ДЖИПЕР - НЕ ХУЛИГАН
Гонки по бездорожью - удовольствие недешевое, поэтому это увлечение
давно стало хобби для известных пермских политиков и бизнесменов,
Среди них - Александр Постаногов, генеральный директор ЗАО "Телеком
плюс" и один из "отцов-основателей" off road-движения
в Прикамье. О прелестях езды по бездорожью и не только мы беседуем
сегодня с Александром Владимировичем.
|
|
|
|
- Чем, на ваш взгляд, объясняется повальное увлечение
бизнесменов экстремальными видами спорта? Чем вас привлекает такая
спортивная дисциплина, как гонки по бездорожью? Почему именно
это, а например, не теннис - один из самых престижных видов спорта
на сегодня? Почему надо обязательно ездить по бездорожью, топить
машины в болоте?
- Все здоровые занятия хороши. Каждый выбирает что-то наиболее
интересное для себя. Именно для себя, а не для окружающих. Все
мы люди самодостаточные, поэтому думаю, что мода тут не при чем.
Не каждый сможет и объяснить, почему именно он выбрал стрельбу
по тарелочкам или езду на мотоцикле. Главное, чтобы он был не
одинок в своем выборе. И тогда любимое занятие выходит на новый
уровень, ведь уже можно и посоревноваться, и прогрессировать в
своем увлечении.
- Участие в соревнованиях по трофи-рейдам - это всегда проверка
на прочность не только автомобиля, но и себя. Неужели в бизнесе
так мало риска, что люди отправляются за дозой адреналина туда,
куда доселе не ступала нога человека?
- А причем тут работа? Если так рассуждать, то те, у кого на работе
хватает риска, должны остаток дня коротать с альбомом для марок
в руках?
- Ведь это не единственный экстремальный вид спорта, которым вы
увлекаетесь?
- Занимаюсь виндсерфингом, летом с удовольствием катаюсь на вейкборде,
зимой прыгаю на лыжах с трамплина.
- Как находите время, чтобы все успевать - бизнес, работа в двух
спортивных федерациях, деятельность в Пермском внедорожном клубе,
дом и семья?
|
|
|
- Время - это единственный невосполнимый ресурс.
Стараюсь организовать его максимально эффективно. Не всегда получается,
правда.
- В одном из интервью вы как-то говорили, что джипер обладает
особым складом ума, характера, это
специфическая, с позволения сказать, "порода" людей.
Какими качествами должен обладать джипер?
- Джипер это не хулиган какой-нибудь. Хотя возможность проехать
"где хочу" немного расслабляет. Считаю, что настоящий
джипер обладает в первую очередь "рыцарскими" качествами.
Что это за "рыцарские" качества - тоже отдельная тема
для разговора.
- В соревнованиях по трофи-рейдам вы участвуете в самой сложной
категории, где самые подготовленные автомобили, которые часто
являются плодом фантазии и конструкторской мысли самих хозяев
авто. Вносите ли вы лично какие-то ноу-хау в ваш спортивный автомобиль?
- Все изменения в нашем "болиде" взялись не сами собой.
Любое изменение имеет свою историю. Многие из этих историй довольно
длинные и о каждой можно говорить особо.
- В каких соревнованиях за пределами Пермского края вы принимали
участие? В чем их отличие от наших?
|
|
|
- Мы неоднократно принимали участие в "не наших"
соревнованиях. Отличий масса, ведь у каждого организатора свой
стиль. Однако дух рыцарства в участниках соревнований остается
неизменным и не зависит от места проведения.
- "Телеком-трофи" - знаменитый в Пермском и уже не только
в Пермском крае трофи-рейд - отметил шестую годовщину. С чего
все начиналось?
- Начиналось все осенним туманным утром в далеком 2003 году. Уже
через несколько секунд после старта участник буквально растворялся
в воздухе. Тогда в стартах впервые участвовал квадроцикл, а сами
соревнования так понравились участникам, что ровно через две недели
были проведены еще одни - целая вторая серия.
- "Телеком-трофи - 2008", на котором вы выступали не
как спортсмен, а как организатор, прошел относительно недавно,
в середине сентября. Что интереснее для вас - выступать организатором
или участником?
- Это трудно сравнить. Обе роли очень интересны - организатором,
правда, быть гораздо хлопотнее.
Журнал "Автомобиль & Бизнес" №2, ноябрь 2008
|