Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ 2008" - ГЛАВНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЭТОЙ ОСЕНИ

С 12 по 14 сентября на берегу реки Гайва прошел заключительный IV этап Кубка Урала по трофи-рейдам - "Телеком-трофи 2008". Кубок Урала по трофи-рейдам проводится в пятый раз. В этом году он состоял из 4 этапов. Первые два проводились в Свердловской области ("Оками Challenge" и "Вогульские дебри"), остальные два этапа в этом году прошли на территории Пермского края (III этап "Ураллеспром-трофи" состоялся 18-20 июля). Организован "Телеком-трофи" был Пермским внедорожным клубом при поддержке Пермского краевого совета РОСТО (ДОСААФ). Генеральным спонсором, давшим название соревнованию, выступил ЗАО "Телеком Плюс" (г. Пермь). Принять участие в соревнованиях собрались 46 экипажей из Перми, Екатеринбурга, Сургута, Тюмени, Златоуста, Добрянки, Березников и Чусового.

Зачет проходил по 5 категориям. Все машины были поделены на 3 класса - ТР1, ТР2, ТРЗ. Отличаются они между собой степенью подготовки и удаленности от стандарта, если ТР1 - стандартный автомобиль, то ТРЗ - прототип свободной конструкции, и уже трудно догадаться, какой машина была в самом начале. Также в трофи-рейде принимали участие квадроциклисты в двух зачетных категориях: ATV-original (стандартный) и ATV-open (подготовленный квадроцикл). В категории ТР-1 было зарегистрировано 14 участников. Спортсменов ТР-2 насчитывалось 8, но самое большое представительство получила категория ТР-3 - 16 экипажей. Спортсменов на стандартных "квадриках" зарегистрировалось 5 экипажей, 4 экипажа соревновались в категории ATV-open. По задумке организаторов каждому спортсмену при регистрации вручался своеобразный символ прикамской земли - кусок настоящей каменной соли.

Спортсменам предлагалось пройти трассу в общей сложности длиною более 100 км, преодолев различные препятствия - глубокие колеи, броды, болота, камни и прочие "дары природы".

Само соревнование проходило в формате GPS-ориентирования. Задача экипажа сводилась к нахождению по географическим координатам (спутниновая навигация GPS) контрольных пунктов за отведенное время. Прохождение по трассе и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировалось установленным на автомобиль участника GPS-приемникои "Data Logger JJ-connect". Старт и финиш фиксировался с помощью электронного чипа. Победителем становился экипаж с наибольшим количеством взятых контрольных пунктов и самой маленькой суммой затраченного времени.

Старт первого СУ (пролога) состоялся вечером 12 сентября. На трассу в первом заезде вышли авто категории ТР-1 и квадроциклисты категории original. Место для старта было выбрано довольно неожиданное - спортсмены начинали гонку с крутого, почти вертикального спуска высотой 5 метров. Трасса по протяженности составляла менее 20 км и изобиловала многочисленными ручьями, промоинами, оврагами и обрывами. Большая часть участников первого заезда преодолели СУ-1 довольно быстро, в среднем за полтора часа. Квадроциклисты без особых проблем преодолели первый спецучасток вообще менее чем за час.

Тем временем уже стартовала вторая группа участников в категориях ТР-2, ТР-3 и ATV-open. Им пришлось определенно сложнее, чем первым шедшим по трассе спортсменам. 20 экипажей из первого заезда "размесили" трассу так, что участники второго "отделения" надолго застревали в размытых колеях и канавах, образуя на дистанции своеобразные "пробки". Таким образом, финиш второго заезда весьма затянулся, последние участники из категории ТР-3 закончили гонку уже глубоко ночью.

Второй соревновательный день состоял из двух спецучастков. Старт СУ-2 начался в 9.00 утра, заезд участников был поделен на две группы, которые стартовали параллельно: первую составляли категории ТР-1 и ATV-originai, вторую - ТР-2, ТР-3 и ATV-open. В самом начале труднопреодолимым препятствием для второй группы участников стала контрольная точна на болоте. Некоторым из спортсменов она так и не покорилась, и они вынуждены были сойти с дистанции. Остальные, пробуксовав там немалое время, отправились дальше по трассе, которая в общей сложности составляла13 км. Трудность прохождения спецучастка усугубляли еще и испортившаяся погода, непрекращающийся дождь размывал лесные дороги, превращая их в непроходимое месиво грязи. В итоге закончить трассу СУ-2 смогли только 23 экипажа.

Сразу же после финиша СУ-2 начался старт СУ-3, длина которого составляла примерно 30 км. Пройдя оба субботних спецучастка, спортсмены проделывали, таким образом, круг, возвращаясь к месту начала заезда. Всего к старту СУ-3 подошли 22 экипажа. Первыми финишировали квадроциклисты категории original, на прохождение трассы они затратили в среднем б часов. Последние участники из-за поломок заканчивали дистанцию уже ближе к ночи.

Также в субботу впервые на базе трофи-рейда "Телеком-трофи" стартовала новая категория квадроциклистов-туристов. Они под руководством Евгения Бородина проехали по упрощенной по сравнению со спортсменами трассе, проведя на дистанции около 9 часов. После окончания заезда его участники были полны впечатлений и положительных эмоций, планируя в будущем участие уже в заездах спортсменов.

В заключительный день соревнований организаторы гонки спланировали дистанцию СУ-4 таким образом, что перед самым финишем спортсмены форсировали речку. Этот заплыв спортсмены запомнят еще надолго.

В финале Кубка России по трофи-рейдам, который пройдет в Твери в октябре этого года, по регламенту могут участвовать призеры всех четырех этапов Кубка Урала. Таким образом, пермяки могут быть представлены в финале только среди автомобилистов.

Журнал "Иномарка" №6, 2008

 
на главную
  вверх