Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru

новости
соревнования
экспедиции
публикации

ЭКСПЕДИЦИИ

ПЕРМЬ-КОНЖАК-ПЕРМЬ: НАЗАД В БУДУЩЕЕ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и закончилась экспедиция на Конжаковский камень подготовка, к которой проходила аж с марта месяца. Сначала долго и кропотливо выбирали куда поехать (было несколько вариантов, выходные-то длинные, а по сему и маршрут должен быть соответственным), потом, памятуя о прошлогоднем купании TLS-80, по самое не хочу, все же остановились на том, чтобы найти таки кратчайший путь до Кытлыма в это время года. Вода-то большая, а ехать 700 верст в объезд ой как не хочется, а тут всего 150 км. В общем настроились. Поскребли по сусекам треки (за что отдельное спасибо ребятам из Тюмени и Челябинска), немного покумекав на компьютере и вот маршрут готов. Пора в путь. (И кто бы мог подумать случится это с нами).

11 июня (1-й день путешествия в…)

Утро. Легкие сборы (т.к. основное уже собрано накануне). Выезд из Перми в сторону Кизела. По дороге нас догоняют другие участники экспедиции, она получилась межрегиональная. Нет, основное количество участников из Перми и Пермского края (Добрянки, Чусового, Березников), но также впоследствии к нам присоединились ребята из Челябинска. В общем, как ни крути, а набралось аж 12 экипажей. Сначала (от Кизела до первой нашей стоянки в заброшенной д. Гашковке) покорять бездорожье выехало 6 экипажей. Остальные обещали нас догнать позже. Дорога уже многим знакома, но что было удивительно это то, что она совершенно сухая. У нас в Перми дожди и поначалу ехать в экспедицию было сомнительно, а тут сушь да гладь... Доехали до Гашковки быстро. Развернули лагерь, ну и начали поджидать отстающих. Ждали, ждали, уморились.

12 июня (2-й день путешествия в…)

Ночью нас догнали еще 3 экипажа. И вот нас уже девять. Погода как по заказу - дождь. Двинулись дальше. Дорога меньше езженная, но промоин и сломанных мостов все равно огромное количество. Всю дорогу вязали ленточки, на перекрестках, отмечая наш путь для остальных отстающих (которые решили догнать нас после Ординского Ухаба). Так потихоньку-потихоньку добрались до В. Косьвы. Идем по треку, выезжаем на берег. Тут небольшая заминка, вытаскивание застрявших, мелкий ремонт, осторожно двери закрываются. Следующая остановка Усть-Тыпыл (обозначенный на карте как лесоучасток). Действительно жуткое зрелище. Вымерший поселок. Кое-где остались дома, но в целом разруха полная. Заходим в один из них, а там, на стене написано "Кто возьмет из этой квартиры что-нибудь будет проклят". Похоже, действительно, когда выселяли из поселка людей, то вещи оставались на мест... Скорее подальше от этого. Выезжаем к реке Тыпыл. Мост как всегда сожжен. Перебираемся в брод на другую сторону. Поднимаемся на небольшую гору и чувствуем, вот здесь мы и будем сегодня ночевать. Красивейшее место. Внизу сливаются воедино две реки - Тыпыл и Косьва. Подальше поселок, спрятанный в дебрях нашей уральской тайги (кое-где видны только крыши). А в завершении, на горизонте две горы (Острый Тур и Чердынский камень). В тихом безмолвии, словно два великана охраняют они эти великолепные места, скрытые от посторонних глаз. Потом мы узнали, что после нас в Усть-Тыпыле видели медвежонка.

13 июня (3-й день путешествия в…)

Ночь прошла без происшествий. Утро. Солнце. Хорошее настроение, что еще нужно человеку вдали от городской суеты. Так и не дождавшись отставших, но, все же продолжая дальше делать отметки лентами, двинулись в путь. Впереди п. Кытлым. Дорога до него оказалось вполне проезжаемая. Несколько бродов и мы уже в поселке. Последние покупки в местном магазине и вот мы уже у подножья Конжаковского камня. Марафонская тропа. Проезжаем по ней 7 км. Тупик. Дальше узкая просека. Самые отчаянные головы решили по ней выбраться на дорогу, ведущую наверх. Они смогли добраться до отметки "13 км". Остальные решили спуститься вниз, и по ручьям и просекам найти другой проезд и уже через несколько часов остановились ночевать на поляне перед отметкой "10 км". Мы же остались на 7 км.

14 июня (4-й день путешествия в…)

Утром подъем в 4 часа. Подготовка. Завтрак и вперед на гору. По дороге прошли наш пермский лагерь. Там только просыпались. Дальше, выше. На 13 км еще одна наша машина. Оставляем и их мирно спящих. Дальше марафонская тропа пошла по ручью. Началось криволесье. И тут мы как будто сели в машину времени и вернулись назад, в весну. Только что распустившаяся черемуха, свежая зелень, не успевшая покрыть старую траву, подснежники, многочисленное количество ручейков, низкорослый кустарник просто очаровал нас своими маленькими белыми почками. Чем выше мы поднимались, тем дальше уносила нас машина времени куда-то в неизвестность.

Начался мелкий по-осеннему холодный дождь, плавно переходящий в ливень. Ледяной ветер с упорным постоянством дул в лицо. Опустившийся туман ограничивал видимость и клочками пролетал между нами, а может это были облака. Кто знает. Здесь все перемешалось. Тропа, то тянулась по плоскогорью пересекая ручьи, то карабкалась в вверх по камням все выше и выше. Сгустившаяся пелена и огромного размера снежный участок перенесли нас в зиму и заставили думать, что вокруг больше ничего нет и только небольшая горстка людишек двигающаяся неизвестно куда. Ощущение длилось недолго. Дождь понемногу стих и мы с частыми передышками добрались до вершины. Облака стремительно проносились над нами, временами открывая, окна с голубым небом. Немного отдохнув, мы начали спуск.

На спуске заметно посветлело. Стали проявляться стоящие рядом вершины и вскоре нашему взору открылись горизонты, каких мы еще не видели. Множество возвышенностей и впадин разной величины наполняли горную долину. Это поистине незабываемое зрелище переполняет, приводит в восторг и уносит далеко и высоко от всего земного. Остается только догадываться чего же мы не смогли увидеть стоя на вершине из-за низкой облачности. И хочется вернуться сюда в ясную погоду, чтобы увидеть все с самого начала и до конца.

Спускаясь вниз, мы встретили наших ребят поднявшихся на автомобилях немного не доехав до памятника посвященному 300-летию уральской металлургии. А рядом челябинцы которые, карабкаясь по камням, продолжали движение вперед (позже мы узнали, что они все-таки поднялись на плато и доехали до озера). День подходил к концу и пора отправляться обратно домой. Доехав до Усть-Тыпыла, остались ночевать на том же месте. Как же тут все-таки красиво. Тишина и только кукушки чуть ли не хором "считали нам года".

15 июня (последний день путешествия)

Самая настоящая летняя жара. Подъем, завтрак и снова в путь. По дороге нам встретились пермские ребята, которые ехали из Кизела в поисках приключений (без карт и GPS). С горящими немного одичавшими глазами спросили, есть ли другая объездная дорога до Перми. По разговору чувствовалось, что обратно ехать по этой дороге у них не выдержат нервы. Мы же двинулись по ней и, проехав всего 6 часов, выехали в Кизел. Потом в Пермь. Потом…. Потом все. Приехали. Остались одни приятные воспоминания о проведенных днях, подъеме в гору и...