыли из золотого зачета, но дошли до финиша Гонки (номинация "за прохождение трассы Экспедиции-Трофи"). Кроме того, с помощью открытого голосования всех экипажей, машин поддержки и Штаба Гонки будет определяться команда, проявившая лучшие качества взаимовыручки и помощи на дороге (номинация "Чип и Дейл");
• изменится порядок прохождения озера Байкал. В следующем году Гонка пересечет Байкал вдоль (около 650 км), а не поперек. Стоянка и Спецучасток будут около острова Ольхон.

МЫ ПОВЕРИЛИ В СВОИ СИЛЫ

8 марта финишировала "Экспедиция- трофи" 2005. Впервые в этой гонке в составе совместной команды приняли участие пермяки (Сергей Бровцев, Кажин Максим, Кузьминых Лев, Копытова Галина из Перми и Федоров Петр, Игнатьев Дмитрий из Москвы). Своими впечатлениями поделился штурман экипажа Кажин Максим.

"В гонке приняли участие 35 команд на 70 машинах. Нам предстояло преодолеть 7 этапов, предполагалось, что после каждого этапа машины будут сходить с маршрута. Мы ехали на 2-х одинаковых автомобилях - TLC 100 VX, почти стандартных: турбодизель, автоматическая коробка передач, металлические бампера, передняя стационарная лебедка. Первый этап вызвал у нас наиболее сильные эмоции. Боялись, что на нашей не приспособленной к бездорожью машине мы не сможем конкурировать с москвичами и питерцами. Когда приехали в Мурманск и увидели "монстров", загрустили: лишь бы остаться в зачете. Но этот этап мы прошли, финишировали пятыми, эмоции переполняли нас: значит, "монстры" не все могут.

Стартовали в Мурманске. Первый этап включал в себя преодоление внедорожного участка по льду Онежского озера. На скорость нужно было проехать дистанцию примерно в 150 метров.

Второй этап - Спб - Москва - состоял из участков, зон на федеральных трассах, где машина должна была отстоять штрафное время - 15 часов. Попадание в 10-часовую зону означало выбытие из этапа. Здесь многое зависело от штурмана: его задача - не попасть в эту зону и составить правильный маршрут. Старт был дан на Васильевском озере в полпервого ночи (старты были в основном ночью), в Москву мы приехали седьмыми из 32 команд.

Третий этап - Москва - Екатеринбург, нам выдали фотографии объктов и их координаты по навигатору, задача - найти объект и сфотографироваться около него. Объектов было около 25, сразу стало ясно, что все точки собрать невозможно, потому что еще 48 часов ехать до Екатеринбурга. В итоге мы собрали 18 точек, среди них были памятники, церкви, дорожные знаки, выезды из населенных пунктов.

Четвертый этап - Екатеринбург- Красноярск. Опять аналогичное задание - найти и сфотографироваться у конца населенного пункта. Если знака не было, нужно было найти вывеску с указанием местности, включающую наименование пункта. Паралелльно шел знаменитый "оранжевый" поезд, где проставляли отметки у оранизаторов. Таким образом, на этом этапе мы сдали 11 "стационарных" пункта и 4 "мобильных". Большие скорости сделали свое дело: у 2-й машины отклеилось лобовое стекло, мы заехали в Челябинске в "Тойота-центр", где нам поменяли стекло, и на это потратили 3 часа. Этот этап мы прошли на грани выбывания.

Пятый этап - Красноярск - Иркутск. Нам дали телефоны 30 человек из каждого города, нужно было созвониться с ними и договориться о встрече (проставить отметки). В Красноярске удалось связаться со всеми, причем это были самые обыкновенные люди, живущие привычной жизнью, и встретиться с ними порой было очень затруднительно. В Красноярске мы потратили 4 часа, а в Иркутске уже три, но не нашли одного человека, он не брал трубку. Ситуация осложнялась тем, что у многих закончились деньги и разрядились телефоны. Из 60 "точек" мы отметили 59, но на финише судьи забраковали 2 точки. В итоге - 2-е место на этом этапе. Финишировали в Листвянке на Байкале, там предполагалась ночевка, пришел поезд, нас ждал организованный отдых с дискотекой и выступлением группы "Бони М" и Олега Митяева.

Команда «UFG - Vitus» на одном из спецучастков

Команда «UFG - Vitus» на одном из спецучастков.

Шестой этап - Иркутск - Хабаровск. Выданы 14 точек с GPS-координатоми, КП - оранжевый лист А3, где написана цифра от одного до 14, вморожена в лед, нужно было обнаружить, сфотографировать и предъявить на финише. На каждую машину - по 7 точек. Но этот этап был не зачетным, а спортивным. Впереди по трассе предстоял достаточно большой участок бездорожья - от Читы до Хабаровска длинной в 1,5 км, так как эта дорога строится, организаторы называли ее "эндуро" (то есть этап на выносливость). Уезжали в Хабаровск, пересекали по льду Байкал. На выезде из Байкала случилась неприятность, машина въехала в рыхлый снег и ударилась передним колесом - погнуло цапфу на передней подвеске. Колесо стояло под углом, и скорость больше 20 км в час не развивалась. Обратились за советом к питерцам, они сказали, что это конец, нужно вызывать эвакуатор. Так как до Иркутска надо было ехать еще 100 км, а до Улан- Уде - 150 км, то это означало бы для нас окончание гонки.

Мы заехали в один из населенных пунктов, где расслабились и "смирились", местные жители уже готовили баньку, мы купили пива. Но тут Лев Кузьминых попросил дать ему шанс (механиков среди нас не было), на что Петр ответил : "Делай что хочешь". Хай-джеком цапфу выправили, но в итоге сломали хай-джек. Выправили и поставили колесо - едем дальше. В Улан-Уде сделали в сервисе развал схождения, по направлению к Хабаровску 1,5 км бездорожья, там на одной из кочек сорвало заднее запасное колесо, мы его так и не нашли. На трассе капитан уснул за рулем, и мы съехали на обочину, выехали без происшествий и повреждений. До Хабаровска доехали 12-ми.

Команда «UFG - Vitus» на одном из спецучастков

Команда «UFG - Vitus» на одном из спецучастков.

На этом этапе выбыли 7 команд, среди них - мы. Обидно, так как до Владивостока оставалось 700 км.

Последний этап - Хабаровск - Владивосток - мы ехали вне зачета. На Амуре нас ждал еще один внедорожный участок - нужно было преодолеть торосы, этап включал также GPS- ориентирование. Вне зачета пришли первыми.

Общие впечатления от гонки. Сначала было тяжело: на сон тратили по 2 часа, питались в основном бутербродами. Зато по приезду в конечные пункты шли в дорогие рестораны и отъедались. Многие этапы включали ориентирование, и без практики было тяжело, по мере приобретения опыта задания выполняли быстрее. Благодаря этой гонке мы поверили в свои силы. Мы поняли, что обыкновенные люди (с обычным багажом знаний) могут эти этапы проходить. Сложной эту экспедицию назвать нельзя, на старте организаторы нам сказали, что эта гонка людей и машин. Мы решили для себя, что это гонка людей, потому что главное здесь - командный дух. Самым сложным и конфликтным был этап Спб - Москва, это 7 или 8 день, но мы его пережили и сплотились как команда, а дальше старались исходить из этого принципа.

Мы провели переговоры с организаторами и неформальные переговоры с представителями Администрации Пермской области о том, чтобы "Экспедция-трофи" - 2006 проходила с остановочным пунктом в Перми, а мы со своей стороны предлагаем помощь в организации. Предполагается, что на следующий год изменятся условия - машины будут выдаваться, а вступительный взнос составит 100 тыс. долларов, призовой фонд - 500 тыс. долларов. Что касается "Экспедиции трофи" - 2005, то для нас это было незабываемое путешествие, радость".

О. ФИШЕР.

Фоторепортаж здесь ››

 
на главную
  вверх