Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДОРОГА…

Пермское off-road движение существует четвертый год и объединяет несколько десятков любителей бездорожья. Им нравится испытывать на прочность не только технику, но и самих себя. Летом они покоряют "невиданные дали" на машинах, зимой - на снегоходах.

В поиске интереса

По словам Олега Боронникова, директора по развитию Пермского внедорожного клуба, пермяки активно осваивают снегоходы. Только не каждый решается попробовать себя в соревнованиях, где нужно не просто справиться с управлением, но и выбрать правильную траекторию движения.

- Есть люди, которые покупают себе снегоходы и катаются вокруг дачи. Но какой в этом интерес? - размышляет Олег. - Если уж ориентировка на местности вызывает какие-то трудности, то можно поучаствовать в экспедиции, а не просто наматывать круги вокруг своего домика. В начале января мы большой группой ездили на Белую гору, это порядка 80 километров через леса, поля. Настоящий туристический маршрут, который сначала разрабатывался на автомобилях.

Плохих трасс не бывает. Бывает мало снега

Более опытные любители снегоходов открыли новый сезон на "OKAMI Challenge Winter-2008" в Свердловской области. Всего в этом соревновании участвовали 130 спортсменов из Златоуста, Челябинска, Екатеринбурга и других городов. Пермский край представляли 4 экипажа. До высшей ступени пьедестала добрались только Александр Постаногов и Константин Щербина (класс "Production", снегоходы с гусеницей больше 50 см). Впрочем, и другие наши участники на общем фоне не потерялись, но поймать за хвост удачу не смогли. Например, экипаж Виталия Белоброва (класс "Revolution") первый участок прошел успешно, а вот на втором из-за опоздания получил незачет и 13-е итоговое место.

Сами участники высоко оценили уровень организации и проведения "OKAMI". По словам Александра Постаногова, директора Пермского внедорожного клуба, "никаких минусов не было". Поскольку проведение соревнования приурочили к открытию туристической снегоходной трассы, все сделали с размахом.

- Думаю, если у нас в Перми будет открываться своя трасса, то мы, исходя из опыта Екатеринбурга, уже будем знать, как это действие организовать, - размышляет Александр. - Несколько моментов по проведению церемонии открытия и досуга зрителей взяли на заметку...

Единственный минус "OKAMI" - недостаток снега. Но погодные условия меньше всего зависят от организаторов.

- Маршруты получились достаточно простыми именно из-за того, что снегоход практически нигде не мог застрять. Для сравнения скажу, что в прошлом году снега было по пояс, соответственно и трассу было проходить труднее, - вспоминает Александр. - В этот раз мы только попали в наледь на реке, и то справились с этой неприятностью за две-три минуты. Все контрольные точки взяли легко. Были и те, у кого возникали трудности чисто технического характера. Движение организовали не только на открытых участках, но и в лесных зонах. И тот, кто был слишком горяч, ломал себе и лыжи и снегоходы. Многим экипажам элементарно помешала спешка...

Зимняя сказка на ночь глядя

Но уже сейчас пермские экстремалы в рамках различных соревнований активно осваивают местное бездорожье. Так, в феврале прошло "Ночное ориентирование-2008".

- Изюминка состязания именно в том, что проводится оно в темное время суток, - признается Олег Боронников. - Достаточно интересно ездить на снегоходе по темному лесу и искать точки, которые отмечены специальной светящейся лентой...

- У нас получилась зимняя сказка, а не путешествие по ужасному черному лесу, - продолжает Александр Постаногов. - В тот вечер повезло с погодой. Представляете, заснеженный лес, тишина... Красота! Кроме того, что отсвечивала фара снегохода, ничего видно не было. В этом заключалась основная трудность...

На территории 4х4 км участникам предстояло за 3 часа найти 15 контрольных пунктов (точек). Для сложности организаторы ввели и дополнительно 2 временных КП, работающие в начале каждого часа по 15 минут. Итого 17 точек, целиком и полностью покорить которые никому не удалось. Максимальное количество - 16 - у победителя соревнования Радика Саиетова.

Для "Ночного ориентирования" выбрали своеобразную местность - танковый полигон. Рвы и канавы, наполненные водой, мелколесье, горы и насыпи заставили участников изрядно потрудиться. Не обошлось и без поломок - несколько снегоходов вышли из строя, еще один застрял в ночном лесу. Но, по словам организаторов, сработало чувство внедорожного товарищества и на трех снегоходах "друга из беды выручили".

Технике трудно идти по глубокому снегу, но многое зависит и от спортсмена, и от его умения управлять снегоходом, анализировать обстановку и принимать оптимальные решения. Все это приходит с опытом.

Что там впереди?

Стать профи может любой, но кому-то для этого достаточно совершить несколько вылазок в лес, а кому-то не хватит и целого зимнего сезона. Однако руководители внедорожного клуба считают, что у пермского снегоходного спорта большое будущее. В нашем крае так много непокоренных горизонтов, добраться до которых можно только на снегоходах.

Елена Солдатова. Газета "Автобренд" №2, 2008

 
на главную
  вверх