Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ЭКСПЕДИЦИИ


ЧЕРДЫНЬ - НЫРОБ - ВАЛАЙ - ИСТОКИ РЕКИ БЕРЕЗОВОЙ
--------------------------------------------------------------------

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАНЯТ...

В середине августа 2006 г. Сергей Валеев вместе со своей семьей, Андрей Будин "Амкар" и Алексей Шураков совершили экспедицию, длившуюся несколько недель.

Вот что рассказал Сергей Валеев:

- Какие у вас были планы на экспедицию?

- Хотели добраться до Красновишерска, перейти Вишеру, на машине подняться на Полюдов камень, и дальше по обстоятельствам.

- А в действительности как это сложилось?

- Не доезжая Красновишерска километров 20, есть интересные местечки - решили свернуть проверить грибные места, свернули и "обалдели" - такое количество грибов. В течении 2-3 часов нарезали несколько ящиков боровичков. Остались ночевать, на Полюдов камень не поехали. На следующий день была назначена встреча с экипажами Алексея Шуракова и "Амкаром" Андреем Будиным. Встреча должна быть в районе Чердыни. По пути в Чердынь, не доезжая до Ныроба, заночевали около нового моста через речку Колва. На следующий день все три машины встречаемся там, делаем последнюю заправку в Ныробе и двигаемся дальше. Именно от Ныроба у нас и начались настоящие приключения. Поехали в сторону Валая - дорога 42…43 км, но дорога - только одно название, буксовать негде, застрять негде, но машину "убить" можно без проблем.

Она отсыпана камнями и все это выбито. Буквально за два дня до выезда в эту экспедицию, я установил два мерседесовских демпфера. К мосту приварен швеллер, а к швеллеру - демпферы. На этой дороге до Валая оторвало швеллер от моста…

- Конечная цель путешествия?

- Есть заброшенный поселок Талово, и дорога до этого поселка "перешеек", так называют его местные. Они считают, что если кто-то ушел на перешеек и вернулся обратно своим ходом - то это большая удача. Так вот, туда мы сравнительно легко пробились, даже не лебедились ни разу, машины все же подготовленные были. Район там небольших речек, очень густая сеть, через которые все мостики проваленные, чтобы переехать его, только разогнался, надо останавливаться и медленно переезжать. Таких порядка 50 километров.

До Талово не доехали буквально километра три, заночевали на противоположном с туристами берегу, которые уже третьи сутки не могут оттуда уехать - не пришла машина ГАЗ-66. После, на следующий день, на одной их наших машин доехали до Талово - деревня стоит на крутом берегу, места живописнейшие. Деревня не жилая, но в домах еще есть стекла, бани целые. В самой деревне, почти в каждом дворе и доме валяются медвежьи шкуры, волчьи шкуры, лосиные шкуры. В 100 метрах от деревни, все муравейники разворочены, малинники измяты и везде медвежьи кучи. Их огромное количество. После вернулись и за семьями к месту стоянки в трех километрах, но в домах мы не жили - жили в палатках. Находились там двое суток. Ходили в баню "по черному".

- Какой была обратная дорога?

- Обратно ехали через "перешеек" - ехали все вместе, но прошли дожди, трасса там резко усложнилась, а в одном месте, вообще застрял и сломался ГАЗ-66. Застрял прямо на дороге - в ложбинке между горами. Мы его объезжали по горе. По возвращению в Ныроб - одному из наших экипажей (Алексею Шуракову) уже надо было ехать в Пермь, а у нас (Сергей Валеев и Андрей Будин) еще было время. Решили поехать по маршруту Красновишерск, Вая, Золотанка, Наус (см. схему путешествия).

Дорога от Красновишерска до Ваи представлет собой примерно тоже, что от Ныроба до Валая. Проехали мимо Помяненного камня - издалека его сфотографировали, в планах не было путешествия к нему. Доехали до Золотанки. Дальше уже пролегал маршрут Евразии-трофи. Дальше Золотанки весь Улс (название реки) проехали по воде - там где раньше была дорога сейчас была вода. В некоторых местах по фары доходила вода, была вода и в салоне. Течение в некоторых местах сильное - несколько раз отключался генератор, но серьезных поломок не было. В Улсе даже садились мостами на большие булыжники. Сдергивали второй машиной.

Добрались до Кутима. Дальше довольно часто лебедились, встречались следы "Евразии-трофи". Видели следы Нив, следы велосипедов, ехали мы по этой дороге и представляли как они перед нами здесь проезжали - их ехало сразу много экипажей, и Нивы и УАЗики, а для Нив там дорога вообще не пригодна. Как мне потом рассказывали, что Нивы волочили за "танком". На Кутиме живет "одинокий волк", у него есть танк - гусеничный тягач. По следам экспедиции нашли много "интересного" - порванные кеды, кроссовки, …

Потом начались выруба стало уже полегче.

Михаил ШАРДИН.

Трек MapSours: скачать

Трек к OziExplorer: скачать

PHOTO: Sergey Valeev

   

Click on the picture with the left button of the mouse to see it enlarged in a new window.

photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01   photo 01
photo 01    
 
на главную
  вверх