Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru

новости
соревнования
экспедиции
публикации

ЭКСПЕДИЦИИ

ЭКСПЕДИЦИЯ "ПО ЗАПОВЕДНЫМ МЕСТАМ"

Последние выходные сентября... Еще неделю назад радовало нас короткое уральское бабье лето нежным солнечным теплом, а теперь небольшой моросящий дождь пытается повлиять на нас, мол, вернитесь, куда вы? А мы, спешим, как будто боясь что-то пропустить, что-то не успеть, что-то не увидеть перед неумолимо надвигающейся зимой, когда все утихнет и только небольшая горстка экстремалов-любителей зимних походов сможет любоваться бескрайними просторами нашего Урала. Но, пока не наступило это по-своему прекрасное время, мы собираемся, готовимся, разрабатываем маршруты в надежде увидеть что-то новое, необычное, незабываемое...

Пятница. Вторая половина дня. Готовность номер один. Обзвонка всех участников экспедиции. Договариваемся встретиться в Чусовом. Последние приготовления. Выезд. Восточный объезд. Вот уже запустили в тестовом режиме новую дорогу до Ивы. Дачники поехали колонной (у них тоже свое завершение как-бы дачного сезона). Чего-то много сегодня постов ДПС, того и гляди, ага... Но два часа и мы в Чусовом. Последняя заправка и колонна внедорожников-путешественников из пяти автомобилей на пути к своему "счастью". Набрали родниковой воды в п. Усьва, говорят, на первой нашей остановке нет воды. Еще немного и мы в Каменном городе. Разбили лагерь в 100 метрах. Ночь томительного ожидания в надежде увидеть что-то необычное.

Утро. Суббота. Словно никто не спал. Ранний подъем и...

Существует легенда возникновения Каменного города, которая гласит: "Был на свете очень красивый город, жили в нем красивые люди, стояли красивые дома. Правил в городе царь. У него была дочь, да вот беда, слепая она была, не могла лицезреть красоту города. Тогда решил царь обратиться к колдуну, чтоб он вернул зрение девушке. Колдун согласился, но взамен на это сказал, что обратит его город в камень. Так и случилось. Девушка получила зрение, но красоты города так и не увидела... С тех пор стоят каменные дома и улицы посреди леса и никто кроме ветра там не гуляет..."

Первые впечатления, первые улочки, проходы, арки. Деревья, растущие прямо на камнях, известная "Черепаха". Почему-то вдруг вспомнилась старая известная песня: "Я был вчера в огромном городе, Где совершенно нет людей...". Но, к сожалению, людей в нашем Каменном городе оказалось очень даже много. Единственный неприятный осадок - это много мусора. По ходу прохождения у нас сложилось твердое убеждение, что если так будет продолжаться и дальше, то вместо Каменного города будет обыкновенная мусорная свалка. Жаль. Эта красота должна радовать многие поколения и после нас. Прогулка по городу подошла к концу, и мы двинулись дальше ведь впереди, по маршруту нашей экспедиции еще немало интересного...

Старая заброшенная угольная шахта. Поселки Шумихинский и Юбилейный. С закрытием угольных шахт эти поселки словно после войны. Пустые с выбитыми стеклами дома. Вымершие улицы. Памятники, напоминающие о славном прошлом. Пенсионеры, бодрящиеся и не сдающиеся. В общем, картина не из приятных. Проехав по улицам этих поселков мы двинулись дальше через Безгодово в сторону заповедника Басеги. Сухие грунтовые дороги да пара небольших бродов через Малый и Большой Басег. Погода этого лета и здесь сделала свое дело. Вода в Усьве совсем низкая. Лес сухой. Глаз радовала лишь золотая пора да дорога сквозь огромный желто-красно-зеленый лес. Через четыре часа мы выехали на берег Усьвы возле Басегов. Здесь мы решили сделать лагерь и наша группа разделилась кто-то остался в лагере, кто-то ушел в заповедник. Заранее взятое разрешение на посещение заповедника. Проезд через КПП. И мы возле избы сотрудников заповедника. Небольшие формальности и в путь вместе с экскурсоводом по экологической тропе. Подъем примерно километр с двумя небольшими остановками, оборудованными лавочками. Немного отдышавшись и получив порцию информации о самом заповеднике, идем дальше по субальпийским лугам, по каменным рекам - курумникам и вот мы уже на вершине. Погода, к сожалению, не дала нам вдохновиться всей прелестью нашего уральского пейзажа. Но незабываемые впечатления оттого, что ты стоишь, и рядом с тобой пролетают облака, которые ты можешь потрогать руками, вдохнуть их чистый, холодный, весь пропитанный влагой воздух. Послушать ветер, который улетает куда-то вдаль, лишь на секунду зацепляясь за камни, создавая между ними необычный свист-гул и улетая дальше унося в бесконечность свою мощь и силу. А мы на вершине, горная тундра, карликовые березы, белый мох да красные поляны черничника.

Наступал вечер и пора в лагерь. Но еще долго стояли с работниками заповедника и болтали о красоте и сохранении первозданной природы, о медведях, зайцах, не боящихся людей. Возвращались в лагерь уже в темноте. По дороге не успели сфотографировать лосей вышедших на дорогу.

Вернувшись в лагерь, начали готовиться к празднику. Среди наших экспедиционеров, а точнее у Лехи Еркаева в воскресенье 26 сентября - День рожденья. Ну, а так как ждать до воскресенья осталось какие-то считанные минуты, начали готовиться прямо к полуночи. Девчонки приготовили походный торт (со сгущенкой, виноградом и ...), сочинили песню и под шум речного переката Усьвы с фейерверком исполнили имениннику.

Утро. Воскресенье. Как не хочется уезжать домой. Все остановились на мысли, что не хватает еще одного дня, но надо ехать домой. Перебрались через р.Усьву и поехали дальше в сторону пос. Средняя Усьва, далее пос. Медведка, потом гора Колпаки. Легкий перекус на вершине и дальше в сторону Перми. Возвращение домой легкое чувство жалости, что поездка заканчивается, мимо пролетают знакомые джиперы и весело сигналят, что придает бодрости, а главное радости за всех активных людей которые в эти выходные так же как мы не смогли усидеть дома и уехали каждый в свое приключение выходного дня. Подъезжая к городу, на мосту образовалась пробка, но она не могла омрачить нашего настроения. Мысли уже были где-то далеко в следующих путешествиях, о которых мы обязательно расскажем...