Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ОРДИНСКИЕ СТРАСТИ

12 июня, в День независимости России, в Орде состоялся очередной этап открытого чемпионата Пермского края по внедорожному джип-спринту "Ординский ухаб-2008", посвященный 407-й годовщине районного центра.

Для справки: джип-спринт - это гонки на внедорожниках по специально построенной трассе, изобилующей как трамплинами, так и грязевыми ловушками. Ведь джип - это машина для мужчины, которому надоели гладкая жизнь и гладкий асфальт. И неважно, какое место вы займете: для любого спортсмена джип-спринт - это в первую очередь удовольствие. Удовольствие борьбы с собой. Джип-спринт является отличной стартовой площадкой для начинающих пилотов, которые планируют свое участие в ралли и трофи-рейдах. Однако эта дисциплина автоспорта привлекает к себе и опытных спортсменов, так как на сложной пилотажной трассе можно не только шлифовать свое мастерство, но и тестировать новые узлы своих болидов, которым предстоит выдерживать колоссальные нагрузки рейдовых трасс.

Как правило, гонки внедорожников привлекают большое количество зрителей, и в этот раз события не изменились. Несмотря на капризы погоды - резкий холодный ветер, проливные дожди и палящее солнце, стойкости болельщиков оставалось только позавидовать. Большую роль в этом сыграло и удобное расположение трассы: зрительские места возвышались над ней амфитеатром.

На участие в гонках заявилось рекордное количество автогонщиков - 62 экипажа из Перми, Верещагине, Чайковского, Лысьвы, Березников, Кунгура, Лобаново, Нефтекамска и Ижевска.

Все участники по традиции были разделены на 2 категории - "Спорт" и "Стандарт". Трасса соревнований была протяженностью 900 метров и имела кольцевую структуру. В парных заездах каждый экипаж двигался по своему участку, при этом неоднократно эти участки пересекались.

Первым заездом гонщиков была Квалификация - общий заезд для всех участников по одному спецучастку. Всего было совершено 6 заездов в категории "Стандарт": 1/16 финала, 1/8, 1/4, Заезд за 3-место, Полуфинал, Финал и 5 заездов в категории "Спорт". Необходимость устраивать Заезд за 3-место в категории "Спорт" отпала, так как его призер определился еще в 1/4 Финала, когда автомобиль Кузнецова Алексея отказался продолжать гонку (ребята и так совершили подвиг - 2 заезда было пройдено только на заднем приводе).

Спринт - это скорость, помноженная на нервы и время. Каждая потерянная минута отбрасывает участника назад, отдаляя от призовых мест... На этом соревновании, как и положено, было много эмоций. Была борьба, была интрига, были и досадные неприятности, и дисквалификации.
По истечении четырех часов упорной борьбы определились победители категории "Стандарт". Ими оказались:

1 место - Селиванов Андрей;
2 место - Боровых Дмиитрий;
3 место - Кашин Олег.

Еще два часа мерялись силой и выносливостью внедорожные монстры в категории "Спорт", прежде чем мы узнали победителей. Предугадать исход событий было невозможно. Все спортсмены раз за разом демонстрировали высокий уровень.

1 место - Зедияров Александр;
2 место - Романченко Андрей;
3 место - Модин Андрей.

Хочется отдать дань уважения экипажу Романченко Андрея, который, финишировав первым в финале, честно сообщил судьям о том, что сбил вешки на трассе. Вследствие чего ему присудили второе место взамен дисквалификации.

После определения финалистов был проведен отдельный заезд - Суперфинал, в котором продемонстрировали свое мастерство золотые призеры обеих категорий -Селиванов Андрей (категория "Стандарт") и Зедияров Александр (категория "Спорт"). Борьба была неравной, и не удивительно, что чуда не произошло.

Закончился Ухаб, спортсмены отправились зализывать раны своих железных коней, дабы подготовить их к очередным безудержным соревнованиям на бездорожье Урала. Однако, несмотря на характерную расслабленность летнего сезона, наши спортсмены время даром не теряют, а все снова и снова заявляют во всеуслышание о своих новых победах.

Газета "PROавто" №3, 2008

 
на главную
  вверх