Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ВНЕДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО"

Который год будоражит умы пермских джиперов поездка с восхождением на хребет Кваркуш. Уж и с той, и с другой стороны подъезжали к нему джиперы, да только все напрасно. Лишь единицы смогли побывать на вершине, да и то по большей части пешком. Но вот однажды (случайно, повезло) попался в руки GPS-трек указывающий на ту самую заветную тропу-дорогу, по которой возможно смогут таки подняться джиперы к самому небу, заглянуть в тайны тайные Северного Предуралья. Ну, словом трек есть надо ехать. Собирайся весь джиперский народ в экспедицию значит. Заявки в клуб подавай, кто хочет, готовь автомобили в поездку к местам неизведанным-неизученным. В общем, слово за слово собрались аж 6 экипажей, что по нынешним меркам совсем даже неплохо. Были и простые автомобили типа нашего организаторского УАЗика, Нива и подготовленные: пара УАЗов, да пара Тойот. Уровень подготовки автомобилей разный, что очень сильно сказалось в поездке. Так вот не думая, не гадая последний участок (т.е. само восхождение) оказался для самых подготовленных (категории ТР3). Сразу оговорюсь, что в этот раз не всем, к сожалению, удалось подняться до самого плато. Организаторскому УАЗику и Ниве вообще пришлось остаться в лагере пока другие карабкались, колбасились, тянулись, ломались, ремонтировались, дальше карабкались и... В общем, только к вечеру где-то с гор послышался рев моторов и уставшие экспедиционеры-джиперы вернулись в лагерь. Наступила ночь. Море впечатлений, эмоций. Дневник поездки одного из участников экспедиции прилагается:

***

ЭКСПЕДИЦИЯ НА КВАРКУШ

24 - 27 сентября 2009 г.

ЭПИГРАФ.

Рассказывать о путешествиях легко и приятно.

НАЧАЛО.

В четверг, 24 сентября, вечером выдвинулись. Соликамск, село Черное, лесная дорога, морось, туман. У шлагбаумов перед поселками Сим и Красный Берег встречают "бойкие пареньки", удивительно похожие друг на друга. На вопросы отвечают охотно. На первую стоянку приехали поздно. Остановились на берегу реки Молмыс недалеко от моста. Ограждения моста чисто символические - в темноте, на скользком бетоне...

Утро не сырое, довольно теплое, завтракали, некоторые купались - река красивая. Недолго чинили автомобиль. Все неисправные детали под капотом экипаж Звездного заменил на новые, изготовленные из местного сорта березы (Betula pendula): "Всегда так делаем, однако".

25 сентября, день. Свернули на дорогу к Кваркушу - уклон, текут ручьи. До второй стоянки на берег реки Ошмас доехали без особых проблем, по пути неоднократно одобрительно цокали языками, глядя на действия экипажа "Нивы" - дорога явно не для нее. Долго не могли найти место для лагеря: похоже, что в этих местах может жить только гигрометр. Банный вечер.

26 сентября. Выехали не рано. Брод через Ошмас мелкий, дно жесткое. Далее - как и предполагали. До цели удалось добраться только одному экипажу. По возвращении было больно смотреть в глаза разочарованных дам. Но накормили.

СЧАСТЛИВЧЕГИ

Дорога - вверх. Сначала глина, затем глина со скользкими камнями, часто - лежневки. Много объездов. Резко меняется растительность. По обочинам стоят глухари обоих полов. Некоторые, завидев нечто, нехотя удаляются, тщательно обходя неровности - буквально несколько шагов. Страха нет! Может, уверены в своем численном превосходстве!? О фотоаппарате вспоминаем не сразу. Еще выше. Проезжаем череду больших полян. Вокруг густой туман. Хотя - облака! Внезапно (дальше - все внезапно) показались: дом, большая баня и даже строеньице гламурное. Все добротное. Людей нет.

Большой загон для животных. Много ручьев. Некоторые начинаются здесь же. Еще немного каменистой дороги и...

ИНОЙ МИР,

который, к тому же, осветило Солнце, пусть всего на несколько минут.

СТИХИ

Вечером много шутили.
Долго рифму к "Басеги" искали.
Сошлись, что лучше всего - (ценз.)


Пассажир брон'поеzда.

***

На этом первая часть маршрута была пройдена. В воскресенье разведка была продолжена только по простой грунтовой дороге. Оказывается, что где-то "во глубине уральских гор" проходят дороги, о которых мы слышали, но ни когда не ездили, не видели. И что удивительно знаки дорожные новехонькие стоят (кстати, большой респект дорожникам - очень порадовали). Просто такой небольшой автобанчик в глухой уральской тайге с красивейшими видами на хребет Кваркуш и хребет Золотой камень. Погода в этот день была, мягко говоря, не очень, поэтому виды были не слишком привлекательными (низкая облачность закрывала всю красоту, но если попытаться наморщить ум и включить воображение можно представить, как было бы красиво в ясный день).

Но, довольно лирики: Дорога от Соликамска до Золотанки через Красный берег есть и это факт мы по ней проехали. От Золотанки двинулись дальше на Красновишерск и чу... Стоит красавец мост через р. Улс, которого в августе 2007 (когда была прошлая экспедиция на Кваркуш) еще и в помине не было. Помню только, как в этих местах мы искали "золотые камни". А теперь мост и дорога уходящая куда-то в горы, в тайгу, в неизвестность, которую нам еще предстоит разгадать. Но это уже совсем другая история, другая экспедиция. До Красновишерска доехали лишь под вечер. Небольшой ремонт и снова в путь. В Пермь вернулись уже под утро.

Странные чувства от всего увиденного, пройденного и пережитого. Новая закольцованная дорога: Соликамск - Красный берег - Золотанка - Красновишерск - Соликамск (Вокруг хребта Золотой камень в золотую осеннюю пору - настоящее "Золотое кольцо"). Хребет Кваркуш. Новый мост и дорога в никуда (точнее, куда еще не знаем). Мелкий, моросящий дождь, который сопровождал нас всю экспедицию и на удивление всех никому не испортил настроения, а даже наоборот… Что это было!? Наверное, одна из лучших поездок этого года. Впрочем, впереди еще будет несколько поездок. Так что подводить итоги рано...

О.Б. & Пассажир брон'поеzда (Курбатов В.)



























































































 
на главную
  вверх