Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"ПЕРМЯКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ"

Весной каждый второй пермяк-автомобилист чувствует себя на внедорожнике. Однако если обычные автолюбители стараются объезжать бугры, ямы и канавы, то члены Пермского внедорожного клуба специально ищут грязь.

По ямам да ухабам

Грязь летела из-под колес и на открытии сезона 2010 года - соревнованиях по джип-триалу. Для непосвященных: джип-триал проводится на местности, пересеченной оврагами и ямами, с буграми и каменными горами, а также с бетонными конструкциями. Главное в джип-триале - мастерство водителя, ведь учитываются не скорость, а точность и чистота прохождения трассы. Джип-триал в Прикамье проводится уже не первый год, но у каждого соревнования свои особенности.

- Традиционно мы проводили соревнования на берегу Камы с буграми из песчано-гравийной смеси, - говорит исполнительный директор НП "Пермский внедорожный клуба Олег Боронников. - Этот же сезон мы открыли на новом месте, в микрорайоне Костарево: практически ровная площадка с парой не очень крутых горок. Однако ребятам эта трасса показалась интересной еще и
потому, что "обычные" и подготовленные машины менялись спецучастками. И каждый смог попробовать свои силы на двух горках. Впрочем, первый этап джип-триала прошел в щадящем режиме. Были поломки машин, но не было разочарований. Ведь это только подготовка к более серьезным испытаниям, которые должны завершиться этой осенью Кубком России. Кстати, федеральные соревнования будут проходить также в Прикамье. Это стало возможным благодаря тому, что пермские спортсмены выиграли Кубок 2009 года.

Не сбрасывают со счетов пермские джиперы и выездные соревнования. Собираются участвовать в первом этапе трофи, который пройдет в начале мая в Екатеринбурге. Это также является отборочным этапом Кубка России по трофи-рейдам. Пермякам важно принять участие во всех отборочных этапах и набрать как можно больше очков. Особенностью этого года стала организация общего краевого Чемпионата "Уральский ухаб". Десять отборочных этапов пройдут в районах, позволят выявить лучших, которые, в свою очередь, будут соревноваться в финале краевого уровня.

- В этом году мы решили выработать единые технические требования к машинам, единые правила участия и судейства, - дополняет Боронников. Первые районные соревнования - "Березниковский ухаб" - пройдут уже в апреле. А завершится "Уральский ухаб-2010" 30 октября.

Военно-полевой боец

Не стоит думать, что пермских водителей-внедорожников интересует только местная грязь. В экспедициях по Уралу ребята отправляются как к природным памятникам, так и к памятникам истории и архитектуры.

- Мы делали рейд "Строгановские вотчины", - поясняет Олег Боронников, - проехали 800 километров: через Ильинский, Чермоз, Кудымкар, Березники, частично по старой пожвинской дороге, с посещением музеев. В планах провести рейд выходного дня до музея политических репрессий Пермь-36 и до чусовского створа, где должны были сохраниться развалины еще одного лагеря для политических заключенных.

В своих экспедициях члены внедорожного клуба отправляются на камни Кваркуш, Конжак и Ослянку; на далекие от цивилизаций речку Кадь и Адово озеро; на плато Маньпупунер и к водопадам Жигалан. Большие колеса делают доступными самые красивые места Северного Урала. Джиперы - люди увлекающиеся, еще и с чувством юмора, да и к значимым датам российской истории относятся с должным уважением.

Доказательством тому - Пермский джип-фестиваль, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Необычное название "Штык-мык, трофи-мофи-2010" отражает суть мероприятия. На фестивале джиперов ждут всевозможные тестовые задания. Представьте, надо превратить свое авто в боевую единицу времен Второй Мировой войны или сделать из подручных материалов "сорокапятку". Кроме того, расшифровать большое количество "шифровок", отработать приемы маскировки и следопытства и выжить в условиях военно-полевого лагеря.

Клубная жизнь Пермского внедорожного убеждает, что внедорожники - это не только руль, рама и резина. Внедорожники - это люди, которые не ищут легких путей, чей закаленный характер позволяет проходить там, где нет дорог.

Олег Боронников, исполнительный директор НП "Пермский внедорожный клуб": Технические характеристики наших внедорожников позволяют нам считать пермские дороги ровными и гладкими.

Андрей ДЕРБЕНЕВ. Пермский спортивный журнал №3, апрель 2010

 
на главную
  вверх