Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСЛЯНКУ. ЭТАП КИЗЕЛ - КОСЬВА - Б. ОСЛЯНКА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------


Наступило лето. Ура! Товарищи. Вот и пришло время испробовать наш клубный УАЗ "Буханка" в условиях приближенных к боевым, а с ним как говорится и себя попробовать в качестве водителя. Нет, нет - на большие лавры и не рассчитываю. (Болота там всякие или горы отвесные). А так, только чуть-чуть, если можно сказать, приблизится к высокому званию "Джипер". И все. Чуть-чуть. Не более. На цыпочках постоять рядом с настоящими джиперами. (Мол, наравне). И все.

Утром 10 июня началась разведывательная операция представителей Пермского внедорожного клуба перед внедорожным приключением ОСЛЯНКА - "ЦАРИЦА" СРЕДНЕГО УРАЛА. Задача: проверить дороги, мосты, обозначить места стоянок, найти брод через р. Косьву. В итоге: - провожали тещу, порвали 2 баяна... А как все начиналось…

Федеральная трасса по внедорожным меркам отличная, до Кизела добрались по графику в три машины, четвертая выехала позже и где-то в пути нас догоняет. Проезжаем Кизел, поворачиваем на Сев. Коспашский. Вымирающие поселки - заброшенные дома. Настроение, мягко говоря, не очень, да и погода в этот день не совсем радостная была - дождь. Проезжаем. Выходим на дорогу, ведущую в д. Бол. Ослянка, что стоит у подножья горы Ослянка. Примерно 50 км. Дорога словно после бомбежки, фронтовая. Как говорится то, что надо. Ямы, канавы, грязь, спуски, подъемы. В общем, полный набор для настоящего джипера.

Дорога, на дороге яма заполненная водой. Все объехали. Подъезжаю. Смотрю, по меркам легкового автомобиля, на котором я обычно езжу, здесь, ну просто ни когда в жизни не проехать. Пытаюсь тоже объехать. Автомобиль сносит прямо в яму. Страшно, аж жуть. Да еще проезжавший мимо мотоциклист говорит: - "Не, не проехать там еще хуже будет". Ну, думаю труба, дальше проехать не смогу. Все. На этом мои приключения закончились. Люди… Караул.… Спасите, кто может.… Подъезжает Александр Постаногов и говорит: - "Чего стоишь? Давай проезжай". "Немогу" - говорю - "Соскальзываю я". Тогда Александр, личным примером, залез на своей Тойоте в эту яму. Воды в яме... В общем, Вам по пояс будет. "Смотри" - говорит - "Видишь, я проезжаю. Делай как я". И, типа "Ё". Пришлось заехать и мне. Закрыл глаза. Открыл. Смотрю, а машина-то проехала. Ну, думаю, не все значит еще потеряно. Поехали дальше.

Речка Вогулка. Небольшой обед. Первый брод и первый подъем. И тут наш автомобиль выдержал на ура. А машина-то у нас ничего значит. Страх пропал, едем дальше. Потом были броды, сломанные мосты, подъемы и спуски. Потом пропали тормоза и последние 20 км проехали уже без тормозов. Так вот скромно доехали до р. Косьва. Александр Постаногов героически принялся искать брод. В итоге, заехав на середину реки и попав в русло, его автомобиль поплыл. Остановившись на более мелком участке. Заглох, и продолжал так стоять на середине реки.

Первая проба воды (потом еще не раз переходили реку пешком). Холодно. Первые попытки воспользоваться лебедкой не увенчались успехом, на берегу не было ничего такого, за что можно было, зацепится. Вот тут то и догнал нас последний отстающий автомобиль. Из которого вылезла целая бригада спасателей - туристов - подводников - надводников и просто хороших людей. Общими усилиями. Где-то часа через три-четыре-пять нашей эпопеи мы все-таки смогли достать утопающий автомобиль. На этом приключения первого дня объявляем закрытыми.

Впечатлений за этот день получили не мало и пора отдохнуть. Вечер. Костер. Песни под гитару. Утро следующего дня протянулось до обеда. Шел дождь, и вылезать из палатки не хотелось совсем. Завтрак превратился в обед. Потом завели утопленную накануне Тойоту. Здесь же на берегу стоял Урал, у которого был сломан стартер. Завели и его. На нем перебрались на другой берег и доехали до поселка Бол. Ослянка. Заброшенный поселок. Всего один житель остался. Заброшенный лагерь для заключенных. (Говорят, его закрыли еще в 2001 году). Но все равно было интересно осмотреть заброшенные бараки, карцер, библиотеку и другие достопримечательности.

Прошлись по поселку. Хотели пройтись по дороге до г. Ослянка, но остановило время уже было поздно идти в горы и речка Бол. Ослянка. Не хотелось переходить в брод и потом сырыми идти дальше. Возвратиться обратно тоже оказалось не так-то просто. Хорошо, что взяли с собой надувную лодку и все вещи, детей и женщин перевезли на лодке. А сами как истинные джентльмены перешли р. Косьву в брод.

Вечер. Сушились, отдыхали у костра. Небо становилось ясным и перед нами предстала во всей красе освященная вечерним закатом г. Ослянка. На утро третьего дня было солнечно и уже никуда не хотелось ехать, но надо было возвращаться домой. Дорога домой, вернее до Кизела длилась вечность. Тормозов не было и все ямы приходилось проезжать, тормозя скоростью (практику получил что надо, мама не горюй). На обрывистых спусках так и хотелось закричать (такое ощущение как на американских горках едешь), но за 50 км ко всему привыкнешь, и казалось ужасно страшным подъем через Вогулку, при спуске был просто очередной кочкой.

До Кизела доехали без приключений. Там отремонтировали тормоза. И домой по трассе уже как-то легче, даже скорость можно было прибавить, но на одном из перекрестков потеряли из виду Александра Постаногова. Оказалось его Тойота вернее мотор "приказал долго жить". Кое-как дотянули его до Чусового, на следующий день решили привезти ее на эвакуаторе. А сами все немного потеснились и поместились в УАЗе.

Последний отрезок пути доехали без приключений. К вечеру, уже подъезжая к Перми, промелькнула мысль, что еще раз туда уже больше не поеду, хватит. Но, начался следующий день и оказывается, что съездили, не так уж и плохо. Начались сборы к новой поездке, к новому приключению, о котором мы расскажем уже скоро. Ведь наступило лето, а лето у нас на Урале короткое, а значит успеть надо как можно больше. Пока. Ушел готовиться. До встречи на дорогах, вернее на любимом бездорожье нашего необъятного Пермского края.

О.Б.

Карта
Трек в формате Оzi
Трек в формате MapSours

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.

Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
Photo   Photo
 
на главную
  вверх