|
|
"ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ 2008" - ГЛАВНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
ЭТОЙ ОСЕНИ
С 12 по 14 сентября на берегу реки Гайва прошел заключительный
IV этап Кубка Урала по трофи-рейдам - "Телеком-трофи 2008".
Кубок Урала по трофи-рейдам проводится в пятый раз. В этом году
он состоял из 4 этапов. Первые два проводились в Свердловской
области ("Оками Challenge" и "Вогульские дебри"),
остальные два этапа в этом году прошли на территории Пермского
края (III этап "Ураллеспром-трофи" состоялся 18-20 июля).
Организован "Телеком-трофи" был Пермским внедорожным
клубом при поддержке Пермского краевого совета РОСТО (ДОСААФ).
Генеральным спонсором, давшим название соревнованию, выступил
ЗАО "Телеком Плюс" (г. Пермь). Принять участие в соревнованиях
собрались 46 экипажей из Перми, Екатеринбурга, Сургута, Тюмени,
Златоуста, Добрянки, Березников и Чусового.
Зачет проходил по 5 категориям. Все машины были поделены на 3
класса - ТР1, ТР2, ТРЗ. Отличаются они между собой степенью подготовки
и удаленности от стандарта, если ТР1 - стандартный автомобиль,
то ТРЗ - прототип свободной конструкции, и уже трудно догадаться,
какой машина была в самом начале. Также в трофи-рейде принимали
участие квадроциклисты в двух зачетных категориях: ATV-original
(стандартный) и ATV-open (подготовленный квадроцикл). В категории
ТР-1 было зарегистрировано 14 участников. Спортсменов ТР-2 насчитывалось
8, но самое большое представительство получила категория ТР-3
- 16 экипажей. Спортсменов на стандартных "квадриках"
зарегистрировалось 5 экипажей, 4 экипажа соревновались в категории
ATV-open. По задумке организаторов каждому спортсмену при регистрации
вручался своеобразный символ прикамской земли - кусок настоящей
каменной соли.
Спортсменам предлагалось пройти трассу в общей сложности длиною
более 100 км, преодолев различные препятствия - глубокие колеи,
броды, болота, камни и прочие "дары природы".
Само соревнование проходило в формате GPS-ориентирования. Задача
экипажа сводилась к нахождению по географическим координатам (спутниновая
навигация GPS) контрольных пунктов за отведенное время. Прохождение
по трассе и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировалось
установленным на автомобиль участника GPS-приемникои "Data
Logger JJ-connect". Старт и финиш фиксировался с помощью
электронного чипа. Победителем становился экипаж с наибольшим
количеством взятых контрольных пунктов и самой маленькой суммой
затраченного времени.
Старт первого СУ (пролога) состоялся вечером 12 сентября. На трассу
в первом заезде вышли авто категории ТР-1 и квадроциклисты категории
original. Место для старта было выбрано довольно неожиданное -
спортсмены начинали гонку с крутого, почти вертикального спуска
высотой 5 метров. Трасса по протяженности составляла менее 20
км и изобиловала многочисленными ручьями, промоинами, оврагами
и обрывами. Большая часть участников первого заезда преодолели
СУ-1 довольно быстро, в среднем за полтора часа. Квадроциклисты
без особых проблем преодолели первый спецучасток вообще менее
чем за час.
Тем временем уже стартовала вторая группа участников в категориях
ТР-2, ТР-3 и ATV-open. Им пришлось определенно сложнее, чем первым
шедшим по трассе спортсменам. 20 экипажей из первого заезда "размесили"
трассу так, что участники второго "отделения" надолго
застревали в размытых колеях и канавах, образуя на дистанции своеобразные
"пробки". Таким образом, финиш второго заезда весьма
затянулся, последние участники из категории ТР-3 закончили гонку
уже глубоко ночью.
Второй соревновательный день состоял из двух спецучастков. Старт
СУ-2 начался в 9.00 утра, заезд участников был поделен на две
группы, которые стартовали параллельно: первую составляли категории
ТР-1 и ATV-originai, вторую - ТР-2, ТР-3 и ATV-open. В самом начале
труднопреодолимым препятствием для второй группы участников стала
контрольная точна на болоте. Некоторым из спортсменов она так
и не покорилась, и они вынуждены были сойти с дистанции. Остальные,
пробуксовав там немалое время, отправились дальше по трассе, которая
в общей сложности составляла13 км. Трудность прохождения спецучастка
усугубляли еще и испортившаяся погода, непрекращающийся дождь
размывал лесные дороги, превращая их в непроходимое месиво грязи.
В итоге закончить трассу СУ-2 смогли только 23 экипажа.
Сразу же после финиша СУ-2 начался старт СУ-3, длина которого
составляла примерно 30 км. Пройдя оба субботних спецучастка, спортсмены
проделывали, таким образом, круг, возвращаясь к месту начала заезда.
Всего к старту СУ-3 подошли 22 экипажа. Первыми финишировали квадроциклисты
категории original, на прохождение трассы они затратили в среднем
б часов. Последние участники из-за поломок заканчивали дистанцию
уже ближе к ночи.
Также в субботу впервые на базе трофи-рейда "Телеком-трофи"
стартовала новая категория квадроциклистов-туристов. Они под руководством
Евгения Бородина проехали по упрощенной по сравнению со спортсменами
трассе, проведя на дистанции около 9 часов. После окончания заезда
его участники были полны впечатлений и положительных эмоций, планируя
в будущем участие уже в заездах спортсменов.
В заключительный день соревнований организаторы гонки спланировали
дистанцию СУ-4 таким образом, что перед самым финишем спортсмены
форсировали речку. Этот заплыв спортсмены запомнят еще надолго.
В финале Кубка России по трофи-рейдам, который пройдет в Твери
в октябре этого года, по регламенту могут участвовать призеры
всех четырех этапов Кубка Урала. Таким образом, пермяки могут
быть представлены в финале только среди автомобилистов.
Журнал "Иномарка" №6, 2008
|