|
|
"ПЕРМЯКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ"
Весной каждый второй пермяк-автомобилист чувствует себя на внедорожнике.
Однако если обычные автолюбители стараются объезжать бугры, ямы
и канавы, то члены Пермского внедорожного клуба специально ищут
грязь.
По ямам да ухабам
Грязь летела из-под колес и на открытии сезона 2010 года - соревнованиях
по джип-триалу. Для непосвященных: джип-триал проводится на местности,
пересеченной оврагами и ямами, с буграми и каменными горами, а
также с бетонными конструкциями. Главное в джип-триале - мастерство
водителя, ведь учитываются не скорость, а точность и чистота прохождения
трассы. Джип-триал в Прикамье проводится уже не первый год, но
у каждого соревнования свои особенности.
- Традиционно мы проводили соревнования на берегу Камы с буграми
из песчано-гравийной смеси, - говорит исполнительный директор
НП "Пермский внедорожный клуба Олег Боронников. - Этот же
сезон мы открыли на новом месте, в микрорайоне Костарево: практически
ровная площадка с парой не очень крутых горок. Однако ребятам
эта трасса показалась интересной еще и
потому, что "обычные" и подготовленные машины менялись
спецучастками. И каждый смог попробовать свои силы на двух горках.
Впрочем, первый этап джип-триала прошел в щадящем режиме. Были
поломки машин, но не было разочарований. Ведь это только подготовка
к более серьезным испытаниям, которые должны завершиться этой
осенью Кубком России. Кстати, федеральные соревнования будут проходить
также в Прикамье. Это стало возможным благодаря тому, что пермские
спортсмены выиграли Кубок 2009 года.
Не сбрасывают со счетов пермские джиперы и выездные соревнования.
Собираются участвовать в первом этапе трофи, который пройдет в
начале мая в Екатеринбурге. Это также является отборочным этапом
Кубка России по трофи-рейдам. Пермякам важно принять участие во
всех отборочных этапах и набрать как можно больше очков. Особенностью
этого года стала организация общего краевого Чемпионата "Уральский
ухаб". Десять отборочных этапов пройдут в районах, позволят
выявить лучших, которые, в свою очередь, будут соревноваться в
финале краевого уровня.
- В этом году мы решили выработать единые технические требования
к машинам, единые правила участия и судейства, - дополняет Боронников.
Первые районные соревнования - "Березниковский ухаб"
- пройдут уже в апреле. А завершится "Уральский ухаб-2010"
30 октября.
Военно-полевой боец
Не стоит думать, что пермских водителей-внедорожников интересует
только местная грязь. В экспедициях по Уралу ребята отправляются
как к природным памятникам, так и к памятникам истории и архитектуры.
- Мы делали рейд "Строгановские вотчины", - поясняет
Олег Боронников, - проехали 800 километров: через Ильинский, Чермоз,
Кудымкар, Березники, частично по старой пожвинской дороге, с посещением
музеев. В планах провести рейд выходного дня до музея политических
репрессий Пермь-36 и до чусовского створа, где должны были сохраниться
развалины еще одного лагеря для политических заключенных.
В своих экспедициях члены внедорожного клуба отправляются на камни
Кваркуш, Конжак и Ослянку; на далекие от цивилизаций речку Кадь
и Адово озеро; на плато Маньпупунер и к водопадам Жигалан. Большие
колеса делают доступными самые красивые места Северного Урала.
Джиперы - люди увлекающиеся, еще и с чувством юмора, да и к значимым
датам российской истории относятся с должным уважением.
Доказательством тому - Пермский джип-фестиваль, посвященный 65-летию
Победы в Великой Отечественной войне. Необычное название "Штык-мык,
трофи-мофи-2010" отражает суть мероприятия. На фестивале
джиперов ждут всевозможные тестовые задания. Представьте, надо
превратить свое авто в боевую единицу времен Второй Мировой войны
или сделать из подручных материалов "сорокапятку". Кроме
того, расшифровать большое количество "шифровок", отработать
приемы маскировки и следопытства и выжить в условиях военно-полевого
лагеря.
Клубная жизнь Пермского внедорожного убеждает, что внедорожники
- это не только руль, рама и резина. Внедорожники - это люди,
которые не ищут легких путей, чей закаленный характер позволяет
проходить там, где нет дорог.
Олег Боронников, исполнительный директор НП "Пермский
внедорожный клуб": Технические характеристики наших внедорожников
позволяют нам считать пермские дороги ровными и гладкими.
Андрей ДЕРБЕНЕВ. Пермский спортивный журнал №3, апрель 2010
|