Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru

новости
соревнования
экспедиции
публикации

ЭКСПЕДИЦИИ

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОМЯНЕННЫЙ (КОЛЧИМСКИЙ) КАМЕНЬ
----------------------------------------------------------------------------------------------------

"Помяненный (Колчимский) Камень является одним из отрогов древнего Полюдова кряжа, тянется с северо-востока на юго-запад почти на 10 км и состоит из ряда скалистых вершин причудливых очертаний. Он сложен из переходящего в конгломерат мелко- и крупнозернистого кварцевого песчаника белого и красного цветов. Особенностью возвышенностей Помяненного Камня являются различные варианты редких для Пермской области горных тундр с пышным ковром ягодных кустарников. Высота Помяненного Камня составляет 780 метров над уровнем моря. Площадь - около 1100 га". "Одно из поверий гласит, что сила камня помогает изменить жизнь в лучшую сторону".

Еще в 2001 году отправляясь на сплав по Вишере, по дороге на Ваю, впервые увидав Помяненный Камень, мы решили, что, как только представится нам такая возможность собраться всем вместе, то обязательно съездим и поднимемся на него. И вот, наконец, наступило то долгожданное время. Находиться в душном и загазованном городе уже невозможно, а уж как хочется окунуться в мир дикой природы, так это просто сил никаких нет.

Одно только нас останавливало - наша уральская погода сезона 2006 года. Всю неделю перед поездкой шел дождь, а постоянное хождение на сайт метеослужб не приводило, ни к каким результатам, погода ни как не хотела уступать. Каждый для себя уже придумал не одну отговорку, чтобы не ехать, а время все поджимало и поджимало, и пора было принимать кардинальное "шекспировское" решение (едем или не едем). В тайне друг от друга, скрестив пальцы на руке, в виде "фигуры", мы все-таки решились. ЕДЕМ.…

Ну, а дальше все происходило достаточно быстро. Сборы были не долгими, компания как всегда легка на подъем и проблем с кем можно поехать, у нас не было. Желающих собралось больше 20 человек. Так что тут собралась уже не просто компания, а можно сказать целая туристическая группа. Определившись с местом сбора, мы, решили выехать раньше, остальные же обещались к вечеру нас догнать.

День первый (вперед в неизвестность)

Так как мы люди не вредные, то уже прямо с утра нас ждала удивительная, жаркая, летняя погода. Настроение было на высоте. Впереди больше 300 км пути, так что все еще впереди. И мы, как все настоящие искатели приключений, не спеша, двинулись в путь. Сделав небольшую остановку в Соликамске и убедившись по телефону, что все идет по плану и остальная группа любителей глухих уральских лесов уже готовится выезжать к нам, мы поехали дальше. Доехав до г. Красновишерск свернули на Ваю. Только после Красновишерска начинается грунтовая дорога, а так в основном все по асфальтированной трассе ехали.

Остановившись после верстового знака 35 км, перед нами открылась великолепнейшая картина с видом на Помяненный Камень. Телефонная связь пока еще есть и, узнав, что народ уже в пути мы как говорится, ничего не боясь на легковых автомобилях, в надежде, если что, то нас вытащат, двинулись по дороге ведущей к Камню. Пара-тройка грязных луж и мы уже на месте, нашлась неплохая стоянка, рядом маленькая речушка. Потихоньку располагаемся, разводим костер, ждем остальных. Связи нет. Опять же не знаем, найдут нас другие или нет. Взяли GPS-координаты нашего лагеря и, съездив до большой дороги, благо ехать не далеко, всего 2,5 км, отправили SMS с координатами.

Вернувшись, на том и успокоились, сидим, ждем…. Вечерело…. Готовились к встрече. В порывах нахлынувших на нас эмоций выбегали пару раз на дорогу, пытались устроить демонстрацию, размахивали флагами, распевали пролетарские песни. Снова садились у костра. Снова ждали. Так наступила ночь…. И уже совсем в темноте вдруг блеснули долгожданные огни. Раздался рев моторов, и … дальше все как положено "в единстве наша сила" - теплая встреча, душевный разговор, песни у костра и т.д.

День второй (героический)

Утром, проснувшись, взяли GPS и подключили его к компьютеру, завели координаты нашего места и с большим удовольствием увидели свою стоянку на карте (где-то в лесу). Так как координат вершины горы у нас не было, прикинули по карте от нашего лагеря идти до вершины примерно 6-8 км. Оптимизм после этого не угас, значит можно идти, опять же хорошо, что у нас внедорожные автомобили есть. К подножью горы подъехали прямо на автомобилях, дальше дороги нет, оставили технику и пошли по тропинке вдоль ручья.

Впереди нас поднималась какая-то группа туристов. Впоследствии оказалось, что мы далеко не одни в этом глухом месте. Таких групп вместе с нами побывавших в течение дня на Помяненном было около десяти. Так за разговорами добрались мы до первых камней. Поднялись по ним и далее по хребту в пределах 1,5 - 2 км выходим по тропинке к самой вершине. Вид открывается просто замечательный. С одной стороны Камень Полюд, а если посмотреть вправо стоит хребет Кваркуш, а за ним в дымке просматривается Уральский хребет, видно как впереди, где-то километров за 50 в горах идет дождь, а вокруг "бескрайнее море тайги", легкий ветерок, горная тундра и безжизненные "каменные великаны" охраняющие покой этих незабываемых мест.

Вдоволь насладившись живописнейшими горными пейзажами, с чувством выполненного долга мы отправились обратно в лагерь. Спускаться оказалось гораздо легче и быстрее чем подниматься. Вернувшись в лагерь, еще долго вспоминаешь все пережитое за день и, конечно же, хочется поделиться всем увиденным, но у каждого свой набор впечатлений, вот так до поздней ночи, а может быть и до раннего утра, самые стойкие обменивались впечатлениями.

День третий (лирический, расставание)

Наступило воскресное утро, ночь была прохладной, все-таки на севере находимся, а потом выглянуло солнце и …. Не смотря на хороший солнечный день, было все-таки немного грустно оттого, что приходится покидать эти великолепные места. Но на то оно и расставание чтобы потом когда-нибудь вновь с огромной радостью вернуться в эти края. Так проезжающий мимо нас водитель рассказал нам, что впереди есть Золотой камень, а на нем озеро и главное подъехать к нему можно практически даже на легковом автомобиле. Ну, что ж значит впереди у нас еще много неизведанного и возможно еще не раз нам придется проехать по этим грунтовым дорогам, в поисках необычного и прекрасного что сокрыто, и что с такой щедростью раскрывает нам этот удивительный край.

Иван СУСАНИНОФФ. 8-10.08.206 г.

Трек скачать

ФОТООТЧЕТ

Для просмотра увеличенного изображения фотографии просто щелкните по ней левой кнопкой мыши - изображение откроется в новом окне.