Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"ГОРЯЧИЙ АСФАЛЬТ"

РЕВ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ШУМ И СКРЕЖЕТ ШИН - НЕТ НИЧЕГО ПРИЯТНЕЕ ДЛЯ УХА ИСКУШЕННОГО ЦЕНИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА. СКОРОСТЬ, ЗРЕЛИЩНОСТЬ, ОПАСНОСТЬ И АЗАРТ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОСПОРТУ. ЛЕТО ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ВЫДАЛОСЬ НАСЫЩЕННЫМ СОРЕВНОВАНИЯМИ, ГОНКАМИ И АВТОФЕСТИВАЛЯМИ

Ночные ориентиры

В ночь на 19 июня в окрестностях деревни Ключи состоялись соревнования по ночному GPS-ориентированию "Белые ночи". Внедорожное первенство проводится в Прикамье во второй раз. Как объяснил PR-менеджер Пермского внедорожного клуба Евгений Мокин, мероприятия призвано "развлечь" спортсменов-автогонщиков, которые участвуют в статусных спортивных соревнованиях и нуждаются в своеобразном отдыхе. В этом году в "Белых ночах" участвовало 18 экипажей из Перми, Кунгура и города Мытищи (Московская область). Общий старт был дан в 24.00, а финишировать участники должны были в 4.00 утра. За это время спортсменам надо было "взять" 22 контрольные точки. По словам Мокина, "точки" представляют собой полосы, нанесенные на стволах деревьев светоотражающей краской. "Взять точку" означает, что один член команды должен рукой коснуться дерева с "отметиной", а другой - зафиксировать "захват" фотоснимком. Причем в кадре должен быть четко виден бортовой номер машины. Выигрывает тот, что быстрее пройдет все контрольные пункты. Победителем внедорожного состязания стал экипаж №202 в составе пермяков Валериана Пинаева и Геннадия Михеева на автомобиле "Suzuki Eskudo". Впрочем, гонкой остались довольны все участники. По словам спортсменов, кто-то долго не мог выпутаться из коварных ловушек и продвигался вперед только благодаря лебедке. Кто-то "катался по лесу в свое удовольствие, ни разу не застряв". В следующий раз "ночные охотники" соберутся в июне 2011 года.

"Ураллеспром-трофи 2010"

В этом году на территории Пермского края состоялся один этап Кубка РАФ Уральской зоны по трофи-рейдам - заключительные этапы будут проводиться в Тюменской области в сентябре. По итогам всех пяти этапов Кубка Урала определятся победители, которые в дальнейшем смогут участвовать в финале Кубка России по трофи-рейдам-2010. В соревнованиях приняли участие спортсмены из Перми и 14 городов России. Весь маршрут трофи-рейда состоял из четырех спецучастков, которые проходили по местности, имеющей различный рельеф: лес, глубокая колея, броды, болота и лога. Первые три спецучастка спортсмены должны были пройти в формате линейной гонки в течение первого дня соревнований с зачетным временем 12 часов. Маршрут первого дня почти полностью проходил по лесу, поэтому в этот день было самое большое количество аварий и поломок. Некоторые спортсмены добрались до финиша уже под вечер, на еле движущихся авто, а некоторые и вовсе шли пешком, бросив своих обездвиженных железных коней на трассе.

Второй день соревнований прошел в формате свободного GPS-ориентирования и, по словам участников, был менее сложным и напряженным, так как у них была возможность самим прокладывать маршрут и очередность взятия точек. В общей сложности, каждый экипаж за два дня соревнований прошел около двухсот километров уральского лесного бездорожья.

"Чайковский ухаб"

Третий этап внедорожного мероприятия - открытого чемпионата Пермского края "Уральский ухаб-2010" - получил название "Чайковский ухаб". Первыми на старт вышли участники класса "Стандарта". Заезды этого класса проводились по следующей схеме: в квалификационных заездах определялись участники финальной группы по времени прохождения двух кругов трассы. Водители стартовали с интервалом 30 секунд по три экипажа в заезде. Победителями в этом классе стали Леонид Чепуров и Николай Шестаков из города Чайковский (автомобиль "Niva Chevrolet"). Для участников следующего класса, "Спорт", трасса была усложнена болотистым участком. Каверзное болото сумел преодолеть только первый экипаж, все остальные завязли в трясине. Организаторам ничего не оставалось делать, кроме как удалить опасный участок из конфигурации трассы и провести перезаезды. В этом классе золото взял экипаж Андрея Модина и Александра Худеньких из Перми.

Следующими на трассу вышли участники класса "Суперспорт". Для этих гонщиков трасса была усложнена двумя болотистыми участками. Однако преодолеть коварную трясину и на этот раз не удалось. На помощь обездвиженным автомобилям пришли два эвакуатора, один из которых тоже пришлось срочно извлекать из болота. Топкое место вновь исключили из конфигурации трассы и провели перезаезды.

В финальной части остались три экипажа и заезд прошел с одновременным стартом трех экипажей. Победителями стали Сергей Лобанов и Александр Спешков из г. Верещагино.

Участники класса ATV стартовали между заездами всех остальных классов, и сумели с легкостью преодолеть все три варианта трассы. Победитель определялся по сумме времен трех заездов, им стал Евгений Гуляев из г. Березники. По окончании соревнований организаторы вручили участникам сувениры "Чайковского ухаба", а победителям - медали, кубки, дипломы и призы, предоставленные спонсорами соревнования.

Алена КАШИНА. "Пермский спортивный журнал" №5, 2010

 
на главную
  вверх