Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


КУСЬЕ-АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – УСТЬ-КОЙВА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все началось месяц назад (в конце августа) когда мы вместе со съемочной группой приехали в поселок Кусье-Александровский в поисках интересных мест для съемок реалити-шоу "Золотой отряд". Посетив несколько здешних мест (к. Шайтан, с. Усть-Койва) поняли, что именно сюда не вступало колесо наших внедорожников. Сплавы по р. Койва очень славятся. А на внедорожниках по старым заброшенным дорогам-колеям-бродам? Почему бы и нет! Сказано, сделано. Вот уже прорисован маршрут в "Ози" …

Вот только несколько пугает предсказание синоптиков на выходные (дождь, снег и еще какая-то беда…), но ничего, собралась таки команда смельчаков из 6 автомобилей и 5 квадроциклов (всего около 30 человек - неутомимых искателей приключений).

И вот в пятницу вечером, точнее ночью, сбор на турбазе "Затерянный мир". Пока добирались до базы, некоторые затерялись в "этом мире". (Те, кто приехал раньше, от нечего делать, уже успели сгонять в Усть-Койву). Ехать минут 15-20 от Кусье-Александровский по хорошей грунтовке, но это же не для нас. Мы выбрали наиболее интересный маршрут вдоль Койвы.

На утро все в сборе. В 12:00 - старт. Камень Стрельный. Первый брод через Койву. Местный житель, как мог, нас пытался отговорить от этой затеи говоря, что брод непроходим, тем более, на квадроциклах, а дорога давно не езженная, в общем, дня три будете идти. Ладно, на то и экспедиция. Пройдем, так пройдем - нет, так нет. Не долго думая, переправились через брод и двинулись вперед навстречу неизведанному.

Дорога оказалась вполне проходимой. Твердая каменистая почва, горный рельеф, обрывистые берега, на реке скальные выходы, старый разрушенный мост через маленькую речку. В общем, худо-бедно, долго ли, коротко ли, а маршрут протяженностью в 36 км занял у нас 12 часов. С небольшими потерями и с одним автомобилем "на галстуке" темной сентябрьской ночью группа внедорожников прибыла на турбазу "Усть-Койва".

Теплый во всех смыслах прием. Теплый дом, жаркая баня. (Эта экспедиция, в смысле поспать, была на высоте). Везде останавливались на ночлег в теплых домах и практически палатки оказались не нужны. Что опять же прибавляло только плюсы к намеченному нами маршруту.

Утро воскресного дня. Культурная & познавательная программа. Осмотр местных достопримечательностей на сколько позволяет проехать автомобиль. Штурмовать Койву и Чусовую что-то в этот день не хотелось, так что обошлись фотографией другого берега на память. А на этой стороне: стоянка древнего человека, камень Дыроватый, Царские ворота, Синий камень, в общем, все как надо, фото на память, фото в даль, фото с высоты и просто фото.

А дальше пошел снег, и стало немного грустно оттого, что заканчивается осень и скоро зима, но потом, подумав и поискав положительные стороны зимнего времяпровождения, начинаешь с восхищением смотреть, как падает снег и что уже скоро и в нашем клубе начнется новый зимний сезон…

Возвращались в Пермь поздно вечером. Завезли чусовских джиперов (их автомобиль напрочь отказывался ехать). И только позже, еще не осмыслив всего произошедшего с нами в эти выходные, ночью, приехали домой. И лишь на следующий день, посмотрев фотографии, понимаешь, на сколько же красив Пермский край! В любой его точке найдется всегда что-то свое, необычное, и хочется вернуться туда еще и еще раз.

А эти старые заброшенные дороги, манящие своей неизведанностью и хранящие в себе частицу истории нашей, нет-нет, да и откроют для нас что-то такое, от прикосновения к которому сжимается в волнении сердце и радуется душа…

О.Б.

 
на главную
  вверх